Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и мультимедиа.

Светлана Калашникова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и мультимедиа.

Тема. Дифференциация звуков «С» - «Ц»

Цели.

• Коррекционно-образовательные.

Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц»

Формирование навыков акустико - артикуляционной характеристики изучаемых звуков.

Упражнение в подборе родственных слов. Закрепление представлений о птицах.

• Коррекционно-развивающие.

Формирование навыка различения и четкого произнесения звуков «с», «ц» в слогах, словах, фразах; умения понимать смысл и отгадывать загадки. Совершенствование навыков звуко- слогового анализа слова. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, фонематических представлений, зрительно-пространственной ориентировки, зрительно-слухового внимания, памяти, логического мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз.

• Коррекционно - воспитательные.

Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, самоконтроля.

Оборудоование. Музыка для релаксации, фонограмма «Голоса птиц», профили звуков «с», «з»; массажные лапки, магнитная доска, цветные магниты, предметные картинки с изображением птиц, дорожка с пуговицами, компьютер, компьютерная дидактическая игра «Разложи картинки».

Ход занятия.

1. Сегодня я предлагаю тебе отправиться на прогулку в весенний сад. (Звучит музыка.)

Слова сопровождаем движениями по тексту.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в саду.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

2. Какие птицы могут прилететь в сад? (Ответ). Я загадаю тебе загадки о птицах, а ты найди отгадки среди картинок на мониторе.

У нее глаза, как плошки,

В темноте горят огнем.

Ночью видит, словно кошка,

Но зато не видит днем.

(Сова).

У меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду -ли – вот моя забота.

(Цапля).3. Подумай, можно ли этих птиц встретить в саду? Почему? (Ответы ребенка). Назови первые звуки в названиях этих птиц. (В слове «сова» - звук «с», в слове «цапля» - звук «ц»). Чем похожи эти звуки? (Они согласные, глухие, твердые). А чем они различаются? (Положением языка).

4. Пока мы говорили о звуках, заблудились в саду. Повторяй за мной. Вдох носом, выдох ртом.

– Заблудились мы в саду и кричим ау-ау-ау….

5. Чтобы нам найти дорожку, поиграем мы немножко. Будем проговаривать цепочки слогов и шагать по массажным лапкам:

ца - ца - са ца - с а - са са - са - ца

ас - ас - ац ас - ац - ац ац - ас – ац

6. Игра «Замени звук – назови слово»

Цок –сок; лица – лиса; бас – бац; свет – цвет.

7. Подбери родственные слова к словам

Свет (светлый, светить, светло, светильник и др.).

Цвет (цветной, цветик, цвести, цветок и др.)8. Компьютерная дидактическая игра «Разложи картинки».

Под изображением совы надо расположить картинки, в названии которых слышится звук «с», а под изображением цапли – картинки со звуком «ц» в названии.

(Сова: сумка, нос, маска Цапля: кольцо, огурец, цепь)

Определи место звука «с» («ц») в каждом слове.

9. Посмотри внимательно: на дерево под окном села птица, а зовут ее? (Синица).

А высоко в небе летит скворец!

10. Пальчиковая гимнастика

Весна пришла красная, Вращать кисти рук.

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют, Четыре пальца плотно сжаты и хлопают по большому.

Людям спать не дают. Сложить ладони и положить под щеку.

11. Послушаем, как поют птицы в саду. (Массаж ушных раковин под фонограмму «Голоса птиц»).

12. Найди картинку с изображением скворца, прикрепи на магнитную доску. Давай сделаем звуко - слоговой анализ слова «скворец», составим схему.

13. Выучим загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его скворец.

(Скворечник).

14. Кого поедают птицы в саду? (В саду птицы поедают гусениц).

Повторяй: «Скворцы и синицы – полезные птицы!»

15. Что больше всего понравилось на нашей прогулке?

Публикации по теме:

Использование ИКТИспользование ИКТ В своей логопедической работе использую ИКТ. Считаю, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию у детей к обучению. Превращают.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и мультимедиа.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 23:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...