Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и мультимедиа.

Светлана Калашникова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и мультимедиа.

Тема. Дифференциация звуков «С» - «Ц»

Цели.

• Коррекционно-образовательные.

Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц»

Формирование навыков акустико - артикуляционной характеристики изучаемых звуков.

Упражнение в подборе родственных слов. Закрепление представлений о птицах.

• Коррекционно-развивающие.

Формирование навыка различения и четкого произнесения звуков «с», «ц» в слогах, словах, фразах; умения понимать смысл и отгадывать загадки. Совершенствование навыков звуко- слогового анализа слова. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, фонематических представлений, зрительно-пространственной ориентировки, зрительно-слухового внимания, памяти, логического мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз.

• Коррекционно - воспитательные.

Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, самоконтроля.

Оборудоование. Музыка для релаксации, фонограмма «Голоса птиц», профили звуков «с», «з»; массажные лапки, магнитная доска, цветные магниты, предметные картинки с изображением птиц, дорожка с пуговицами, компьютер, компьютерная дидактическая игра «Разложи картинки».

Ход занятия.

1. Сегодня я предлагаю тебе отправиться на прогулку в весенний сад. (Звучит музыка.)

Слова сопровождаем движениями по тексту.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в саду.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

2. Какие птицы могут прилететь в сад? (Ответ). Я загадаю тебе загадки о птицах, а ты найди отгадки среди картинок на мониторе.

У нее глаза, как плошки,

В темноте горят огнем.

Ночью видит, словно кошка,

Но зато не видит днем.

(Сова).

У меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду -ли – вот моя забота.

(Цапля).3. Подумай, можно ли этих птиц встретить в саду? Почему? (Ответы ребенка). Назови первые звуки в названиях этих птиц. (В слове «сова» - звук «с», в слове «цапля» - звук «ц»). Чем похожи эти звуки? (Они согласные, глухие, твердые). А чем они различаются? (Положением языка).

4. Пока мы говорили о звуках, заблудились в саду. Повторяй за мной. Вдох носом, выдох ртом.

– Заблудились мы в саду и кричим ау-ау-ау….

5. Чтобы нам найти дорожку, поиграем мы немножко. Будем проговаривать цепочки слогов и шагать по массажным лапкам:

ца - ца - са ца - с а - са са - са - ца

ас - ас - ац ас - ац - ац ац - ас – ац

6. Игра «Замени звук – назови слово»

Цок –сок; лица – лиса; бас – бац; свет – цвет.

7. Подбери родственные слова к словам

Свет (светлый, светить, светло, светильник и др.).

Цвет (цветной, цветик, цвести, цветок и др.)8. Компьютерная дидактическая игра «Разложи картинки».

Под изображением совы надо расположить картинки, в названии которых слышится звук «с», а под изображением цапли – картинки со звуком «ц» в названии.

(Сова: сумка, нос, маска Цапля: кольцо, огурец, цепь)

Определи место звука «с» («ц») в каждом слове.

9. Посмотри внимательно: на дерево под окном села птица, а зовут ее? (Синица).

А высоко в небе летит скворец!

10. Пальчиковая гимнастика

Весна пришла красная, Вращать кисти рук.

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют, Четыре пальца плотно сжаты и хлопают по большому.

Людям спать не дают. Сложить ладони и положить под щеку.

11. Послушаем, как поют птицы в саду. (Массаж ушных раковин под фонограмму «Голоса птиц»).

12. Найди картинку с изображением скворца, прикрепи на магнитную доску. Давай сделаем звуко - слоговой анализ слова «скворец», составим схему.

13. Выучим загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его скворец.

(Скворечник).

14. Кого поедают птицы в саду? (В саду птицы поедают гусениц).

Повторяй: «Скворцы и синицы – полезные птицы!»

15. Что больше всего понравилось на нашей прогулке?

Публикации по теме:

Использование ИКТИспользование ИКТ В своей логопедической работе использую ИКТ. Считаю, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию у детей к обучению. Превращают.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и мультимедиа.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 23:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...