Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» (3 фото)

Вера Ющишина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте

Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-уточнять правильное произношение звука (Р) в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающая:

-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах, закреплять навыки звукового анализа;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте“» размещена в разделах

-развивать дыхание и голос;

-развивать грамматический строй речи;

-обогащать словарный запас по теме «Одежда»;

-развивать мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.

Тип занятия : закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Демонстрационное оборудование: компьютер; слайды.

Раздаточное оборудование: развивающие игры для дыхательных упражнений и для развития мелкой моторики.

Форма организации: индивидуальная.

Методы и приё мы: словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Формы, способы и средства результативности обучения:

устный ответ, индивидуальный опрос, работа по слайдам.

Педагогические технологии:

игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.

Ход занятия:

1. Организующий момент. (Мобилизирующая часть занятия)

Здравствуй, Аня! Я предлагаю тебе определить какое у тебя сегодня настроение. (плохое, хорошее, отличное) «Смайлики».

2. Введение в тему. Тему занятия подскажут тебе эти картинки. (трусы, майка, платье, рубашка)

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»

- Назови одним словом все эти предметы…

Это одежда

- Назови предмет одежды красного цвета….Рубашка

3. Какой первый звук в слове

4. Сообщение темы. Сегодня мы продолжим работу со звуком (Р).

И поможет нам в этом сказочный персонаж Буратино и предметы одежды

5. а) Артикуляционная гимнастика.

- чтобы язычок был сильным и чётко произносил наш звук, выполним гимнастику для языка.

Упражнения «Индюк», «Лошадка», «Кучер», «Барабанщик», «Пулемет». Произнесение звука (Р-Р-Р- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко).

Характеристика звука (Р)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к бугоркам и дрожит – это сильная воздушная струя заставляет вибрировать его. Средняя часть языка – спинка – опускается. Боковые края прижимаются к верхним коренным зубам. Послушай своё горлышко! Оно вибрирует, звенит.

Звук Р - согласный, твёрдый, звонкий.

б) Дыхательные упражнения: «Ветерок».

- Помоги ветерку высушить одежду, развешенную на веревке.

Сделай сильный выдох, чтобы бельё развивалось на ветерке.

в) Моторика для рук «Одень Буратино или застегни пуговицы на рубашке».

Фото «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»

6. Автоматизация звука (Р) в слогах и словах.

-Наш Буратино нарядился и готов поиграть с тобой. Повторяй за Буратино.

(произношение слоговых рядов : ра-ро-ру-ры; ар-ор-ур-ыр)

Посмотри на Буратино и скажи, что на нем одето. (Рубашка, шорты)

- Какой звук есть в каждом слове?. Определи место звука р в этих словах. Соедини слова со схемами.

- А что обозначают эти схемы? (количество слогов)

- Прохлопай и сосчитай слоги, соедини слова со схемами

- Буратино аккуратный мальчик…и решил прибраться. мы назовем и сложим на полку только предметы одежды в названии которых слышен звук Р

(джемпер, шорты, куртка, рубашка, сарафан, свитер, фартук, шарф, трусы)

-давай назовем ласково, то, что лежит на полке (курточка, трусики.)

Игра «Самый внимательный».

Конспект индивидуального логопедического занятия - фото

(куртка, рубашка, шорты, трусы) рассмотри рисунки, запомни как они расположены. И назови картинки в той же последовательности.

7. Автоматизация звука (Р) в словосочетаниях.

-Назови предметы одежды, называя цвет красный.

-Назови предметы одежды, называя цвет розовый.

(черные.)

- назови предметы одежды, называя материал из которого она сшита

Сарафан из шерсти какой? (шерстяной сарафан)

Бархатная …

Драповая…

(Согласование прилагательных с существительными, образование относительных прилагательных от названий тканей по образцу)

8 - Посмотри и скажи. какую одежду носят только девочки…сарафан и фартук

Представь что это твоя одежда--- как ты скажешь про них мой или моя.

(это мой сарафан, это мой фартук.)

9.- Давай посчитаем сколько у тебя сарафанов. счет до 5, а сколько фартуков

10. Автоматизация звука (Р) в предложениях.

- что делают с одеждой когда она испачкалась (стирают).

Посмотри на картинки и произнеси предложения.

- Что стирает Буратино.

(Буратино стирает шорты)

- Давай вспомним, что убрал Буратино на полку. По образцу:

Буратино убрал красную шерстяную рубашку…

Буратино убрал розовые бархатные шорты. (давать кусочки ткани, чтобы щупала и называла).

11. Автоматизация звука (Р) в небольшом тексте. (Продумать)

Наш Буратино заскучал. «Оденем Буратино в школу»

У нас много нарядных вещей.

Одевая Буратино вместе с ребенком, логопед подробно описывает предметы одежды.

(Аня повторяет)

Посмотри на его рубашку и назови, каких частей она состоит (воротник, рукав карман)

Полным ответом.

Повторяй предложения за Буратино : Рубашка красного цвета. Вот карман – он один. Вот рукава – их два. Вот воротник – он один. Рубашка короткая, красивая, праздничная.

12. Домашнее задание. Дать картинку с изображением Буратино. Раскрась одежду Буратино в тот цвет, в названии которого есть звук Р. (какие это цвета - красный и розовый, черный)

13. Итог. Вот и завершилось наше занятие. Какой звук мы произносили в каждом слове?

Давай проверим твое настроение. «Смайлик».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»
Опубликовано: 29 января 2016 в 00:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД