Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях»

Коротаева Лидия Николаевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях»

ЦЕЛИ:

- закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах;

- развивать фонематический слух;

- упражнять в определении наличия и положения места звука в словах;

- совершенствовать навыки образования формы множественного числа родительного падежа имён существительных, подбора родственных слов;

- развивать внимание, память, мелкую моторику;

- воспитывать мотивацию к занятиям.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка – тигрёнок, макет домика, куб «Артикуляционная гимнастика», куб «Родственные слова», дидактическая игра «Рыбалка», «клавиатура», «сухой бассейн».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости должен кто-то прийти. А кто это - мы сейчас узнаем.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед. Посмотри, какой красивый домик стоит на столе. Давай посмотрим, кто в нём живёт. Снегом занесло окно, и чтобы узнать, кто в нём живёт, тебе надо подуть на снежинки, очистить окошко.

(Ребёнок выполняет дыхательное упражнение «Ветерок», видит изображение тигрёнка).

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Сегодня я познакомлю тебя с маленьким тигрёнком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р’]. Значит, сможете друг другу помочь. Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Давай покажем тигрёнку, какие упражнения для этого нужно выполнять.

(Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам куба, обозначающим название упражнений для языка: «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Комарик», «Дятел», «Заведём мотор».)

Длительное произнесение звука [р’], характеристика звука : звук [р’] согласный, мягкий, звонкий.

4. Автоматизация звука в слогах.

Логопед. Наш тигрёнок очень любит петь свою песенку. Давай покажем, как и мы это делаем. А помогут нам наши «волшебные клавиши».

Ребёнок надавливает на «клавиши» поочерёдно каждым пальчиком, начиная с большого, и произносит слоговые ряды с изменением ритмического рисунка и ударения.

ря-ря – ря-ря-ря

рё-рё – рё-рё-рё

рю-рю-рю - рю-рю

ри-ри-ри – ри-ри

ря-ря-ря

рё-рё-рё

рю-рю-рю

ри-ри-ри

5. Автоматизация звука в словах.

а. Логопед. Тигрёнок пришёл к нам в гости. Нам надо развлечь гостя. Давай отправимся на наше «озеро» на «рыбалку». Тигрёнок очень любит слова, в которых есть звук [р’]. Поэтому тебе надо «выловить» только те картинки, в названии которых есть этот звук.

Ребёнок «ловит» на «удочку» картинки, называет их, определяет позицию звука в словах.

Логопед. Ты поймал по одному предмету, давай представим, что этих предметов много.

Ребёнок образует форму множественного числа, родительного падежа имён существительных.

Эти предметы такие красивые, давай назовём их ласково.

Ребёнок называет предметы, добавив уменьшительно-ласкательные суффиксы.

б. Логопед. Пока ловили «рыбу», пальчики устали. Давай дадим им отдохнуть.

Ребёнок ищет игрушки в «сухом бассейне», проговаривает чистоговорку «Варим щи».

в. Логопед. Тигрёнок хочет рассказать тебе о своей семье.

Ребёнок подбирает слова с помощью куба «Родственные слова» : тигрица, тигрёнок, тигрята, тигрёночек, тигрище.

6 Автоматизация звука в предложениях.

Логопед. И усат, и полосат,

С крепкими когтями.

Наш тигрёнок очень рад,

Что рычит он с нами.

Ребё нок проговаривает чистоговорку:

рю-рю-рю – как я много говорю,

ри-ри-ри – от зари и до зари,

ре-ре-ре – о природе и зверье,

ря-ря-ря – про озёра и моря,

рю-рю-рю – говорю и говорю,

ря-ря-ря – говорю, но ведь не зря.

Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомним ещё раз, чем мы занимались. Ответь на вопросы. Постарайся давать полные ответы.

-Кто приходил к нам в гости?

-Кого ты раньше не видел?

-Кому ты показывал упражнения для язычка?

-Кого мы водили на «рыбалку»?

-С кем ты играл на «клавиатуре»?

- О ком ты расскажешь своим друзьям?

Ребёнок даёт полные ответы на поставленные вопросы.

Логопед. Молодец! Я думаю тигрёнок остался доволен встречей, ему было с тобой интересно.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД