Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук [Ш]»

Ольга Карпаева
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук [Ш]»

Тема: Звук «Ш».

Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель занятия: Закрепить артикуляцию и правильное произношение

изолированного звука «Ш», умение произносить звук «Ш» в

открытых слогах.

Задачи: 1. Образовательные.

Продолжать учить произносить звук «Ш» изолированно и в открытых слогах.

Закрепить понятия «одежда», «обувь».

2. Коррекционные

Развивать артикуляционную моторику.

Продолжать учить формировать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Развивать интонационную и мимическую выразительность.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Картинки: «Язычок», «Дети», «Маша», «Котенок; набор

предметных картинок (размер10*10) на тему «Одежда»,

«Обувь»; лабиринт «Кто хозяин?»

Лингвистический

материал: «Звук «Ш», открытые слоги: ша, шо, шу, ше, ши.

Место проведения: Логопедический кабинет.

Организационная

форма проведения

занятия: Традиционная.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Логопед: Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок?

Ребенок: Да.

Логопед: Тогда слушай и помогай мне рассказывать.

2 часть. Основная часть.

Логопед:

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и Язычок тоже. (Упражнение «Заборчик». Дозировка: до 10 сек.). Дети занимаются с обручами, и Язычок взял обруч (Упражнение «Колечко». Дозировка: до 10 сек.). Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает (Упражнение «Лопаточка». Дозировка: до 10 сек.). Дети прогнули свои спинки, и Язычок тоже (Упражнение «Чашечка». Дозировка: до 10 сек.). Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже (Упражнение «Фокус». Дозировка: дуть3-5 раз). Закончилась зарядка, дети ровненько встали, и Язычок тоже (Упражнение «Парус». Дозировка: удержание языка до 10 секунд).

Закрываются двери спортивного зала.

(Логопед показывает движения ладонными и произносит: Ш-Ш-Ш). Давай и ты произнеси, как закрываются двери.

Ребенок: Ш-Ш-Ш

Логопед: Стали дети одеваться.

(Логопед предлагает ребенку выполнить массирующие движения пальцев правой руки, произнося: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ).

Ребенок: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ

Логопед: Посмотри внимательно на картинки и выбери одежду, которую надевают дети. Молодец, правильно отобрал, это все как можно одним словом назвать?

Ребенок: Одежда.

Логопед: А это, что осталось?

Ребенок: Это обувь.

Логопед: Что делают с обувью?

Ребенок: Обувают.

Логопед: Давай покажем, как они это делают.

(Логопед предлагает ребенку выполнить массирующие движения пальцев левой руки, произнося: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ).

Ребенок: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ

Логопед: Молодец, ты правильно произносил звук «Ш» в слогах.

3 часть. Динамическая пауза «Одежда»

Логопед: Ребятам мы помогли одеться, теперь давай и тебя оденем.

Посмотри, у Илюши превосходный плащ По 4 хлопка руками по бокам туловища.

Отличные галоши,

А дождик не идет-хоть плачь! Наклон вперед.

Выпрямиться, поднять руки вверх.

День, как назло, хороший.

На небе тучки ни одной!

У них должно быть, выходной. Опустить руки вниз.

Поднять руки вверх.

Развести руки в стороны.

Продолжение основной части.

(Логопед выставляет картинку с изображением Маши и предметные картинки с изображением одежды и обуви)

А здесь одевается Маша. Она надевает на себя одежду, обувь и произносит звук Ш». Давай поможем Маше.

Ребенок: Ш-Ш-Ш… (Ребенок произносит и отбирает картинки с изображением одежды и обуви для Маши).

Логопед: Молодец, ты правильно произносил звук «Ш».

Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, а ты закончи.

Язычку очень нравится Ма…

Ребенок: ША.

Логопед: Он часто вспоминает о Ма…

Ребенок: ШЕ.

Логопед: Скучает, когда рядом нет Ма…

Ребенок: ШИ.

Логопед: Радуется, когда видит Ма…

Ребенок: ШУ.

Логопед: Молодец, ты был очень внимателен и правильно произносил звук «Ш» в слогах.

Идут Язычок с Машей и увидели маленького котенка. Он потерялся и испуганно шипит: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.

Произнеси, как шипит котенок, он испугался, подумай, каким голосом ты произнесешь слоги.

Ребенок: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.

Логопед: (Выставляет картинку-лабиринт).

А вот знакомые ребятишки. Посмотри внимательно, кто же из них хозяин котенка, отыщи. Когда будешь вести пальцем по линиям этого лабиринта, произноси звук «Ш»

Ребенок: Ш-Ш-Ш…

Логопед: Молодец! Ты очень внимательный. Обрадовался котенок и стал весело бегать вокруг девочки, произнося: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ. Повтори за котенком.

Ребенок: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.

4 часть: Итог занятия.

Логопед: Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать наше путешествие. Какой же звук ты сегодня так красиво произносил на занятии, произнеси.

Ребенок: Ш-Ш-Ш

Логопед: Молодец! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук [Ш]»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 00:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...