Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук [Ш]»

Ольга Карпаева
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук [Ш]»

Тема : Звук «Ш».

Тип занятия : Занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель занятия : Закрепить артикуляцию и правильное произношение

изолированного звука «Ш», умение произносить звук «Ш» в

открытых слогах.

Задачи: 1. Образовательные.

Продолжать учить произносить звук «Ш» изолированно и в открытых слогах.

Закрепить понятия «одежда», «обувь».

2. Коррекционные

Развивать артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, Тема: „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Продолжать учить формировать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Развивать интонационную и мимическую выразительность.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Картинки: «Язычок», «Дети», «Маша», «Котенок; набор

предметных картинок (размер10*10) на тему «Одежда»,

«Обувь»; лабиринт «Кто хозяин?»

Лингвистический

материал : «Звук «Ш», открытые слоги: ша, шо, шу, ше, ши.

Место проведения: Логопедический кабинет.

Организационная

форма проведения

занятия : Традиционная.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Логопед : Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок?

Ребенок: Да.

Логопед : Тогда слушай и помогай мне рассказывать.

2 часть. Основная часть.

Логопед :

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и Язычок тоже. (Упражнение «Заборчик». Дозировка: до 10 сек.). Дети занимаются с обручами, и Язычок взял обруч (Упражнение «Колечко». Дозировка: до 10 сек.). Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает (Упражнение «Лопаточка». Дозировка: до 10 сек.). Дети прогнули свои спинки, и Язычок тоже (Упражнение «Чашечка». Дозировка: до 10 сек.). Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже (Упражнение «Фокус». Дозировка: дуть3-5 раз). Закончилась зарядка, дети ровненько встали, и Язычок тоже (Упражнение «Парус». Дозировка: удержание языка до 10 секунд).

Закрываются двери спортивного зала.

(Логопед показывает движения ладонными и произносит: Ш-Ш-Ш). Давай и ты произнеси, как закрываются двери.

Ребенок: Ш-Ш-Ш

Логопед : Стали дети одеваться.

(Логопед предлагает ребенку выполнить массирующие движения пальцев правой руки, произнося : ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ).

Ребенок: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ

Логопед : Посмотри внимательно на картинки и выбери одежду, которую надевают дети. Молодец, правильно отобрал, это все как можно одним словом назвать?

Ребенок: Одежда.

Логопед : А это, что осталось?

Ребенок: Это обувь.

Логопед : Что делают с обувью?

Ребенок: Обувают.

Логопед : Давай покажем, как они это делают.

(Логопед предлагает ребенку выполнить массирующие движения пальцев левой руки, произнося : ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ).

Ребенок: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ

Логопед : Молодец, ты правильно произносил звук «Ш» в слогах.

3 часть. Динамическая пауза «Одежда»

Логопед : Ребятам мы помогли одеться, теперь давай и тебя оденем.

Посмотри, у Илюши превосходный плащ По 4 хлопка руками по бокам туловища.

Отличные галоши,

А дождик не идет-хоть плачь! Наклон вперед.

Выпрямиться, поднять руки вверх.

День, как назло, хороший.

На небе тучки ни одной!

У них должно быть, выходной. Опустить руки вниз.

Поднять руки вверх.

Развести руки в стороны.

Продолжение основной части.

(Логопед выставляет картинку с изображением Маши и предметные картинки с изображением одежды и обуви)

А здесь одевается Маша. Она надевает на себя одежду, обувь и произносит звук Ш». Давай поможем Маше.

Ребенок: Ш-Ш-Ш… (Ребенок произносит и отбирает картинки с изображением одежды и обуви для Маши).

Логопед : Молодец, ты правильно произносил звук «Ш».

Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, а ты закончи.

Язычку очень нравится Ма…

Ребенок: ША.

Логопед : Он часто вспоминает о Ма…

Ребенок: ШЕ.

Логопед : Скучает, когда рядом нет Ма…

Ребенок: ШИ.

Логопед : Радуется, когда видит Ма…

Ребенок: ШУ.

Логопед : Молодец, ты был очень внимателен и правильно произносил звук «Ш» в слогах.

Идут Язычок с Машей и увидели маленького котенка. Он потерялся и испуганно шипит: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.

Произнеси, как шипит котенок, он испугался, подумай, каким голосом ты произнесешь слоги.

Ребенок: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.

Логопед : (Выставляет картинку-лабиринт).

А вот знакомые ребятишки. Посмотри внимательно, кто же из них хозяин котенка, отыщи. Когда будешь вести пальцем по линиям этого лабиринта, произноси звук «Ш»

Ребенок: Ш-Ш-Ш…

Логопед : Молодец! Ты очень внимательный. Обрадовался котенок и стал весело бегать вокруг девочки, произнося: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ. Повтори за котенком.

Ребенок: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.

4 часть: Итог занятия.

Логопед : Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать наше путешествие. Какой же звук ты сегодня так красиво произносил на занятии, произнеси.

Ребенок: Ш-Ш-Ш

Логопед : Молодец! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук [Ш]»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 00:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД