Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тянем-потянем. Звук [С]»

Антонина Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тянем-потянем. Звук [С]»

Этап: Автоматизация звука «С» в слогах.

Цель: Добиваться чёткого произношения звука «С» в слогах.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Формировать целенаправленную воздушную струю.

3. Уточнить изолированное произношение звука «С».

4. Учить понимать и употреблять предлоги в речи.

5. Развивать мышление, мелкую моторику и фонематический слух.

Оборудование: тучка на ниточке, предметные картинки, презентация к занятию, картинка, где клубок изображен за, под, перед, около, в корзине, деревянный кусок сыра с дырочками и шнуровкой.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Представь, что на улице сейчас тепло, наши рук и лица греет ласковое солнышко. (слайд 1) Облокотись на спинку стула, руки положи на колени, голову опрокинь назад. Протяни руки и погрей их на солнышке. Вдруг солнышко спряталось за тучку, стало прохладно, сожмись в комочек. (слайд 2) Опять засветило солнышко, нам хорошо и приятно.

2. Артикуляционная гимнастика

Погода была очень хорошая. Дедушка проснулся рано утром и улыбнулся солнышку. (слайд 3) Улыбнись и ты. Потом взял свою дудочку и стал на ней играть. (упражнение «улыбочка-трубочка») (слайд 4) Преврати свои губки в дудочку. Пошёл в огород и взял с собой лопаточку. (слайд 5) (упражнение «лопаточка»). Лопатой он стал копать ямку. (упражнение «выкопаем ямку») и посадил в неё семечку. Семечка росла-росла, а дед говорил расти сладка, расти крепка. (упражнение «горка») (слайд 6).

3. Дыхательное упражнение

Прилетала тучка и поливала семечку, а потом улетала. Подуй плавно на тучку, чтобы она улетела.

4. Изолированное произношение

И выросла у деда сладкая, крепкая, большая-пребольшая что? (репка) (слайд 7) Стал дед репку тянуть. Поможем деду. (имитация с произнесением звука «С»). Тянет- потянет, а вытянуть не может.

5. Произношение в слогах

Пошел дед за бабкой. (слайд 8). А бабка сказала, что поможет, если споёт ей песни. Поможем дедушки спеть песенки.

Са-со-сы ас-ис-ус ска-сма-ста

Со- сэ-су эс-ыс-ос сва-спа-сга

Пошла бабка помогать. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого бабка решила позвать? (внучку) Пошла бабка за внучкой. (слайд 9)

6. Фонематическое упражнение

Внучка в это время сидела, делала уроки и попросила помочь внучку. Ей нужно сказать, какой первый звук слышится в словах: аист, индюк, утка, волк, хлеб, заяц, мороз, колодец.

Пошла внучка помогать деду с бабкой. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого тогда позвала внучка? (Жучку) (слайд 10)

7. Произношение в слогах

Жучка просит внучку помочь договорить слова. Поможем им. Я начну называть слово, а ты закончи одним из слогов (са,сы,со). Например, колба (са, воло (сы) и тд. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого тогда позвала Жучка? (кошку) (слайд 11)

8. Употребление предлогов

Кошка с клубком играет. Посмотри и скажи, куда укатился у неё клубок. (за, около, в, перед, под корзиной) Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого тогда позвала кошка? (мышку) (слайд 12)

9. Развитие мелкой моторики

Мышка «кушает» сыр. Помоги ей зашнуровать сыр.

10. Итог занятия

Собрались все вместе. Тянут-потянут и вытянули репку. (слайд 13)Тебе понравилась сказка про репку? Какой звук нам помогал на занятии?

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». Конспект занятия в детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». Цели: 1. Закрепить навык произношения звука [Л] в слогах; 2. Закрепить навык произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе «Звук [с]» Этап: Автоматизация звука «С» в словах. Цель: Добиваться чёткого произношения звука «с» в словах. Задачи: 1. Совершенствовать артикуляционную.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тянем-потянем. Звук [С]»
Опубликовано: 9 января 2014 в 16:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...