МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Наталья Макарова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе №11 «Непоседы» с использованием модульной цифровой лаборатирии «Наураша в стране Наурандии»

«В стране ЗВУКА»

с применением цифровой лаборатории НАУРАША

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах

Логопед : Макарова Наталья Владимировна

Цель: Уточнить представления о звуке.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить понятия «звук», «звуковая волна».

• Сравнить гласные и согласные звуки.

Развивающие

Развивать:

• умение строить причинно – следственной связи;

• умение делать простейшие выводы и умозаключения;

• словарь по теме

Воспитательные

Воспитывать:

• интерес к знаниям;

• бережное, заботливое отношение к здоровью;

Активизация словаря: звук, звуковая волна; гласные, согласные звуки; громкий, тихий голос

Материал и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук», датчик звука.

Методы и приемы:

1. Словесные – беседа

2. Практические – работа в цифровой лаборатории «Наураша».

Организация деятельности:

Организационный момент: Логопед подзывает ребенка к себе.

Их нельзя увидеть,

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Кто же это?

Ребенок: – Звуки.

Логопед : – Милана, ты уже знаешь, что мы слышим, называется звук. Звук - это волна. Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь.

- Какие звуки бывают?

Ребенок: – Звуки бывают речевые и неречевые.

Логопед : - А, что такое звук?

Ребенок: –Звук это-то, что мы говорим, слышим. Звук – это волна.

Логопед : – Да, звук — это волна, мы его не видим, потому что она проходит в воздухе и звук попадает к нам в уши.

– Мы звуки, что делаем?

Ребенок: - Мы звуки слышим.

Логопед : - А, как ты думаешь, можно ли не только услышать, но и увидеть звук?

Ребенок: – Нет, нельзя их увидеть

Логопед :- А, ты их хочешь увидеть?

Ребенок: - Да

Логопед : - Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в гости к Наураше, в его лабораторию.

- Я напомню правила поведения в лаборатории : во время занятий, чтобы точнее были измерения, нельзя разговаривать, шуметь.

Работа в лаборатории :

Логопед : – Милана ты уже сказала, что звуки бывают речевые и неречевые. А какие бывают речевые звуки?

Ребенок: - Речевые звуки бывают гласные и согласные

Логопед : – Почему звуки называются гласными, и почему согласными?

Ребенок: - Гласные звуки можно пропеть, а согласные нет, потому что воздушная струя при произнесении встречает преграду.

Логопед : - .Думаю, пришло время отдохнуть.

Разминка: «Поймай гласный звук»

- Милана, когда ты услышишь гласный звук тебе надо хлопнуть в ладоши, а когда услышишь согласный звук, сиди тихо. Приготовилась? Слушай внимательно:

А, Д, О, И, С, У, Г, Ш, А.

- Молодец, Милана!

- А сейчас с помощью нашей цифровой лаборатории мы сравним согласные и гласные звуки, и увидим звуковую волну.

- Скажи что-нибудь в датчик, и мы увидим твой голос.

- Посмотри, какой красивый рисунок звуковых волн на экране. Этот рисунок и есть звуковая волна.

- А теперь давай пропоем гласные звуки А, О, У, И.

- Теперь согласные З, С, Х, Ш.

-Какие произошли изменения в рисунке звуковых волн? Заметила, Милана?

Ребенок:- Когда мы произносили гласный звук рисунок звуковой волны реже, а когда согласный звук – рисунок стал чаще.

Логопед :- Милана, голос ещё можно делать громким и тихим.

-Попробуй пропеть гласный звук [А] сначала тихо, потом громко.

- Обрати внимание, на звуковые волны как они меняются в зависимости от громкости голоса.

Вывод:

Логопед : — Вот и подошла к концу наша встреча с Наурашей по теме «Звук»

- Тебе понравилось? Что тебе понравилось? Что ты узнала или увидела нового?

Публикации по теме:

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме «Электричество» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

НОД «Что такое звук» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Модуль «Звук» Тема: Что такое звук. Цель: познакомить детей с понятием звук. Задачи: - Дать понятие звук и слух, познакомить детей со строением.

НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Распространение звука Цель: показать распространение звука в разных средах. Задачи: формировать представление о различной плотности.

НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Виды звуков Цель: познакомить детей с разными видами звуков. Задачи: - дать понятие высокого и низкого звука, познакомить со звучанием.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 05:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД