Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях

Елена Гаврильчук
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях

Здравствуй Миша, сегодня мы начнем занятие с загадок, если ты отгадаешь,то легко догадаешься о ком мы будем говорить.

1. Загадки о животных

Пышный хвостик на бегу

изгибается в дугу.

В лапках шишка-скороспелка.

А зовут зверюшку (белка).

Величаво и красиво

он потряхивает гривой.

«Дайте мяса поскорей, — он рычит, — царю зверей!»

Чем же вызван царский гнев?

Очень голоден был (лев).

Ярко – розовый наряд,

Глазки солнышком горят –

Так стройна, нежна, прелестна

Длинноногая принцесса. (фламинго

Нос – как хвост, под ним – рога,

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях» размещена в разделах

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно. !

(слон)

Животное травоядное

Огромное и опрятное!

Если хищник где -

Ищет спасенья в воде.

(Лось.)

Логопед: Где можно встретить этих животных?

Ребенок - правильно в зоопарке.

Логопед: А что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

Сегодня мы с тобой поиграем в игры на тему зоопарка

2. Пальчиковая гимнастика.

«Мы в зверинце с мамой были»

3. Артикуляционная гимнастика.

Волк – Скалит зубы волк из клетки –

Там волчица мать и детки

Слон – Хобот вытянул слоненок он еще совсем ребенок

Бегемот – Вот зевает бегемот,широко открыв свой рот

Обезьянка- Дразнит с ветки обезьянка – вот какая хулиганка!

Горка – А на горке кавардак – там звериный молодняк.

Бульдог – А бульдог и без подарка – лучший сторож зоопарка.

4. Изолированное произношение звука

Давай с тобой вспомним какой звук мы учимся произносить правильно.

- звук л

- молодец.

скажи мне артикуляционный уклад нашего звука

- Губы открыты

- Зубы разомкнуты

- Кончик языка поднят за верхние зубы, на бугорках

- Воздушная струя идет по бокам языка

- Голос звенит (рука на горле)

5. «Мимика животных» (по показу логопеда) Развитие мимических мышц

• Льву мало на обед дали мяса, он нахмурился

• К фламинго в клетку пришла подружка, она обрадовалась.

• Ребята пришли в зоопарк, а он закрыт, они расстроились!

• удивились!

• У медведице заболел медвежонок, она загрустила!

6. «Разговор зверей» Развитие фонематического слуха

фал – вал -фал

Кол – гол – ко л

Дал –да л–тал

Тыл –тыл –тил

Мёл- мол –мёл

7. «Кто в зоопарке живет». Развитие фонематического слуха

Сейчас я буду показывать картинки и называть их, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук «Л», хлопай в ладоши. (Логопед показывает предметные картинки и произносит названия с выделением звука «Л» : лемур, слон, павлин, лев, фламинго, лиса, волк, жираф, носорог, тигр, верблюд, коала, лось, белка, цапля. Давай оставим только те картинки, в которых есть звук «Л» и уберем лишние картинки, в которых нет звука «Л» (ребенок самостоятельно выполняет).

8. «Где спрятался звук «Л»? Формирование навыка звукового анализа

А сейчас новое задание: в зоопарке все звери живут в вольерах, тебе нужно найти для каждого зверя свой вольер.

9. Игра «Исправь ошибку»

Давай подумаем и составим правильные предложения.

• Под волком сидит елка. (под елкой сидит волк).

• Вольер гуляет по слону. Слон гуляет по вольеру

• Злая, голодная клетка выбежала из льва. (Злой, голодный лев выбежал из клетки)

• Лужа стоит в цапле. Цапля стоит в луже

• Олененок кормит сладостями Лолу. (Лола кормит сладостями олененка).

10. Упражнение для глаз.

1 – налево

2 – направо

3 – наверх

4 – вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

11. Задание составь слово из звуков

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретятся ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И словечко новое скажи.

О Р О Л С Р А И лиса

Д У Ж З Д А Л З лужа

З М О Ё О Г З Д З мед

Н Я Б Я И Т Н Е Л У У К К билет

12. Игра онлайн «Найди отличия в зоопарке»

https://i.myspongebob.ru/ZoosadOtlichija.swf

13. задание на дом

Слон и белка

Был веселый толстый слон

В белку юную влюблен

Белка с елки соскочила

И скакать слона учила.

Слон пытался, да не смог,

Лоб ушиб, да толстый бок.

Дал шалунье он в ответ

Белых ландышей букет

12. Итог. Чем мы занимались на занятие? Какое задание тебе понравилось выполнять.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

«Знакомство с игрушечным зайцем». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие 1 младшая группа №2 «Знакомство с игрушечным зайцем» Цели: Уточнить представление о внешнем виде зайца;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях
Опубликовано: 12 марта 2014 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД