Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях

Елена Гаврильчук
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях

Здравствуй Миша, сегодня мы начнем занятие с загадок, если ты отгадаешь,то легко догадаешься о ком мы будем говорить.

1. Загадки о животных

Пышный хвостик на бегу

изгибается в дугу.

В лапках шишка-скороспелка.

А зовут зверюшку (белка).

Величаво и красиво

он потряхивает гривой.

«Дайте мяса поскорей, — он рычит, — царю зверей!»

Чем же вызван царский гнев?

Очень голоден был (лев).

Ярко – розовый наряд,

Глазки солнышком горят –

Так стройна, нежна, прелестна

Длинноногая принцесса. (фламинго

Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно. !

(слон)

Животное травоядное

Огромное и опрятное!

Если хищник где -

Ищет спасенья в воде.

(Лось.)

Логопед: Где можно встретить этих животных?

Ребенок - правильно в зоопарке.

Логопед: А что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

Сегодня мы с тобой поиграем в игры на тему зоопарка

2. Пальчиковая гимнастика.

«Мы в зверинце с мамой были»

3. Артикуляционная гимнастика.

Волк – Скалит зубы волк из клетки –

Там волчица мать и детки

Слон – Хобот вытянул слоненок он еще совсем ребенок

Бегемот – Вот зевает бегемот,широко открыв свой рот

Обезьянка- Дразнит с ветки обезьянка – вот какая хулиганка!

Горка – А на горке кавардак – там звериный молодняк.

Бульдог – А бульдог и без подарка – лучший сторож зоопарка.

4. Изолированное произношение звука

Давай с тобой вспомним какой звук мы учимся произносить правильно.

- звук л

- молодец.

скажи мне артикуляционный уклад нашего звука

- Губы открыты

- Зубы разомкнуты

- Кончик языка поднят за верхние зубы, на бугорках

- Воздушная струя идет по бокам языка

- Голос звенит (рука на горле)

5. «Мимика животных» (по показу логопеда) Развитие мимических мышц

• Льву мало на обед дали мяса, он нахмурился

• К фламинго в клетку пришла подружка, она обрадовалась.

• Ребята пришли в зоопарк, а он закрыт, они расстроились!

• удивились!

• У медведице заболел медвежонок, она загрустила!

6. «Разговор зверей» Развитие фонематического слуха

фал – вал -фал

Кол – гол – ко л

Дал –да л–тал

Тыл –тыл –тил

Мёл- мол –мёл

7. «Кто в зоопарке живет». Развитие фонематического слуха

Сейчас я буду показывать картинки и называть их, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук «Л», хлопай в ладоши. (Логопед показывает предметные картинки и произносит названия с выделением звука «Л»: лемур, слон, павлин, лев, фламинго, лиса, волк, жираф, носорог, тигр, верблюд, коала, лось, белка, цапля. Давай оставим только те картинки, в которых есть звук «Л» и уберем лишние картинки, в которых нет звука «Л» (ребенок самостоятельно выполняет).

8. «Где спрятался звук «Л»? Формирование навыка звукового анализа

А сейчас новое задание: в зоопарке все звери живут в вольерах, тебе нужно найти для каждого зверя свой вольер.

9. Игра «Исправь ошибку»

Давай подумаем и составим правильные предложения.

• Под волком сидит елка. (под елкой сидит волк).

• Вольер гуляет по слону. Слон гуляет по вольеру

• Злая, голодная клетка выбежала из льва. (Злой, голодный лев выбежал из клетки)

• Лужа стоит в цапле. Цапля стоит в луже

• Олененок кормит сладостями Лолу. (Лола кормит сладостями олененка).

10. Упражнение для глаз.

1 – налево

2 – направо

3 – наверх

4 – вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

11. Задание составь слово из звуков

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретятся ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И словечко новое скажи.

О Р О Л С Р А И лиса

Д У Ж З Д А Л З лужа

З М О Ё О Г З Д З мед

Н Я Б Я И Т Н Е Л У У К К билет

12. Игра онлайн «Найди отличия в зоопарке»

http://i.myspongebob.ru/ZoosadOtlichija.swf

13. задание на дом

Слон и белка

Был веселый толстый слон

В белку юную влюблен

Белка с елки соскочила

И скакать слона учила.

Слон пытался, да не смог,

Лоб ушиб, да толстый бок.

Дал шалунье он в ответ

Белых ландышей букет

12. Итог. Чем мы занимались на занятие? Какое задание тебе понравилось выполнять.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

«Знакомство с игрушечным зайцем». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие 1 младшая группа №2 «Знакомство с игрушечным зайцем» Цели: Уточнить представление о внешнем виде зайца;.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях
Опубликовано: 12 марта 2014 в 15:43
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...