Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Елена Демина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Цель: Воспитание навыки правильного произношения звука Р в речи.

Задачи:

• Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука Р.

Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках, словосочетаниях, предложениях и тексте.

• Развивать связную речь;

• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Гимнастика для языка:

«Чьи зубы чище?»

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот т «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.

«Пощелкать кончиком языка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.

«Вкусное варение»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.

«Индюк»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

«Барабанщик»

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d:d-d-d. Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп.

Автоматизация звука в слогах:

(Повтори медленно и четко)

Ра – ра – ра Ар– ар – ар

Ро– ро – ро Ор– ор – ор

Ру– ру– ру Ур– ур– ур

Ры– ры – ры Ыр– ыр – ыр

Автоматизация звука в словах:

(Повтори медленно и четко)

Рак, рот, руль, рыба, рыбак, рана, робот, рынок, радио, Родина, рысь, роза, рукав, рыть ракета, дыра, баранки, пирамида, мороз, творог, парус, гора, ворона, воробей, гитара, дорога, нора, барабан, пирог, корова, кукуруза, старый, муравьи, порог, сорока, кенгуру, горох, огород, бар, мир, актёр, бобёр, тир, ковёр, удар, двор, зефир, шофёр, забор, кефир, боксёр, загар, ветер, комар, мотор, катер, шахтёр, санитар, топор, север, повар, мухомор, мастер, костёр, сахар, помидор, командир, фантазёр.

Автоматизация звука в чистоговорках:

(Повтори медленно и четко)

Ра – ра – ра - вот высокая гора;

Ро– ро – ро - это полное ведро;

Ру– ру– ру – я с доски сотру;

Ры– ры – ры – вот летят комары;

Автоматизация звука в словосочетаниях:

Полное ведро

Высокая гора

Злые комары

Разноцветные шары

Ранний урожай

Творожный сырок

Румяный пирог

Широкая дорога

Рукав рубашки

Хороший урок

Дорогой подарок

Автоматизация звука Р в предложениях:

Дорога ведёт в город. В парке ровная гора. Корова живёт в сарае.

Юра не боится мороза. Утром едем на метро. В огороде растёт горох.

Ворона клюёт кукурузу. Краской красим конуру. У машины разбита фара.

У Раи короткий сарафан. В парке кружат комары. Маруся собирает помидоры. У ворот стоит баран. К озеру идем с ведром.

Автоматизация звука Р в тексте:

(послушай, перескажи рассказ и ответь на вопросы)

«Рыбак»

Рыбак жил у красивого озера. Там водились рыбы и раки, летали комары. Рыбак ловил рыбу и раков. Но ему мешали злые комары. Они отвлекали его от рыбалки. Рыба уплыла и скрылась в зарослях водорослей. Раки зарывались в песчаные норки. Каждый раз рыбак уходил домой без рыбы и раков.

Где жил рыбак?

Кого ловил рыбак?

Кто мешал рыбаку?

Что делала рыбка?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ч]» Тема: Звук [ч]. Цель: автоматизировать изолированный звук [ч]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «З»» Тема: Автоматизация звука «з». Задачи: 1. Автоматизировать звук «з» в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух. 3.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 16:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...