Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ш».

Светлана Бажина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ш».

Тема:«Автоматизация звука Ш».

Цели: автоматизация звука Ш; развитие подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие общей и мелкой моторики, нормализация мышечного тонуса, развитие мимики, голоса, дыхания.

Оборудование: ковёр, искусственные ёлочки, под ними веточки; готовые снежинки, бумага, ножницы. 4силуэта мишек; морковка на тарелочке, закрытая салфеткой; схема артикуляции звука Ш; на карточках разные буквы + буква Ш, слоговые дорожки; игрушечный мишка, одетый в шапку, шубку, шарф.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука Ш“,» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Катюша. Проходи, пожалуйста. я очень рада нашей новой встрече. Катя, я предлагаю тебе сегодня отправиться на прогулку в сказочный лес. Ты согласна?

Ребенок:….

Логопед: Тогда поторопись, отправляемся в необычное путешествие. Ты готова?

Ребенок:….

2. Развитие общей моторики.

Логопед: На улице много снега, и чтобы пройти по лесной дорожке, нам понадобятся лыжи.

/ Имитация надевания лыж, лыжным шагом передвигаемся по кабинету. Логопед оречевляет деятельность, хвалит девочку: Катя, как ты красиво передвигаешься, спинку держишь ровно, движения плавные. Молодец! /

3. Работа над дыханием.

Логопед: Вот и наш лес. Посмотри, пошел снег. Закрой глаза и почувствуй,как на твои ладошки падают снежинки.

/ Логопед кладет на ладошки девочки красиво вырезанные снежинки /. Давай попробуем их сдуть с ладошки. Ребенок выполняет движения. А теперь подними их выше, еще раз попробуй сдуть. Молодец!

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Посмотри, под елочкой лежит бумага и ножницы, как будто предлагают тебе самой вырезать снежинки. / Работа с ножницами и бумагой. Техника безопасности: предостеречь о возможных травмах. Разглядывание снежинки. /

5. Нормализация мышечного тонуса. Работа над дыханием.

Логопед: Холодно, руки замерзли. Чтобы согреть пальчики, давай подуем на них. Губы сделаем рупором. Воздух идет теплый. Греем каждый пальчик / добавляем звук Ш/.

6. Развитие общей моторики.

Логопед: Чтобы согреться. Давай поиграем в снежки. /Логопед с девочкой играют с крупяными мешочками. /

7. Развитие мимических мышц.

Логопед: Давай, Катюша, немного отдохнем. Посмотри, я приготовила для тебя силуэты мишек. А вот мордочки у них нарисовать не успела. Помоги мне, пожалуйста. Когда мишка радуется, у него какое лицо? /Девочка объясняет, затем рисует. / А если мишутку обидеть – он загрустит, тогда какая у него будет мордочка? / Аналогичная работа: испуган, удивлен/. Теперь я буду тебе показывать эти силуэты, а ты, попробуй, пожалуйста, изобразить это на своем лице.

8. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Молодец! Мишке очень понравилось, как ты делала это упражнение, и он дарит тебе морковку. / Девочка откусывает морковь/.

- Упр. «Чистим зубки» : - Пожевала морковку, теперь давай почистим язычком ротик, сначала верхние зубы, затем и нижние зубы.

-Упр. «Лопаточка»

- Упр. «Чашечка», если не получается, положить на язык кусочек морковки.

- Упражнение для губ: «хоботок, оскал».

9. Индивидуальное проговаривание звука. Упражнение «Шум деревьев».

Логопед: Представь, что ты дерево. Подними высоко руки вверх – это у нас веточки. Когда дует ветер, веточки деревьев колышатся и шумят –ш-ш-ш-ш. Пошуми, как дерево.

/ Логопед следит за произношением звука/.

10. Анализ артикуляции звука.

Логопед: Катюша, ты правильно произнесла звук Ш, но давай ещё раз вспомним, как образуется звук, как располагаются твои речевые органы, когда ты произносишь звук ш. / Девочка объясняет с опорой на схему:/.

11. Связь звука с буквой.

Логопед: Катюша, скажи, пожалуйста, какой буквой обозначается звук ш? /Девочка выбирает букву из ряда разных/.

– Давай теперь сложим букву Ш из веточек ёлки, которые лежат под деревом.

12. Автоматизация звука в слогах. Звуковые дорожки.

Логопед: /показывает силуэт грустного мишки/ Помоги мишке добраться до своей берлоги, он грустит, дорогу потерял.

- Добрался мишка. Повеселел / показывает силуэт веселого мишки/. А теперь он весело скачет по кочкам. / Логопед объясняет задание: миша стоит на круглой кочке, как он сможет добраться на другой берег? – только по круглым кочкам. /

13. Упражнения по развитие фонематического слуха.

Логопед называет слова, если ребенок услышит звук Ш, он показывает на букву «Ш» :

Дерево, шапка, шубка, шарф, ель, шишка, ветка, мишка.

14. Звуко-слоговой анализ.

Логопед показывает на игрушечного мишку, одетого в шубку, шапку, шарф и спрашивает: - Назови, во что одет мишка? Ребё нок: Шубка, шарф, шапка. Логопед: Раздели слова шапка, шубка, шарф на слоги. Почему ты так разделила? Что общего в этих трёх словах? Сколько звуков в слове шапка? Составь схему к слову шубка?

15. Автоматизация звука в словах : шишка, шубка, шарф, шапка.

Подбор эпитетов к данным словам. Какой мишка? Какая шубка и т. д.

16. Автоматизация звука в предложении.

Составление предложение со словами шишка, шубка, шарф, шапка. Одно предложение разбираем, делаем схему: Например, Миша надел шубу.

17. Итог работы: Логопед: Катюша, понравилось тебе в лесу. Но мы с тобой не просто гуляли. Что мы с тобой учились делать?

Ребё нок: Я училась говорить звук «Ш». / Ребёнок повторяет артикуляцию звука/.

Логопед: Молодец, я рада за тебя, ты сегодня очень старалась. Я надеюсь, что дома ты с мамой вспомнишь всё, что мы с тобой делали на занятии и ещё раз повторишь эти упражнения.

18. Домашнее задание: 1. Артикуляционная гимнастика (упр. «Чистим зубки», «Лопаточка», «Чашечка», «Рупор»). 2. Развитие фон. Слуха и восприятия: слова мишка, шубка, шапка, шарф. Объяснить родителям упражнения. 3. Выучить чистоговорку: Шапка и шубка – вот весь мишутка.

Публикации по теме:

Наглядное пособие — «Чудо-дерево»Наглядное пособие — «Чудо-дерево» Чудо-дерево я использую на занятиях с различными сюжетами. Оно много функционально. А Чудо-деревом оно названо потому, что с него мы с детьми.

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ш».
Опубликовано: 2 октября 2012 в 17:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД