Конспект индивидуального занятия для ребенка с ринолалией

Екатерина Харсекина
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ринолалией

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ринолалией.

Выполнила: учитель-логопед Харсекина Екатерина Викторовна

ЗВУК [М] (автоматизация)

ЦЕЛИ:

Автоматизация звука [м] в слогах и словах.

ЗАДАЧИ:

-выработка умений держать язык спокойно

- закрепить знания об артикуляции особенностей звука [М]

- развивать память, внимание, мышление

- развитие артикуляционной моторики

- дифференциация диафрагмально-реберного типа дыхания

- фонематического слуха

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки к сказке «Три медведя», стакан с водой, трубочка, плюшевый медведь, серия наглядных картинок: мама, мох, мороз, машина, моль; счетные палочки.

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это?

Ребенок: мишка

Логопед: Какой первый звук спрятался в слове «Мишка»?

Ребенок: звук [М]

Логопед: звук [М] гласный или согласный?

Ребенок: согласный, так как мы его пропеть не можем.

Логопед: почему? Что нам мешает?

Ребенок: мешают губы

Логопед: мишка пришел к нам в гости из леса, чтобы посмотреть как ты занимаешься, что умеешь делать, чему научился. Он приготовил для тебя несколько заданий.

2. Развитие фонематического слуха

Логопед: И первое задание, Мишутка хочет поиграть с тобой в игру «Три медведя». (ребенку предлагается показать, как рычит низким голосом Михайло Потапыч, а каким голосом Настасья Петровна, а как высоким голосом пищит Мишутка. Логопед предлагает ребенку озвучить фразы разными голосами:»Кто сидел на моем стуле? Кто ел из моей чашки? Кто спал на моей кровати?».

3. Работа по координации моторики нижней челюсти

Логопед: нам нужно размять наш ротик и язычок. Давай покажем мишке как мы умеем работать ротиком.

а) откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

б) имитация жевания

в) круговые движения челюстью (подбородком рисуем букву О)

4. Массаж твердого и мягкого неба

а) глотание слюны

б) позевывание, широко открывая рот

в) вдох с позевыванием через рот, выдох через нос

г) храпение на вдохе и выдохе (подражание спящему)

5. Гимнастика для мышц мягкого неба и задней стенки языка

а) глубокое дыхание через рот при зажатом носе и через нос при закрытом рте

б) покашливание с вытянутым языком

в) пропевание гласных звуков А, Э, И, У.

6. Массаж лица.

Постукивание. Растирание.

7. Массаж губ.

а) сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сжаты.

б) вытягивание губ широкой трубкой, при разомкнутых челюстях

в) поднимание плотно сжатых губ вверх (к носу) и опускание вниз при плотно сжатых челюстях.

8. Мимическая гимнастика.

а) сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта.

б) поднимание и опускание бровей. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, на лбу появляются горизонтальные морщины; при опускании глаза почти закрываются и под переносицей образуется вертикальные и горизонтальные морщинки.

в) прищуривание глаз.

9. Артикуляционная гимнастика для губ и языка.

Логопедический массаж (выполняет логопед)

1. Массаж губ: поглаживание, растирание, растягивание верхней и нижней губы, разминание надавливанием, вибрация.

2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика, пощипывание боковых краев и кончика, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Давай нашему гостю, мишке, расскажем сказку про «язычок».

Жил-был язычок (показывает язык)

Жил он в своем домике- ротике (ребенок открывает рот)

Однажды утром проснулся язычок

Посмотрел на часы (упражнение «Часики)

И решил что пора вставать.

Решил язычок испечь блинов (упражнение «блинчик»)

Наелся язычок блинчиков и пошел прогуляться.

Побежал язычок мимо забора (упражнение «заборчик»)

Решил покачаться на качелях (упражнение «качели»)

А потом покататься с горки (упражнение «горка»)

Пошел язычок дальше и встретил индюка (упражнение «индюк»)

Испугался язычок птицу и убежал домой (открывает рот).

10. Дыхательная гимнастика.

1. «Ныряльщики». Глубоко вдохнуть, задержать выдох, «нырнуть в воду»- присесть. Встать («вынырнуть»)- выдох.

2. «Задуй свечу». Вдох- и резкий выдох- дуем «задуваем свечу».

3. «Буря в стакане». Вдохнуть и медленным протяженным выдохом дуть в трубочку, чтобы вода в стакане забурлила.

11. Работа над голосом.

Игра «Повтори за мной».

Будем мы сейчас играть

Звуки будем повторять!

Я скажу, ты повтори,

Голосок ко мне тяни.

12. Объявление темы.

Л: Сегодня мы с тобой и с Мишуткой будем играть со звуком М.

13. Развитие фонематического слуха

Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [М]

г, к, м, н, п, м, м, н, т, м, т, м

14. Пальчиковая гимнастика

Логопед: построй из счетных палочек букву М. (ребенок выкладывает букву).

Логопед: а теперь из своих пальчиков построй букву М.

15. Коррекция звукопроизношения (автоматизация в слогах и словах).

Логопед: Проговори слоги, четко произнося звук [М], Мишутка будет следить за тобой.

ма__ мэ__ мо__

ма__ма__ мэ__мэ__ мо__мо__

ма__ ма__ ма__ мэ__мэ__мэ__ мо__мо__мо__

Произнеси слова со звуком [м] (ребенок смотрит на сюжетную картинку и называет слова)

«Маня», «мама», «моль», «мох», «Маша», «мороз», «масло», «машина»

16. Итог занятия

Логопед: Ты очень хорошо занимался, четко произносил звук [м], Мишутка доволен твоей работой и приготовил для тебя маленький подарок. Ему пора отправляться домой, в лес.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ринолалией
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...