Конспект индивидуального занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [С]

Алевтина Бобова
Конспект индивидуального занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [С]

Цели:

1. Образовательные

1) Научить определенным статическим и динамическим упражнениям

2) Выработка правильного целенаправленного выдоха

3) Формирование артикуляционного уклада для звука С

2. Коррекционно-развивающие

1) развитие тонких дифференцированных движений органов артикуляции, а именно губ и языка

2) развитие подвижности органов артикуляции: губ и языка

3) развитие словаря

4) развитие мелкой моторики

5) развитие фонематического слуха

6) развитие памяти и внимания

3. Воспитательные

1) воспитание дисциплины

2) воспитание усидчивости

3) воспитание прилежности

Оборудование: карточки с арт. гимнастикой, окошко с занавеской, пузырек, баночки с разным наполнением, разрезная картинка

Ход занятия

Орг. момент

-Здравствуйте

-Здравствуй, Катя. Садись к зеркалу, ручки положи на стол, спинку выпрями. Молодец.

1. Актуализация

- Катя, сейчас мы с тобой повторим упражнения, которые ты дома делала с мамой: заборчик, трубочку. С мамой дома хорошо занималась и сегодня у тебя все получается. Молодец. Теперь давай повторим «кошку» и «мышку», молодец. Дома маму тоже научила?

- Да.

2. Формирование нового понятия и новых способов действия

- Катенька, смотри, что у меня есть. Что это?

- Окошко.

- Правильно, это окошко с занавеской, а мы с тобой будем ветерком и будем сдувать занавеску. Вот так (логопед показывает). А теперь ты, только щечки не надувай, дуем ровно спокойно (не более 10сек). Умница. А сейчас я тебе покажу новое упражнение для наших пальчиков, называется «Петушок»:

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой

Большой пальчик и указательный вместе, а остальные полукругом (гребешок)

Какой-то петушок у тебя кривой получился, но дома с мамой потренируешься, все получится. Мы с тобой будем учить упражнение «лопаточка», посмотри на картинку, язычок мы кладем на нижнюю губу и держим. Молодец. А теперь другое упражнение. Сейчас мы с тобой выучим еще одно новое упражнение для нашего язычка, оно называется «Качели», мы поднимаем язычок вверх-вниз, тянем к носу и подбородку, потом достаем только верхнюю губу и нижнюю, сильно не тянем, а теперь прячем язычок между верхними зубками и верхней губой- это упражнение «Бульдог», а теперь прячем язычок между нижними зубами и нижней губой – это упражнение «Обезьянка». (Все объяснения логопед демонстрирует на себе, затем вместе с ребенком делает, потом ребенок выполняет сам). Устала?

- Да.

-Тогда немножко отдохнем, сделаем физ. минутку.

На горе-то лен, -руки тянуть на верх

А на поле мак. –наклониться с руками

Собирайтесь-ка дружнее, -маршировать

Запевайте веселее

Сядем мы вот так -сесть на корточки, обхватить плечи

Повтор до «запевайте», дальше:

Встанем мы вот так -прыжком руки и ноги в стороны.

Повторить еще раз.

Отдохнула?

- Да

-Хорошо

3. Применение и совершенствование УН

-А теперь посмотри на стол, перед тобой лежит разрезанная картинка, она у нас развалилась, ее нужно собрать, ты мне поможешь?

- Помогу.

- Тогда собери ее. Правильно. Катя, наше занятие подошло к концу, скажи, что нового ты узнала?

Перечисляет.

- Хорошо.

Итог. Домашнее задание. Ты очень хорошо занималась, и дома с мамой тоже, поэтому я тебе приклею в тетрадочку наклейку. Дома снова повторяй все упражнения, которые мы делали, и дуй в трубочку.

- Спасибо за занятие.

- До свидания, Катя

- До свидания.

Публикации по теме:

Артикуляционные модулиАртикуляционные модули Применение моделирования при постановке звуков помогают ребенку осмыслить этот процесс. Модель служит наглядной опорой,постоянно напоминая.

Звук «Э». Логопедическое занятие. Тема: Звук «Э». Цели: 1. Закрепление навыка чёткого произношения звука «Э» с разной интонацией и высотой голоса. 2. Выделение звука «Э».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [С]
Опубликовано: 23 мая 2013 в 11:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...