Конспект индивидуального занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [С]

Алевтина Бобова
Конспект индивидуального занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [С]

Цели:

1. Образовательные

1) Научить определенным статическим и динамическим упражнениям

2) Выработка правильного целенаправленного выдоха

3) Формирование артикуляционного уклада для звука С

2. Коррекционно-развивающие

1) развитие тонких дифференцированных движений органов артикуляции, а именно губ и языка

2) развитие подвижности органов артикуляции: губ и языка

3) развитие словаря

4) развитие мелкой моторики

5) развитие фонематического слуха

6) развитие памяти и внимания

3. Воспитательные

1) воспитание дисциплины

2) воспитание усидчивости

3) воспитание прилежности

Оборудование: карточки с арт. гимнастикой, окошко с занавеской, пузырек, баночки с разным наполнением, разрезная картинка

Ход занятия

Орг. момент

-Здравствуйте

-Здравствуй, Катя. Садись к зеркалу, ручки положи на стол, спинку выпрями. Молодец.

1. Актуализация

- Катя, сейчас мы с тобой повторим упражнения, которые ты дома делала с мамой: заборчик, трубочку. С мамой дома хорошо занималась и сегодня у тебя все получается. Молодец. Теперь давай повторим «кошку» и «мышку», молодец. Дома маму тоже научила?

- Да.

2. Формирование нового понятия и новых способов действия

- Катенька, смотри, что у меня есть. Что это?

- Окошко.

- Правильно, это окошко с занавеской, а мы с тобой будем ветерком и будем сдувать занавеску. Вот так (логопед показывает). А теперь ты, только щечки не надувай, дуем ровно спокойно (не более 10сек). Умница. А сейчас я тебе покажу новое упражнение для наших пальчиков, называется «Петушок»:

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой

Большой пальчик и указательный вместе, а остальные полукругом (гребешок)

Какой-то петушок у тебя кривой получился, но дома с мамой потренируешься, все получится. Мы с тобой будем учить упражнение «лопаточка», посмотри на картинку, язычок мы кладем на нижнюю губу и держим. Молодец. А теперь другое упражнение. Сейчас мы с тобой выучим еще одно новое упражнение для нашего язычка, оно называется «Качели», мы поднимаем язычок вверх-вниз, тянем к носу и подбородку, потом достаем только верхнюю губу и нижнюю, сильно не тянем, а теперь прячем язычок между верхними зубками и верхней губой- это упражнение «Бульдог», а теперь прячем язычок между нижними зубами и нижней губой – это упражнение «Обезьянка». (Все объяснения логопед демонстрирует на себе, затем вместе с ребенком делает, потом ребенок выполняет сам). Устала?

- Да.

-Тогда немножко отдохнем, сделаем физ. минутку.

На горе-то лен, -руки тянуть на верх

А на поле мак. –наклониться с руками

Собирайтесь-ка дружнее, -маршировать

Запевайте веселее

Сядем мы вот так -сесть на корточки, обхватить плечи

Повтор до «запевайте», дальше:

Встанем мы вот так -прыжком руки и ноги в стороны.

Повторить еще раз.

Отдохнула?

- Да

-Хорошо

3. Применение и совершенствование УН

-А теперь посмотри на стол, перед тобой лежит разрезанная картинка, она у нас развалилась, ее нужно собрать, ты мне поможешь?

- Помогу.

- Тогда собери ее. Правильно. Катя, наше занятие подошло к концу, скажи, что нового ты узнала?

Перечисляет.

- Хорошо.

Итог. Домашнее задание. Ты очень хорошо занималась, и дома с мамой тоже, поэтому я тебе приклею в тетрадочку наклейку. Дома снова повторяй все упражнения, которые мы делали, и дуй в трубочку.

- Спасибо за занятие.

- До свидания, Катя

- До свидания.

Публикации по теме:

Артикуляционные модулиАртикуляционные модули Применение моделирования при постановке звуков помогают ребенку осмыслить этот процесс. Модель служит наглядной опорой,постоянно напоминая.

Звук «Э». Логопедическое занятие. Тема: Звук «Э». Цели: 1. Закрепление навыка чёткого произношения звука «Э» с разной интонацией и высотой голоса. 2. Выделение звука «Э».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [С]
Опубликовано: 23 мая 2013 в 11:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...