Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л]

Айсылыу Бикбулатова
Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л]

МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ

Бикбулатова А. А., учитель-логопед

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] с учащимися 1 класса.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация [Л] в слогах, словах.

- выполнение правильной артикуляции звука.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие навыка фонематического анализа, фонематического слуха; развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать интерес к занятиям, развивать самоконтроль.

Оборудование: настенное зеркало, предметные картинки, карточки, магнитофон

Ход занятия:

- Сегодня мы с тобой продолжим работу над звуком [Л].

1. Артикуляционная гимнастика.

- Сначала настроим язык на работу. Выполни упражнения:

- «Вкусное варенье»

- «Накажем непослушный язык»

- «Чистим зубы»

- «Качели»

- «Пароход»

2. Изолированное произношение звука [Л].

- А сейчас послушай слова и назови первый звук в них:

Лампа, лом, лак, лампа.

- Молодец! Ты правильно назвал первый звук во всех словах.

3. Развитие мелкой моторики

- А сейчас выложи эту букву из бусинок.

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

1) Букву ты правильно выложил. Сейчас прочитай слоги и звукосочетания. Звук [Л] произноси четко (слоги и звукосочетания написаны на карточке).

Ла – ла - ла ал – ал - ал ала ало алы

Ло – ло - ло ол – ол - ол ола оло олу

Лы – лы - лы ыл –ыл - ыл ула улу уло

Лу – лу - лу ул – ул - ул ыла ыло ылу

2) А сейчас покажи, как ты красиво поешь. Спой под музыку слоги:

Ла-ла-ла

Ло-ло-ло

Лу-лу-лу

Лы-лы-лы

Звучит музыка.

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

1) Развитие фонематического слуха

- Поиграем в игру «Охотники». Я называю слова, а ты будь внимателен. Услышишь звук [Л] в слове – хлопни в ладошки.

Колокол, болото, кусок, узел, корова, куча, пенал, одеяло, ракушка, утка, стол, колобок.

- Молодец!

2) - На этой карточке написаны слова. Прочитай их:

лошадь, лупа, ландыши, шакал, ласточка, мыло, голубь, юла, вол, колос, лось, малыш, шалаш, лавка, солома, салат, пчела, соловей.

- Хорошо подумай и скажи, что здесь живое?

- А что неживое?

- Правильно. Ты верно ответил.

3) - Посмотри на картинки. Назови, что на них нарисовано. Что здесь лишнее?

На столе лежат картинки с изображением вилки, ложки, тарелки, булавки.

4) - А сейчас посмотри на эти картинки. Назови их (ложка, осел, вилы, школа, лупа, лампа, лужа, лодка, лапы, колокольчик, лошадь, калоши, пила) .

На столе лежат предметные картинки.

- А сейчас подумай и ответь. В каких словах звук [Л] находится в начале?

- А в каких словах - в середине?

6. Итоги занятия.

Ты сегодня очень хорошо поработал. Четко произносил звук [Л] в слогах и словах. Был очень внимателен. Молодец!

Публикации по теме:

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 08:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...