Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л]

Айсылыу Бикбулатова
Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л]

МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ

Бикбулатова А. А., учитель-логопед

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] с учащимися 1 класса.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация [Л] в слогах, словах.

- выполнение правильной артикуляции звука.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие навыка фонематического анализа, фонематического слуха; развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать интерес к занятиям, развивать самоконтроль.

Оборудование: настенное зеркало, предметные картинки, карточки, магнитофон

Ход занятия:

- Сегодня мы с тобой продолжим работу над звуком [Л].

1. Артикуляционная гимнастика.

- Сначала настроим язык на работу. Выполни упражнения:

- «Вкусное варенье»

- «Накажем непослушный язык»

- «Чистим зубы»

- «Качели»

- «Пароход»

2. Изолированное произношение звука [Л].

- А сейчас послушай слова и назови первый звук в них:

Лампа, лом, лак, лампа.

- Молодец! Ты правильно назвал первый звук во всех словах.

3. Развитие мелкой моторики

- А сейчас выложи эту букву из бусинок.

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

1) Букву ты правильно выложил. Сейчас прочитай слоги и звукосочетания. Звук [Л] произноси четко (слоги и звукосочетания написаны на карточке).

Ла – ла - ла ал – ал - ал ала ало алы

Ло – ло - ло ол – ол - ол ола оло олу

Лы – лы - лы ыл –ыл - ыл ула улу уло

Лу – лу - лу ул – ул - ул ыла ыло ылу

2) А сейчас покажи, как ты красиво поешь. Спой под музыку слоги:

Ла-ла-ла

Ло-ло-ло

Лу-лу-лу

Лы-лы-лы

Звучит музыка.

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

1) Развитие фонематического слуха

- Поиграем в игру «Охотники». Я называю слова, а ты будь внимателен. Услышишь звук [Л] в слове – хлопни в ладошки.

Колокол, болото, кусок, узел, корова, куча, пенал, одеяло, ракушка, утка, стол, колобок.

- Молодец!

2) - На этой карточке написаны слова. Прочитай их:

лошадь, лупа, ландыши, шакал, ласточка, мыло, голубь, юла, вол, колос, лось, малыш, шалаш, лавка, солома, салат, пчела, соловей.

- Хорошо подумай и скажи, что здесь живое?

- А что неживое?

- Правильно. Ты верно ответил.

3) - Посмотри на картинки. Назови, что на них нарисовано. Что здесь лишнее?

На столе лежат картинки с изображением вилки, ложки, тарелки, булавки.

4) - А сейчас посмотри на эти картинки. Назови их (ложка, осел, вилы, школа, лупа, лампа, лужа, лодка, лапы, колокольчик, лошадь, калоши, пила) .

На столе лежат предметные картинки.

- А сейчас подумай и ответь. В каких словах звук [Л] находится в начале?

- А в каких словах - в середине?

6. Итоги занятия.

Ты сегодня очень хорошо поработал. Четко произносил звук [Л] в слогах и словах. Был очень внимателен. Молодец!

Публикации по теме:

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 08:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...