МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах

Татьяна Козырева
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах

План-конспект индивидуального занятия

Тема: Звук Р.

Этап: автоматизация звука Р в слогах и словах.

2 занятие по теме

Цели:

1. Автоматизировать произношение звука в слогах и словах;

2. Развивать фонематического восприятия в ходе выделения звука в ряде слов;

3. Развивать звукового анализа в ходе определения места звука в слове;

4. Развивать мелкую моторику через конструирование по образцу;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах» размещена в разделах

5. Обогащать словарь словами-паронимами и словами, обозначающими профессии.

6. Воспитывать интерес к занятиям через выполнения разнообразных видов работ.

Оборудование: зеркало, артикуляционный уклад звука р, спички, билет, картинки артистов цирка, полоска бумаги, ватный шарик, песочек в чашке, цифры 2 и 3, мяч, импровизированные тумбы и картинки со звуком р в начале, середине и конце слова, картинки с изображением инструментов.

Ход занятия.

I. Орг. момент и сообщение темы.

-Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Там нас будет ждать интересное представление. Но чтобы попасть в цирк нужен билет. А его можно получить, если выложить из спичек шатер цирка, как на рисунке (прилагается схематический рисунок шатра).

-Молодец! Вот твой билет. Сегодняшнее выступление в цирке посвящено звуку р.

II. Артикуляционная гимнастика.

-Первым номером будет выступать обезьянка. Ей нужен помощник, чтобы рассмешить зрителей. Давай ей поможем. Сначала улыбнемся всем («улыбочка», а теперь покажем всем большой язык («лопаточка», потом узенький («иголочка», подвигаем язычком вперед-назад («змейка», теперь вправо-влево («часики», приклеим язычок к небу («грибок», поцокаем («лошадка», подразнимся по разному («гармошка», «парус», «маляр»). А теперь покажем всем фокус («фокус»). И на последок сделаем из бумажки змейку (берется полоска бумажки, приклеивается к распластоному языку, прижимается слегка верхней губой и дуется, бумажка колышется).

-Отлично! Мы рассмешили всех и заслужили аплодисменты.

III. Произнесение изолированного звука и уточнение его артикуляции, написание буквы.

-Хочешь узнать, кто будет выступать следующим? Подуй на листочек и посмотри.

-Это мудрая сова. Она расскажет как нужно произносить звук р : кончик языка касается бугорков за верхними зубами, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, форма языка напоминает ложечку, под напором выдыхаемого воздуха язык дрожит. Попробуй произнести звук р правильно и будешь участвовать в следующем номере вместе с мудрой совой.

-Молодец! В следующем номере с совой тебе нужно нарисовать букву Р на этой маленькой песочнице.

-Молодец!

IV. Автоматизация звука в слогах.

-Следующими на арену выбегают дрессированные собачки. Они знают цифры: покажут им цифру и собачки лают столько же раз. Давай попробуем с ними. Я буду называть слог и показывать цифру, ты должен столько раз сказать слог, какую цифру я тебе показала.

Пра-2, пру-3, дры-3, бро-2, рар-2, рор-3, рар-3, рэр-2.

-Молодец!

V. Развитие фонематического восприятия.

-Следующим номером выступает жонглер. Ты знаешь, кто такой жонглер, что он делает? (цирковой артист, который умеет в воздухе подбрасывать несколько предметов)

-Но сегодня жонглер заболел. И его заменишь ты. Ты будешь подбрасывать один мячик, когда услышишь звук р в словах.

Корабль, малина, брусника, фломастер, лопата, диван, парусник, конфета, тетрадь, вертолет.

-Отлично! Ты справился.

VI. Автоматизация звука в словах.

-Ой! Неожиданно на сцену вылетел попугай. Этот попугай непростой, он во всех словах заменяет первый звук на звук р. Какие слово получится у попугая, если он услышит слово дом? (ром)

Хобот, пугать, кот, мак, танец, мычать, высь, нога, пыжик, козы, мука.

-Как весело!

VII. Развитие звукового анализа.

-А представление продолжается. На арену выходит тигр. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. На первую тумбу тигр запрыгивает, если звук р находится в начале слова, на вторую – если в середине и на третью – если в конце. Я буду тебе показывать картинки, а ты их будешь называть и ставить тигра на нужную тумбу.

Корзина, комар, рыбак, сыр, муравей, рукавица, самовар, корона, сахар, рога, огород.

-Молодец!

-И на последок выступит цирковой оркестр. Давай посмотрим, на каких инструментах играют в оркестре.

Труба, гитара, скрипка, барабан, гармошка.

-А как называются люди, которые играют на них?

-Правильно!

VIII. Итог.

-Итак, представление закончилось. Выступление каких артистов тебе понравилось?

-Какому звуку было посвящено сегодняшнее выступление?

-В следующий раз другой человек отправиться в цирк и цирковые артисты просили тебя придумать слова со звуком р.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 09:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД