МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях

Ольга Михейченкова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях.

«Зашифрованное слово»

Тема: «Автоматизация звука р в слогах, словах и словосочетаниях».

Задачи:

Образовательные:

Автоматизировать звук р в слогах, словах и словосочетаниях;

Автоматизировать звук р, в слогах;

Учить согласовывать числительные с существительными;

Учить находить предмет по его описанию;

Коррекционные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику;

Развивать слуховую память, внимание, мышление;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: геометрические фигуры, альбом Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях», разноцветные камушки.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Л. – Сегодня к нам на занятия прислали задания. Каждое задание обозначено геометрической фигурой. Каждая геометрическая фигура обозначает какую-то букву. Давайте выполним все задания, и вы узнаете, кто прислал вам их, составив слово из фигур.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Повтори за мной».

Л. – Посмотрите, какая первая фигура? Давайте выполним упражнение. Повторяйте за мной слоги по очереди.

Ара-ара-ара

Ора-ора-ора

Ура-ура-ура

Ара-аро-ара

Тра-тро-тру

Кра-кро-кру

Пра-про-пру

Дра-дро-дру

Атр-атр-атр

Отр-отр-отр

Атр-отр-утр

Арп-орп-урп

2. Игра «Посмотри и назови»

Л. – С первым заданием справились. Следующей геометрической фигурой будет зеленый квадрат. Посмотрите, что приготовил нам зеленый квадрат. Называйте картинки, начиная со звездочки. Картинки называйте по очереди. (Используются лабиринты из альбома Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)

3. Игра «Посчитай»

Л. – Почтальон Воробей разносил почту. Посмотри, кому он приносил почту. Кого больше? За выполнение этого задания я вам дам оранжевый треугольник. (Используется задание из альбома Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)

4. Физминутка.

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Л. – Отдохнули. Молодцы! Вот держите синий прямоугольник.

5. Упражнение «Подбери слово - предмет».

Л. – Я сейчас вам буду говорить слова-признаки, а вы подберете подходящую картинку. (Используется задание из альбома Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)

Л. – За такое сложное задание я вам дам 2 фигуры. Назовите их.

Д. –Красный треугольник и желтый круг.

6. Игра «Повтори и положи».

Л. – В этом задании нужно повторять словосочетания и отбирать камушек заданного цвета. Один ребенок выбирает синие камушки, а второй зеленые.

Хороший урожай

Красные розы

Арбузные корки

Красивая брошь

Мокрая трава

Крупный град

Острый топор

Крупный карась

Громкая труба

Горные вершины

Хороший повар

Дружные братья

Л. – Молодцы. Заслужили синий квадрат.

7. Упражнение «Повтори за мной».

Л. – Я вам сейчас назову слоги, а вы попробуйте повторить.

Ри, рё, ря, ре, арь, орь, урь, ырь, ирь, ёрь, ири, ирё, аре, орё, ури, ирё.

Л. – Держите последнюю фигуру.

III. Итог занятия.

Л. – Молодцы, все задания выполнили. А теперь составьте слово, вот вам ключ и схема слова. Будьте внимательны, правильно положите буквы под фигуры. Кто же вам прислал все задания?

Д. – Буратино.

Л. – Правильно. Буратино хотел проверить, как вы умеете выполнять задания. Вы молодцы, все выполнили.

Публикации по теме:

«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях .

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Индивидуальное НОД в средней группе. ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях. Образовательные задачи: • Развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах. Время занятия:.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях
Опубликовано: 4 января 2017 в 13:28
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД