Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий

елена осипова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий

Тема: «В гостях у бабушки».

Программные задачи:

автоматизация звуков Р, РЬ в словах и предложениях;

развитие фонематического слуха;

развитие зрительного восприятия и внимания;

развитие пространственной ориентировки;

закрепление употребления предлогов: НА, НАД, ПОД, ОКОЛО;

совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов;

развитие длительного речевого выдоха;

развитие мелкой моторики;

совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах

Оборудование: картинки со зв. Р,РЬ по лексическим темам (посуда, продукты, школьные принадлежности, фрукты, муляжи фруктов, компьютерная игра «Помоги бабушке» (разработана логопедом Осиповой Е. П.)

Используемые технологии : компьютерные, игровые, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Ход игры-занятия :

I. ОРГ. МОМЕНТ

- Сегодня мы побываем в гостях у бабушки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Психогимнастика

- У бабушки живет ласковая кошечка. Покажите, как она мурлычит (МУР- МУР). А еще живет у бабушки грозный пес и он сердито рычит на чужих (Р-Р-Р). А за окном в гнезде живет маленький вороненок. Он выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом (кар-р- р, а мама-ворона отвечает ему низким голосом (КАР-Р-Р).

2. Развитие фонематического слуха. Игра «Подбери подарки».

- Нам надо купить бабушке подарки.

Ребенку предлагается выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых есть звуки Р,РЬ.

Слова: торт, кружка, полотенце, платок, сковорода, ручка, кастрюля, лампа, расческа, карандаш.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления,

развитие длительного речевого выдоха.

Игра «5-й лишний» - произнести цепочки слов на одном выдохе и догадаться какое слово лишнее, объяснить ПОЧЕМУ?

- кружка, сковорода, карандаш, кастрюля, дуршлаг.

- ручка, резинка, тетрадь, карандаш, арбуз.

- макароны, гранат, баранки, пирог, крупа.

- груша, мандарин, репка, персик, виноград.

4. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.

- Бабушка приготовила нам игру «Придумай слова по первому слогу».

- РА – РА – РА, начинается игра.

Я прошу со слога РА

Мне сейчас назвать слова. (Ракета, Рана, Радуга, Раковина, Радость и др.)

- Продолжаем мы игру-

Где слова со слога РУ? (Руки, Рукавицы, Руль, Рубашка и др.)

- Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов:

РА, НО … (НОРА, РАНО) КИ, РА (РАКИ)

СА, РО … (РОСА) РО, ДО,ГА (ДОРОГА)

КА, РЕ (РЕКА)

5. Развитие пространственной ориентировки. Закрепление употребления предлогов: НА,НАД,ПОД,ОКОЛО.

Компьютерная игра «Помоги бабушке навести порядок на кухне».

- Бабушка недавно переехала на новую квартиру и еще не успела разложить вещи на кухне по своим местам. Давайте ей поможем.

Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика.

«1- 2 - 3- 4 – 5

Бабуле будем помогать.

Порядок быстро наведем

И чай с тортом пить пойдем». (Осипова Е. П.)

Демонстрация слайдов.

- Где стоит обеденный стол?

- Где стоит плита?

- Где стоит стол –тумба?

- Где висит полка?

- Куда ты поставишь кастрюлю? (Я поставлю кастрюлю НА плиту).

- Куда ты повесишь картину? (Я повешу картину НАД столом). И т. д.

6. Совершенствование грамматического строя речи.

Образование относительных прилагательных.

- Бабушка приготовила нам угощение. Она наварила разного варенья:

- из персиков - персиковое варенье

- из абрикосов ….

- из винограда ….

- из груш ….

- из граната ….

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Прикреплённые файлы:

babulja_ea4hb.pptx | 1352,74 Кб
 
Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах. Цели: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Моя улица» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Весенний хоровод» в подготовительной группе Автор разработки: Любашина Светлана Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Способствовать.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в.

Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании Содержание: Глава 1. Введение. 1.1. Актуальность. 1.2. Задачи использования образовательных технологий. Глава 2. Основная часть. 2.1. Что.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности Целью в исследовательской деятельности было выяснить какие педагогические технологии,использованные в ДОУ являются наиболее эффективными.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методикЭффективность применения современных образовательных технологий и методик Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы воспитателей группы «Ромашка» позволяет.

Занятие по математике для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий «За покупками» Ход занятия Воспитатель: Ребята нам сегодня прислали электронное письмо, давайте его прочитаем. (на экране телевизора появляется конверт).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 18:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД