Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Ирина Лоскутова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Цели:

1. Научить ребенка правильно произносить звук Ш

2. Развивать артикуляционную моторику.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать речевое дыхание.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать психические процессы

Материал:

Зеркало, картинки с изображением ужа, лягушонка, утенка или игрушки, картинки-символы звука Ш и артикуляционных упражнений («Лягушонок», «Утенок», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», ватный шарик, карандаш, лист бумаги в клетку

Ход занятия:

1. Сказка

«…Жил – был добрый уж Жужа. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью. По пути Жужа встретил лягушонка Ква( «Лягушонок») и утенка Кря («Утенок»). Они пригласили Жужу к себе в гости на блины («Блинчик») и чай с вареньем («Вкусное варенье»). Малиновое варение лежало в красивой чашечке («Чашечка»). Жужа рассказал друзьям о том, что с ним приключилось, поблагодарил за угощение, и пополз дальше. По пути на нос Жуже с дерева опустился листик, он стал дуть на него («Фокус»). Уж так увлекся, что и не заметил, как дополз. …»

Упр. «Лягушонок»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти.

Упр. «Утенок»

Цель:выработать движение губ вперед.

Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.

Упр. «Блинчик»

Цель: расслабить мышцы языка.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя».

Упр. «Вкусное варенье»

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делать движения языком сверху вниз.

Упр. «Чашечка»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму чашечки.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край на нижнюю губу, а потом поднять края языка, чтобы получилась чашечка.

Упр. «Фокус»

Цель:вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

3. Постановка звука Ш механическим способом.

Цель: научить правильно произносить звук Ш.

Положить на нижние зубы ребенка шпатель, на него ребенок положит язык. Попросите изобразить, как чихал больной уж – постучать кончиком языка по верхним альвеолам, произносить звук [Ч]. При этом он должен сильно и непрерывно дуть на кончик языка. Затем «уж перестает чихать» и по дольше тянет звук [Ч] который преобразовывается в звук Ш

Вот и вылечил доктор Жужу. Он пополз и зашипел Ш – Ш — Ш –Ш – Ш — Ш — Ш.

4. Уточнение артикуляционного уклада

-Широкий кончик языка поднят вверх;

-Губы округлены и немного вытянуты вперед

-Расстояние между зубами 2-3 мм

5. Игра «Хлопни, когда услышишь звук Ш»

Логопед произносит звуки : ш, ш, ж, ж, ж, ш….и т. д.

6. Графический диктант «Нарисуй дорожку, по которой полз Жужа»

Цель: развивать внимание, мышление, ориентировку на листе бумаги в клетку, мелкую моторику рук.

7. Итог. Чем сегодня занимались? Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительная группа. Тема: «Звук и буква П» Занятие 2. Цель: профилактика дислексии, дизорфографии. Задачи: закреплять: - навык правильной артикуляции звука.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 05:32
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»
Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей принимать самое...
Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей...
Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего возраста...
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс с...
Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе
Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;...
Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании печатками и ватными палочками «Зимнее настроение»
Как прекрасен мир в зимнее время года! Все дома, дороги, деревья, кустарники укутаны тёплым снежным одеялом, которое искрится от солнечного света. Именно...