«Постановка звука [л]». Конспект индивидуального занятия по постановке звука

Елена Погребнова
«Постановка звука [л]». Конспект индивидуального занятия по постановке звука

Тема занятия: Постановка звука [л]

Цель занятия: научить правильно (изолированно) произносить звук [л].

Задачи:

- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

- Формировать направленную воздушную струю.

- Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

- Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.

- Закрепить умения подбирать слова – антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных.

- Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: магнитофонная запись «Снег скрипит»; снежинки; игрушка Дед Мороз; игрушка - новогодняя елка; пунктирное изображение «Морозные узоры»; разрезная картинка «Снеговик»; мешок с игрушками (пирамидка, машинка, мишка, пароход, вертолет)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед. Послушай, что это за звук? (включает аудио запись «Снег скрипит») Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чем - то рассказать.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Посмотри, язычок то же приготовился послушать. Он лег на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он, то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко по удобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (ребенок упирает широкий язычок в верхние зубы), и от нетерпения пыхтит (упражнение «Бочки» - воздушная струя направляется в щеки).

III. Этап постановки звука [л].

1. Логопед. Ну что же, теперь можно послушать, о чем расскажет снег. Это было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе: л-л-л. (ребенок упирает язычок в верхние зубы и гудит сердито как вьюга). Зимний ветер гудел в трубах: л-л-л (ребенок показывает, как гудел ветер). Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравлять и новогоднюю елочку из леса несет.

2. Пальчиковая гимнастика «На елке».

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и

Нам подарки преподнес. указательным пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же - вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши

Конфеты в бумажках синих Загибают пальчики на руках,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

3. Логопед. Идет Дед Мороз, снегом все вокруг засыпает. Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки: л-л-л. (ребенок показывает, как гудит ветер). Остановился Дед Мороз, стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай внимательно звуки, а когда услышишь звук [л], поймай для Деда Мороза снежинку. (Логопед по одной предлагает ребенку снежинки и произносит: а, у, л, в, у, н, л, м, в, л – ребенок их повторяет)

4. Обведение контура елки по точкам.

Логопед. Пришел Дед Мороз в город. Идет и стекла на окнах морозными узорами разрисовывает: л-л-л (ребенок вслед за логопедом произносит звук). Рисует узоры на окнах, старается. А на что же похожи его узоры? На одном узоре можно разглядеть елочку. (ребенок обводит изображение елочки по точкам и при этом произносит л-л-л).

Физминутка.

Как на горке — снег, снег Ребенок медленно поднимает руки.

И под горкой — снег, снег, Медленно приседает, опускает руки

И на елке — снег, снег, Вновь встает и поднимает руки.

И под елкой — снег, снег. Приседает и опускает руки.

А под снегом спит медведь. На цыпочках бежит по кругу.

Тише, тише. Не шуметь! Держит руки на поясе.

5. Психогимнастика.

Логопед. Попробуй изобразить Деда Мороза, Снегурочку. Покажи зверей, которые придут к нам на новогодний праздник (ребенок изображает лису, волка, зайчика)

6. Логопед. Подошел Дед Мороз к нашему детскому саду и остановился. Смотрит, а мешок с подарками забыл. Кто же поможет ему исправить ошибку? Думал он думал, да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Деда Мороза? (ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик»)

7. Логопед. Побежал Снеговик в лес. Быстро бежит, только ветер у него в ушах гудит: л-л-л. Как гудит ветер?

Ребенок. Л-л-л.

Логопед. Прибежал Снеговик в лес, нашел под елочкой мешок с подарками и принес его нам. Давай посмотрим, какие подарки приготовил Дед Мороз? (Ребенок достает из мешка различные игрушки, называет их и выкладывает на стол)

8. Логопед. Давай посмотрим с тобой в окошко, кто там стоит? (На улице слепленная фигура снеговика)

Снеговик не маленький, а …большой.

Он не злой, а … добрый

Ведро у него на голове не полное, а … пустое.

Оно не тяжелое, а … легкое.

Нос-морковка у снеговика не короткий, а … длинный.

Глаза – угольки у него не закрыты, а … открытый

Встрече с ребятишками он не сердится, а …радуется.

- В конце занятия можно провести пальчиковую гимнастику. Изобразить пальчиками (по образцу) зверей, которые приходили на новогодний праздник.

IV. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась эта удивительная история, ты не просто ее слушал, но и помогал ее рассказывать, а какой звук ты при этом учился красиво произносить?

Ребенок. Л-л-л

Логопед. Посмотри, Дед Мороз оставил нам конверт, давай посмотрим, что в нем?

(В конверте картинки с эмоциями)

Логопед. Выбери картинки, которые тебе понравились.

(Ребенок выбирает несколько понравившихся картинок)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика»Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика» Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика. Цель: - Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

Конспект индивидуального логопедического занятия семидесятыхКонспект индивидуального логопедического занятия семидесятых Совсем недавно мне в руки попали старые планы по логопедии, я читала их с особым трепетом и волнением. Писала эти планы сразу после института,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Постановка звука [л]». Конспект индивидуального занятия по постановке звука
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...