Получи документы

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики

Анюта Титслова
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики

«Зоопарк»

Цели:

1) Развитие артикуляционного праксиса

2) Развитие лексико-грамматических категорий

3) Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков

4) Развитие мелкой моторики

5) Развитие воздушной струи

Оборудование: картинки (игрушки) представленных животных и птиц, .

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. Момент

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

- Сегодня мы с твоим язычком и с моим отправимся в зоопарк: мы будем изображать животных, которых встретит язычок. Каких ты знаешь животных?

Ребенок перечисляет

Основная часть

- Вот пришел наш Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был бегемот. Давай мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот:

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я. (один бегемотик, два бегемотика и т. д.)

А потом закроем рот – отдыхает бегемот.

(Открыть рот широко и удерживать его)

- Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел отправиться дальше, как слышит: ква, ква. Это были…

- Лягушки.

- Правильно, давай изобразим, как лягушки улыбались:

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

(Улыбнуться, показать сомкнутые зубы)

- Идет язычок дальше. Ой, такой большой? С длинным носом?

- Это слон.

- Покажем, какой хобот у слона:

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

(вытянуть губы вперед трубочкой)

- Полюбовался язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и язычок увидел, что это…

- Змея.

- Правильно:

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

(улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта, затем спрятать).

- притомился наш язычок, присел на полянку, нарвал себе одуванчиков и стал на них дуть (Дуть на ватку с высунутым языком). Отдохнули и пошли дальше. Язычок видит, лошадка детей катает, захотел тоже покататься. Сел и поехал: НООО:

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

- Слез язычок с лошадки и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Он стоял посередине и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк:

Я – индюк «балды-балда»,

Разбегайтесь кто-куда.

(двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося бл-бл-бл).

- Чтобы язычок наш с тобой отдохнул, давай покажем ему, как можно поиграть с мячиком:

Эта ручка – правая (мячик на ладошке)

Это ручка – левая (мячик на ладошке)

Я на мячик нажимаю

И зарядку делаю:

Будет сильной правая (сжимаем мяч в правой руке)

Будет сильной левая (в левом,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые (катаем мячик между ладошками).

- Посмотри, мимо нас пробежала кошечка, давай сделаем последнее упражнение про кошечку:

Выгляни в окошечко – там увидишь кошечку.

Кошечка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска –

Не подходите близко!

(Кончик языка упирается за нижние зубы, спинка выгибается)

Итог.

- Где мы сегодня с тобой были? Кого встретили? Тебе понравилось наше путешествие?

- да.

- До свидания

Примечание: в конце недели все стихотворения ребенок повторяет вместе с педагогом.

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД