Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР

Елена Абдуллаева
Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Заюшкина избушка»

(для детей 3-4 лет с ЗПР)

Учитель-логопед, дефектолог:

Абдуллаева Елена Николаевна

САРАТОВ 2017 г.

Тема: «Заюшкина избушка».

Цель: формирование навыков связной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи „Заюшкина избушка“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательная: формировать навык употребления поставленных согласных звуков в речи; глаголов-действий.

2. Коррекционно-развивающая : развивать связную речь; общую, мелкую и артикуляционную моторику, эмоции.

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, сочувствие к слабым, обиженным.

Оборудование: книжка «Заюшкина избушка»; настольный кукольный театр; 2 пиктограммы: радость, огорчение; картинки-действия; картинки для артикуляционной гимнастики; пунктирное изображение зайчика; серый карандаш.

1. Организационный момент.

2. Развитие лексики, активизация словаря.

Логопед читает по книжке сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание ребёнка на иллюстрации.

3. Развитие артикуляционной моторики.

Зайчик каждое утро делал гимнастику для язычка:

Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Заборчик», «Хоботок», «Лопаточка», «Горка», «Чашка», «Вкусное варенье», «Конфетки», «Качели».

4. Знакомство с героями сказки (игрушки настольного кукольного театра).

Игра «Кто что делает?» Обговаривание с ребенком движения героев сказки (прыгает, сидит, бежит, идет, раскладывание картинок с действиями, схожими с действиями героев.

5. Развитие общей моторики, координация речи и движения.

Прогнала лиса зайца из дома – холодно ему на улице.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так! (Ребёнок сидит, ладони приставлены к голове. Ритмично шевелит ладонями).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть:

вот так! (Ритмично трёт ладони друг о друга).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать:

Вот так! Вот так! (Стоит «столбиком», кисти согнуты перед грудью. Прыгает на месте).

6. Фонопедические упражнения.

Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосам животных:

«Зайчик улыбается: «И –и –и, и – и –и …»

Лиса ласково песенку поё т: «Ля – ля – ля …»

Собачка лает: «Гав – гав – гав …»

Медведь ревё т: «Ы – ы – ы …»

Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!»

7. Работа над развитием эмоций.

Перед ребё нком лежат 2 пиктограммы: радость, огорчение.

Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как обрадовался зайчик, когда петушок прогнал лису.

8. Развитие конструктивного праксиса.

Логопед предлагает ребёнку вспомнить и построить домики из сказки.

9. Развитие связной речи.

Ребёнок, опираясь на игрушки из настольного кукольного театра, с помощью логопеда, рассказывает сказку: Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с, стала она прогонять лису – не прогнала.

Идёт мимо м, стал он прогонять лису – не прогнал.

Идёт мимо п, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.

10. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков.

Ребёнок обводит пунктирное изображение зайчика.

11. Итог.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кто приходил к зайчику на помощь? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия «Веселые приключения не только для развлечения» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка») Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» • «Физическое.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей создавать сказочный образ из цветной бумаги и геометрических фигур с применением разноцветных.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР
Опубликовано: 26 мая 2017 в 20:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД