Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению (звук [Р] …)

Татьяна Калинина
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению (звук [Р] …)

Калинина Т. В. учитель-логопед ЦР «Сказка» Россия, Хакасия, г. Черногорск

Формирование правильного произношения у детей – это очень сложный процесс. Успех индивидуально-коррекционной работы зависит от многих факторов: индивидуальные, возрастные особенности детей, структура дефекта и т. д. Выделяют три этапа формирования звуковой стороны речи:

I.Подготовительный этап

II.Формирование первых произносительных навыков

III.Формирование коммуникативных навыков

Предлагаю индивидуально-коррекционное занятие при легких формах речевой патологии. Его можно использовать поэтапно, в зависимости от того, на каком находится ребенок. Сюжетная картина является универсальной, потому что при отсутствии других звуков меняется только речевой материал и предметные картинки. Рассмотрим на примере звука «р».

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению.

Цели:

1. Четкое произношение звука «р» изолированного; автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи;

2. Развитие фонематического восприятия, пальцевой моторики;

3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: сюжетная картинка по сказке «Красная шапочка», предметные картинки животных, птиц, ягод, овощей со звуком «р»,звуковые символы.

Ход занятия.

Организационный момент /установление эмоционального контакта с ребенком/

Мимические упражнения.

Логопед: «Давай представим, что мы съели:

1. «Кислый лимон»

2. «Горький перец»

3. «Сладкую конфетку» и т. п.

Артикуляционная гимнастика.

/см. примерный комплекс упражнений Т. В. Буденная/

1. Рот приоткрыт

2. Губы «Улыбка»

3. Язык широкий за верхними зубами

4. На язык идет сильная воздушная струя

Произношение изолированного звука.

Логопед: «Давай вспомним, как рычит волк. Какой звук ты слышишь «р». Хорошо!

Характеристика по акустическим признакам

Когда ты произносишь его, есть преграда во рту?

Значит какой это звук?

Автоматизация звука в слогах.

Логопед: «Сегодня я расскажу тебе сказку про девочку Раю. Испекла мама пирожки и попросила отнести их бабушке. Она жила далеко. Рае нужно пройти через весь лес, а мы ей поможем. Девочка взяла корзинку, побежала по лесенке и запела песенку».

/ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов/

Ра-ра, ра-ра-ра

Ро-ро, ро-ро-ро

Ру-ру, ру-ру-ру и т. д.

Автоматизация звука в словах.

Логопед: «Пока Рая пела песенку она очутилась в лесу. Посмотри кого она там встретила /ребенок называет животных и птиц/.В слове /рысь/ звук находится в начале или в конце слова?

Игра «Хлопни, если услышишь звук»

Логопед: «В лесу жили еще звери и птицы, которые спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся».

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: «Долго шла Рая по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем».

«Пирожки»

Испекли мы пирожки с разною начинкой:

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог,

И с морковкой пирог,

И с луком пирог/и т. д. /

Автоматизация звука во фразовой речи.

Логопед: «Отдохнула Рая…. а вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. Давай посмотрим какие у тебя в корзинке пирожки» /ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает/

Н-р: пирог с картошкой /морковкой, черникой, морковкой, брусникой и т. д. /

Рефлексия.

Публикации по теме:

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Сам себе логопед (тренинг с родителями) Эти трудные звуки При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению (звук [Р] …)
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...