Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха

Анна Банникова
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха

Цель: Развитие речевого дыхания; работа над словесным ударением и слитностью произношения; работа над правильным звукопроизношением; дифференциация носового [н] с ротовым [т]; различение на слух названий нескольких предложений; развитие слухового восприятия.

Словарь: говори с ударением, не делай вдоха, говори правильно, делай один вдох.

Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, картинки, таблички.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха» размещена в разделах

-Надень наушники. [Па-па-па] –за экраном. (-Я слышу хорошо.)

-Будем заниматься, говорить, будем слушать. (-Будем заниматься, говорить, будем слушать. (сопряжено проговаривает).)

Работа над слитностью произношения.

-Смотри и слушай, я покажу:

па ПА па Упала

-Скажи сама. (па ПА па Упала.)

-Верно.

-Смотри и слушай, я покажу

Па ПА па Лопата

-Скажи сама. Па ПА па Лопата

-Смотри и слушай, я покажу:

папапапа Папа

Лопата упала.

- Повтори сама. (Ребенок повторяет)

-Молодец.

Работа с картинкой «комната», работа над слитностью фраз.

-Будем еще говорить и слушать.

-Покажи стул. (Вот стул.)

-Покажи стол. (Вот стол)

-Молодец, говорила, старалась.

Дифференциация носового [н] с ротовым [т].

(карточки со словами и слогами, картинки).

- Будем читать.

Читай.

На-та

Но-то

Ну-ту

Ан-ат

Он-от

Ун-ут

Ребенок читает с карточки.

Тата-на Тата-Ната На-та

Говори хорошо звуки Н и Т.

Барабан лопата

Гармонь стул

Санки машина

Туфли.

(По ходу занятия педагог следит за произношением)

Работа над развитием слухового восприятия.

-Что это? (картинка) (Ручка.)

-Что это? (картинка) (Карандаш)

-Что это? (картинка) (Бумага.)

-Что это? (картинка) (Тетрадь)

Слушай (на слух)

[Бумага] (Вот бумага.) за экраном

[Тетрадь] (Вот тетрадь.)

[Карандаш] (Вот карандаш)

[Ручка ] (Вот ручка.)

[Дай бумагу] (на)

[Дай ручку] (на)

[Дай карандаш. ] (на)

Итог занятия.

Ты занималась хорошо, слушала внимательно, сними наушники и иди в группу.

Используемая литература

Дидактические игры для дошкольников. «Восприятие и обучение» Носкова Л. П., Головчиц Л. П. С-П. 2010

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. «Конспекты занятий по развитию речи» М. -2011.

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР Конспект индивидуального занятия для ребёнка имеющего ЗПР. Тема: «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить знания ребёнка.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Лексическая тема: «Зимующие птицы». Логопедическая тема: Автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих. Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Цели: – автоматизация ставящегося звука Ж в слогах, словах и предложениях; – развитие просодической стороны речи; – воспитание культуры.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [л] Цель: Постановка изолированного звука [л] Задачи: 1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. 2. Формировать.

Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ С ПОРАЖЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЕГО РОДИТЕЛЕМ.

Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные» Задачи: Расширение и уточнение знаний о диких животных, их образе жизни. Закрепление в речи обобщающего понятия. Совершенствование грамматического.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД