Конспект индивидуального занятия с ребенком. Тема: «Автоматизация звука Ж в слогах, словах»

Лейсан Минуллина
Конспект индивидуального занятия с ребенком. Тема: «Автоматизация звука Ж в слогах, словах»

Цели:

Формирование умения автоматизировать звук Ж в слогах, словах.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие мелкой моторики.

Закрепление навыка согласования существительного с числительным.

Образование уменьшительно- ласкательного слова (ежонок)

Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Развитие просодики.

Закрепление навыка образования сложных слов.

Закрепление понятий звук, буква.

Закрепление звуко- буквенной связи.

Оборудование:

Бумажечка для упражнения на дыхание, ваточка, кружочки для пальчиков (20 штук, предметные картинки: жук, желудь, жилет, жасмин, баклажан, ножницы, джинсы, ежик, подснежник, пиджак, лыжник, лыжи, этажерка, одноэтажный дом, двухэтажный дом, трехэтажный дом, пять ежиков; карточка для чтения слогов, карточка с гласными для пропевания, картинки и фрагменты картинок, буква Ж, бумага.

Автоматизация звука Ж в слогах, словах.

1. Орг. момент

-Здравствуй, Радмир! Отгадай загадку:

Я живу- не тужу,

Я жужжу и кружу. (жук)

-Посмотри на картинки и внимательно послушай какой звук есть во всех словах? Жук, ежик, желудь, лыжи. (с каждым словом логопед выкладывает картинку)

Ребенок: Ж

Логопед: Правильно! Сегодня мы с тобой будем произносить звук Ж.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

-Но сначала мы посмотрим в зеркало на себя и сделаем упражнения для губ:

«улыбка» (логопед считает до 10)

«трубочка» (счет до 10)

чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)

упражнения для языка:

«блинчик» (при этом улыбаемся) (до 10-и считаем)

«вкусное варенье» (облизываем верхнюю губу 5 раз)

«чашечка» (считаем до 10-и)

упражнения для воздушной струи:

«ветерок»-дуть на бумагу (дуть сквозь сближенные губы)

«фокус» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа)

-Молодец!

3. Положение органов артикуляции при звуке Ж

Логопед: А теперь посмотри в зеркало и произнеси: ж-ж-ж.

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

Ребенок: Губы округляются

Логопед: Что делают зубы?

Ребенок: зубы сближены, образуют щель.

Логопед: Что делает язычок?

Ребенок: Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Логопед: Воздух у нас какой выходит?

Ребенок: Теплый.

Логопед: Где проходит воздух?

Ребенок: Посередине языка.

Логопед: А голос в горлышке живет?

Ребенок: Да, живет.

Логопед: Молодец!

4. Характеристика звука Ж

-Радмир, звук Ж какой? Гласный или согласный?

(ребенок: Звук Ж согласный)

-А он звонкий или глухой?

(ребенок: он звонкий)

-Твердый или мягкий?

(ребенок: твердый)

-А теперь скажи сам всю характеристику звука Ж.

(ребенок: звук Ж-согласный, звонкий, твердый)

5. Развитие фонематического слуха

-Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук Ж.

жа, ща, за, жи, оч, из, жо, уч, шу, зы, ца, са, ос.

-Услышишь слово со звуком Ж- возьми кружок и положи перед собой. В конце получится полукруг. (в стопочке 10 кружков одинаковых. На одно услышанное слово со звуком Ж ученик берет один кружок.)

слова: ЖАБА,ЖАЛО, ШАПКА, ЖЕТОН, УШКИ, НОЖИ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, УЖИ, КОВШИК, КИНЖАЛ, НОЖНИЦЫ, ЗВЕЗДА, ОДЕЖДА, ЕЖЕВИКА.

6. Пальчиковая гимнастика

(перед ребенком 10 кружков, у логопеда так же.)

-Радмир, начнем большого пальчика. Сначала посмотри как я делаю.

РАЗ-КРУЖОК, ДВА-КРУЖОК,

РАЗ-ШАЖОК, ДВА- ШАЖОК,

НАШИ ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ,

НА КРУЖОЧКИ НАСТУПАЮТ.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

ХОДЯТ ПАЛЬЧИ ОПЯТЬ

ОТ МИЗИНЦА- ДО БОЛЬШОГО,

А ПОТОМ- К МИЗИНЦУ СНОВА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

ПАЛЬЦЫ БУДУТ ОТДЫХАТЬ!

(Движения делаются одновременно двумя руками начиная с больших пальчиков.)

7. Произношение слогового ряда

-Повторяй за мной, следи за произношением:

аж-аж-аж жа-жи-жа

иж-иж-аж жи-жо-жи

ож-ож-иж жо-жу-жо

уж-уж-аж

ыж-ыж-уж

-Молодец!

8. Развитие анализа и синтеза.

-Перед тобой, Радмир, картинки перевернутые. Переворачиваешь картинку, называешь ее и говоришь, где стоит звук Ж: в начале слова, середине, конце.

(жук, желудь, жилет, жасмин, баклажан, ножницы, джинсы, ежик, подснежник, пиджак, лыжник, лыжи, этажерка)

9. Согласование существительного с числительным

-Давай посмотрим на эту картинку (ежик). Кто это? Давай посчитаем ежиков. (логопед выкладывает пять ежиков перед ребенком)

«Один ежик, два ежика, три ежика, четыре ежика, пять ежиков»

-А посмотри это маленький ежик, как его назовем? Например, у медведя детеныша называют – медвежонок, а у ежика? (ежонок)

Посчитай ежат:

«Один ежонок, два ежонка, три ежонка, четыре ежонка, пять ежат»

-А скажи, Радмир, у ежонка маму как назовем? Например, у лисенка мама-лиса, у бельчонка- белка, а у ежонка? (ежиха)

Посчитай ежих:

«одна ежиха, две ежихи, три ежихи, четыре ежихи, пять ежих»

10. Образование множественного числа существительных с окончаниями –и.

-Поиграем в игру «один- много»

еж- ежи этаж- этажи чиж- чижи

нож- ножи уж- ужи

11. Чтение слогов со звуком Ж

-Прочитай слоги. (Логопед дает карточку со слогами.)

12. Развитие просодики

-Радмир, давай попоем! (логопед показывает карточки и вместе с учеником поют звуки: А, О, У, И)

-Молодец!

13. Образование сложных слов

-Скажи, скольки этажный дом на этой картинке?

(ребенок: одноэтажный дом)

(логопед показывает еще двухэтажный и трехэтажный дома, а ребенок их называет)

-А ты в скольки этажном доме живешь? На каком этаже?

(ребенок отвечает полным ответом)

14. Развитие зрительного восприятия

(логопед перед ребенком раскладывает картинки, к которым нужно подобрать «заплаточки»)

-Давай поиграем. К этим картинкам нужно подобрать «заплаточки»

15. Закрепление понятий звук, буква

-Давай вспомним, что такое звук?

(звук- это то, что мы произносим и слышим)

-Что такое буква?

(буква- это то, что мы пишем и читаем)

16. Развитие звуко- буквенной связи

-Вот тебе листок бумаги, ты его на мелкие кусочки рви, обмакивай в воде и составь букву Ж на столе.

На что похожа буква Ж?

«Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж.»

17. Подведение итогов

-И так, Радмир, какой звук мы с тобой сегодня произносили? Чем занимались на занятии?

(отвечает)

-Ты молодец! До свидания?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком. Тема: «Автоматизация звука Ж в слогах, словах»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 09:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...