Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях

Вера Драганчук
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях

Цель:

Закрепить правильную артикуляцию звука [л] в словах и предложениях.

Расширить и уточнить словарный запас.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать стремление овладеть правильной речью.

Оборудование:

Предметные картинки, мультимедийная установка, компьютерная программа «Игры для Тигры», микрофон, трафарет, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Данил, у тебя хорошее настроение? Ты настроен работать.

2. Объявление темы занятия.

-Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.

И начнем с разминки.

3. Разминка

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик»

«Грибок»

«Гармошка»

«Индюк»

«Пароход гудит»

«Лопатка»

«Лошадка»

«Качели»

Фонетическое упражнение

Самолет приближается: л л л л Л Л Л Л;

Самолет удаляется: Л Л Л Л л л л л (развтие силы голоса).

(Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»).

4. Чтение прямых и обратных слогов:

ла-ло-лу-лы ал-ол-ул-ыл

ло-лу-ла-лы ол-ул-ал-ыл

лу-лы-ла-ло ул-ыл-ал-ол

лы-ла-ло-лу ыл-ол-ул-ал

5. Проговаривание чистоговорки. Помни, что сейчас нам важнее сказать правильно.

Сейчас на слайде появится схема-рисунка, а ты воспроизведи.

Ежик жил у нас в углу,

ел и спал он на полу

6. Произношение звука [л] в словах и предложениях.

Лапша, лак, лампа, елочка, калач, пила, пчела, стол, лук, лодка, белка и т. д.

Алла пила молоко.

В кладовой лук и салат.

Володя удил плотву с плота.

Врач надел белый халат.

Дедушка поехал на вокзал.

Дятел долбил клювом и долбил кору.

Клава ставила бутылку на полку.

Клубок упал с лавки.

Лара купила куклу.

7. Раскрашивание предметов на звук л.

8. Работа с трафаретами.

Обведи трафарет. Кто получилась? Заштрихуй изображение лошади вертикально сверху вниз. Как называют детеныша лошади?

9. Перечисли всех животных, которые изображены на картине. Теперь картину уберу, а ты перечисли всех животных по памяти.

10. Итог занятия.

-Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?

-Ты работал хорошо. Старайся правильно произносить этот звук.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях» Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...