Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ж в словах, предложениях»

Лейсан Минуллина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ж в словах, предложениях»

Цели: Формирование умения автоматизировать звук Ж в слогах, словах.

Развитие мышц артикуляционного аппарата, кинестезий.

Развитие фонематического восприятия

Развитие мелкой моторики.

Образование уменьшительно- ласкательных слов.

Развитие просодики.

Закрепление звуко- буквенной связи.

Закрепление звука Ж в связной речи.

Склонение по лицам.

Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Оборудование: карточки с гласными для пропевания, счетные палочки, логопедическое лото, карточки для составления предложений, лист А4, предметные картинки: еж, желудь, жилет, жасмин, баклажан, ножницы, джинсы, ежик, подснежник, пиджак, лыжник, лыжи, этажерка.

«Автоматизация звука Ж в словах, предложениях»

План:

1. Орг. момент.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3. Голосовые упражнения.

4. Повторение пройденного материала.

5. Повтор слогов, слов со звуком Ж.

6. Упражнение «Закончи предложения».

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Образование уменьшительно- ласкательных слов.

9. Склонение по лицам.

10. Произнесение предложений отраженно.

11. Настольная игра «Логопедическое лото».

12. Составление предложений.

13. Развитие памяти.

14. Итоги занятия.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Радмир, здравствуй! Вот перед тобой эти палочки, составь на парте из них домик. (выполняет)

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

-Давай мы с тобой посмотрим в зеркало на себя и сделаем упражнения для губ:

«улыбка» (логопед считает до 10)

«трубочка» (счет до 10)

чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)

упражнения для языка:

«блинчик» (при этом улыбаемся) (до 10-и считаем)

«вкусное варенье» (облизываем верхнюю губу 5 раз)

«чашечка» (считаем до 10-и)

упражнения для воздушной струи:

«ветерок»-дуть на ваточку (дуть сквозь сближенные губы)

«фокус» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа)

-Молодец!

3. Голосовые упражнения.

-Сейчас мы попоем гласные звуки: А, И, О, У. Сначала громко, потом тихо и наоборот. (Логопед показывает карточки с этими гласными.)

Затем логопед предлагает пропеть сочетание гласных АИ, АИО.

4. Повторение пройденного материала.

- Какой мы с тобой звук учимся правильно и красиво произносить?

(ребенок: «Звук Ж»)

- Сколько тебе лет?

(ребенок: «Мне 7 лет»)

- Вспомни, пожалуйста, столько слов со звуком ж.

(ребенок называет их, загибая свои пальцы.)

- Молодец!

5. Повтор слогов, слов со звуком Ж.

- Повторяй за мной:

ЖА-ЖА-ЖА – иголки у ежа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – что-то расскажу.

ЖА-ЖА-ЖА – рыба у моржа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – я вовсе не тужу.

-Молодец, Радмир!

6. Упражнение «Закончи предложения».

- Попробуй закончить предложения:

Весело бегать босиком по ЛУ. (лужам)

На диване кот ЛЕ. (лежит)

Я купил себе МОРО. (мороженое)

Мы сегодня загорали на ПЛЯ. (пляже)

Крепко яблоко ДЕР. (держу)

-Хорошо!

7. Пальчиковая гимнастика.

-Радмир, в прошлый раз ты из кусочков бумаги букву Ж составлял, а сегодня ты попробуешь вырезать букву Ж без ножниц. Это очень трудно, но ты постарайся!

(ребенку логопед дает лист бумаги формата А4.)

- Умница, Радмир!

8. Образование уменьшительно- ласкательных слов.

-Попробуй сделать из большого слова маленькое, например: ДРУГ- ДРУЖОК.

ЛУГ.

КРУГ.

ФЛАГ.

СНЕГ.

БЕРЕГ.

РОГ.

ПИРОГ.

УТЮГ.

САПОГ.

- Молодец!

9. Я начну, а ты закончи:

Я ЛЕЖУ НА ЖЕЛТОМ ЛЕЖАКЕ.

ТЫ ЛЕЖИШЬ НА ЖЕЛТОМ ЛЕЖАКЕ.

ОН.

ОНА.

МЫ.

ВЫ.

ОНИ.

10. Произнеси предложения отраженно.

-Повторяй за мной:

Женя и Жанна играют и никогда не ссорятся. Как играют Женя и Жанна?

(ребенок должен ту ответить: «Дружно»)

Какие Женя и Жанна?

(Ребенок: «дружные».)

Кто дружно играет?

(ребенок: «Женя и Жанна»)

11. Настольная игра «Логопедическое лото».

- Поиграем в лото.

Ребенку предлагаются схемы слов:

ж

ж

ж

Логопед показывает картинки, а ребенок подставляет их к нужной схеме.

-Молодец.

12. Составь предложения и прочти их.

- Вот тебе небольшие листочки, на каждом набор слов, из них составь предложения!

1) От, дождь, промокнуть, одежда.

2) Живот, Жора, у, болит.

3) Нет, у, жало, уж.

4) Теплые, улететь, в журавли, края.

5) Наживать, и, поживать, стали, жить, добро.

-Умница, Радмир! Справился.

13. Развитие памяти.

- Перед тобой шесть картинок, запомни их.

(ребенку дается несколько секунд для запоминания.)

- Сейчас закрой глазки. (В это время логопед меняет две картинки местами.) А теперь поставь их так, как было.

(Логопед проделывает это упражнение два- три раза. Для разнообразия логопед убирает одну картинку.)

14. Итоги занятия.

-Радмир, скажи, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Что больше всего понравилось?

(Ребенок отвечает)

- Молодец, Радмир! Ты сегодня очень хорошо занимался! До скорого!

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ж в словах, предложениях»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 09:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...