Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие»

Ольга Гомзикова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

(старшая группа ФФН)

Тема: Постановка звука «Л»: «Путешествие»

Цели:1. Формировать направленную воздушную струю.

2. Продолжать учить выполнять арикуляционные упражнения в полном объеме.

3. Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука «Л» с опорой на зрительный и слуховой контроль.

4. Продолжать учить выделению звука «Л» в словах.

5. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; закреплять название основных цветов.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: Картинки инструментов: пила лопата, молоток, колун, гвоздь, барабан, гитара, труба. Картинка гриба. Осенние листочки разных цветов. Пластиковые цветные стаканчики, стеклянные камушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Саша! Давай постмотрим в окно и вспомним: какое сейчас время года. Верно, осень! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с тобой попали в осенний лес! А там выросло много (грибов). Ребенок дополняет по картинке.

2. Развитие мелкой моторики.

У каждого грибочка есть. (ножка и шляпка). Ребенок дополняет по картинке.

Давай построим грибочи из ручек: правая рука-ножка, левая рука сверху- шляпка. Вот какой красивый гриб! А теперь поменяем ручки местами: левая рука-ножка, правая рука-шляпка. (поменять 2-3-раза под счет:раз-два)

А сейчас мы с тобой будем собирать грибочки. Покажи где у тебя правая рука, поставь е локотчком на стол.

Выполнять движения пальчиками (сгибание-разгибание) в соответствии с содержанием стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел!

3. Артикуляционная подготовка.

Нам пора отправляться в дорогу. Посмотри, на реке у причала стоит большой пароход и гудит. Послушай: Ы-ЛЛЛЛЛЛ. Произносим сопряженно.

Чтобы подготовиться к путешествию надо хорошо покушать блинчиков. Давай покажем, какие наши блины широкие и прямые (упражнение «Лопата», язычок прямой широкий лежит на нижней губе, пошлепать по нему верхней губой для расслабления: пя-пя-пя).

На море сильный ветер. Подуем на наш язычок (выдох на кончик широкого распластанного язычка, сдуваем бабочку с цветочка).

А теперь покачаемся на качелях. Тогда и морская качка нам не страшна! (упражнение «Качели»).

4. Основная часть занятия.

4.1. Произнесение звука в начале слога, слова.

Пароход отплывает! Как он гудит? Ребенок произносит:ы-ллллл.

Наш пароход плывет через рифы. Он подплывает к каждому причалу. Давай покажем как:

Л А

Л О

Л У

Л Ы

(движение пальчиком по линии с длительным произнеснием звука, слияние с гласным)

Посмотри какие красивые морские камушки я насобирала на пляже! Давай разложим их по стаканчикам: красные камушки бросаем так: Л_А, Л_А, Л_А, зеленые: Л_О, Л_О, Л_О; синие: Л_У, Л_У, Л_У; оранжевые: Л_Ы, Л_Ы, Л_Ы.

4.2. Развитие фонематического слуха.

Вот и причал! Выходим на берег. Как красиво! Какого цвета листочки на деревьях осенью? (зеленые, желтые, красные, оранжевые). И на земле листья. Давай насобираем букет из листочков. Но брать мы будем только те, в которых прячется звук «Л»: лопата, гвоздь, пила, барабан, молоток, гитара, колун, труба. Посмотри, какие листочки ты выбрал? Что на них нарисовано? Как назвать их одним словом? (инструменты).

4.3. Развитие грамматического строя речи.

С этими листочками мы сейчас поиграем. Я буду брать себе большой инструмент, а ты возьми себе такой же маленький и назови его ласково:

Логопед: У меня большая лопата.

Ребенок:А у меня маленькая лопатка.

Логопед: У меня большой молоток.

Ребенок: А у меня маленький молоточек.

Логопед : У меня большой колун.

Ребенок: А у меня маленькая колунчик.

Логопед :У меня большая пила.

Ребенок:А у меня маленькая пилочка.

5. Итог занятия. Тебе понравилось наше осеннее путешествие? Какой звук помог нам в плавании и на прогулке?

Ребенок:Л-л-л

Логопед: Молодец! Ты сегодня очень старалась, хорошо работала язычком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия семидесятыхКонспект индивидуального логопедического занятия семидесятых Совсем недавно мне в руки попали старые планы по логопедии, я читала их с особым трепетом и волнением. Писала эти планы сразу после института,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [р] Конспект индивидуального занятия постановка звука [р] Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение подбирать слова-антонимы;.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 21:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...