«Овощи». Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по автоматизации звука [Ш] для детей с ОНР

Светлана Мирошниченко
«Овощи». Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по автоматизации звука [Ш] для детей с ОНР

Цели: продолжать коррекционную деятельность по автоматизации звука Ш, совершенствовать лексико-грамматический строй речи,учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Оборудование: карточки с упражнениями для артикуляционной гимнастики, сюжетная картинка «Огород», планшетная доска, маркер, муляжи овощей, корзина, поднос.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

2. Самомассаж лица (движения согласно тексту):

Утром (имя ребёнка) проснулся, зевнул, потянулся, побежал умываться. Включил холодную воду: С-с-с. Включил горячую воду: Ш-ш-ш.

Водичка-водичка, умой … (имя ребёнка) личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок,

Чтобы носик сопел, чтобы … (имя ребёнка) не болел!

3. Артикуляционная гимнастика с карточками-рисунками (чистим зубки, месим тесто, печём блины, облизываем варенье, пьём чай, катаемся на лошадке)

4. Лексическая тема «Огород»

Рассматривание картины огород

- Как ты думаешь, куда мы приехали? - Как ты догадался?

- А что это стоит посреди огорода?

- Для чего нужно пугало? Рисование пугала маркером на планшетной доске

«Овощи». Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по автоматизации звука [Ш] для детей с ОНР

- Посмотри внимательно, из каких геометрических фигур состоит пугало (туловище - квадрат, руки - палочки, голова – круг, шест – палочка).

Страшилки пугала:

Хочешь спеть страшилки пугала? Тогда набирай побольше воздуха и поём на выдохе:

Тихо-громко громко-тихо шёпотом

Ап-ША-ША-ША ШАШ-ША ТИ-Ш…

Оп-ШО-ШО-ШО ШОШ-ШО ТЕ-Ш…

Уп-ШУ-ШУ-ШУ ШУШ-ШУ ТЯ-Ш…

Ип-ШИ-ШИ-ШИ ШИШ-ШИ ТЁ-Ш…

Эп-ШЭ-ШЭ-ШЭ ШЭШ-ШЭ ТЮ-Ш…

Логопед: Пугало предлагает отгадать овощи с закрытыми глазами.

«Волшебная корзина» (отгадывание овощей на ощупь с закрытыми глазами).

Логопед: Хвастунишка пугало любит хвалиться своим урожаем. Давай мы его немного подразним. У пугало будет один овощ, а у тебя много овощей. Поможет нам в этой игре мяч. (Логопед от лица пугало говорит: «У меня один зелёный огурец!» и кидает мяч ребёнку. Ребёнок: «А у меня много зелёных огурцов!» и кидает мяч логопеду. И т. д.)

Д/и «Пугало-хвастунишка»

Логопед: Умница! А как сказать ласково о помидоре? Ребёнок: Помидорчик.

Д/и «Скажи ласково» (Огурец, капуста, баклажан, перец и др.)

Логопед: У пугала есть помощница весёлая гусеничка. Она помогает уничтожать сорняки. Только она заблудилась в огороде и не может отыскать дорожку к сорной траве. Давай ей поможем.

«Пройди по дорожке»

Логопед: Пугало благодарно тебе за помощь и хочет рассказать о своём урожае, а ты послушай и отгадай, о каком овоще говорится.

Логопед: У меня в огороде растёт овощ красного цвета, круглой формы, сладкий на вкус, из него можно приготовить салат, сок.

Ребёнок: Помидор.

Логопед: Попробуй рассказать об овоще как пугало, а я отгадаю. …

Д/и «У меня в огороде…» (по плану: овощ, цвет, форма, вкус, что можно приготовить)

Логопед: Как ты думаешь для чего люди выращивают и едят овощи? (Ответ ребёнка) Правильно. В овощах содержится много полезных витаминов и минералов. Люди с удовольствием едят овощи, а ещё сочиняют про них загадки, поговорки, стихи, сказки, частушки. И пугало подготовило для тебя игру «Собери картинку».

Логопед: Молодец! Ты очень порадовал и меня и пугало. И в награду я предлагаю тебе вспомнить овощи, которые нравятся, выбрать нужные трафареты и выполнить работу в тетради. Но с условием: произноси при этом звук Ш. (Ребёнок самостоятельно обводит овощи по трафарету и произносит звук Ш.)

Логопед: А сейчас весёлые задания от пугала. Нужно хлопнуть (наклониться, присесть,подпрыгнуть) столько раз, сколько головок лука на подносе (огурцов, моркови и т. д.). (Ребёнок считает и выполняет задание.) Д/и «Посчитай-ка»

5. Итог

Логопед: Молодец! Пора возвращаться в детский сад. (Упражнение «Лошадка») У кого мы были в гостях? Для чего пугало в огороде? Какая польза от овощей?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
«Овощи». Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по автоматизации звука [Ш] для детей с ОНР
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...