«Овощи». Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по автоматизации звука [Ш] для детей с ОНР

Светлана Мирошниченко
«Овощи». Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по автоматизации звука [Ш] для детей с ОНР

Цели: продолжать коррекционную деятельность по автоматизации звука Ш, совершенствовать лексико-грамматический строй речи,учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Оборудование: карточки с упражнениями для артикуляционной гимнастики, сюжетная картинка «Огород», планшетная доска, маркер, муляжи овощей, корзина, поднос.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

2. Самомассаж лица (движения согласно тексту):

Утром (имя ребёнка) проснулся, зевнул, потянулся, побежал умываться. Включил холодную воду: С-с-с. Включил горячую воду: Ш-ш-ш.

Водичка-водичка, умой … (имя ребёнка) личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок,

Чтобы носик сопел, чтобы … (имя ребёнка) не болел!

3. Артикуляционная гимнастика с карточками-рисунками (чистим зубки, месим тесто, печём блины, облизываем варенье, пьём чай, катаемся на лошадке)

4. Лексическая тема «Огород»

Рассматривание картины огород

- Как ты думаешь, куда мы приехали? - Как ты догадался?

- А что это стоит посреди огорода?

- Для чего нужно пугало? Рисование пугала маркером на планшетной доске

«Овощи». Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по автоматизации звука [Ш] для детей с ОНР

- Посмотри внимательно, из каких геометрических фигур состоит пугало (туловище - квадрат, руки - палочки, голова – круг, шест – палочка).

Страшилки пугала:

Хочешь спеть страшилки пугала? Тогда набирай побольше воздуха и поём на выдохе:

Тихо-громко громко-тихо шёпотом

Ап-ША-ША-ША ШАШ-ША ТИ-Ш…

Оп-ШО-ШО-ШО ШОШ-ШО ТЕ-Ш…

Уп-ШУ-ШУ-ШУ ШУШ-ШУ ТЯ-Ш…

Ип-ШИ-ШИ-ШИ ШИШ-ШИ ТЁ-Ш…

Эп-ШЭ-ШЭ-ШЭ ШЭШ-ШЭ ТЮ-Ш…

Логопед: Пугало предлагает отгадать овощи с закрытыми глазами.

«Волшебная корзина» (отгадывание овощей на ощупь с закрытыми глазами).

Логопед: Хвастунишка пугало любит хвалиться своим урожаем. Давай мы его немного подразним. У пугало будет один овощ, а у тебя много овощей. Поможет нам в этой игре мяч. (Логопед от лица пугало говорит: «У меня один зелёный огурец!» и кидает мяч ребёнку. Ребёнок: «А у меня много зелёных огурцов!» и кидает мяч логопеду. И т. д.)

Д/и «Пугало-хвастунишка»

Логопед: Умница! А как сказать ласково о помидоре? Ребёнок: Помидорчик.

Д/и «Скажи ласково» (Огурец, капуста, баклажан, перец и др.)

Логопед: У пугала есть помощница весёлая гусеничка. Она помогает уничтожать сорняки. Только она заблудилась в огороде и не может отыскать дорожку к сорной траве. Давай ей поможем.

«Пройди по дорожке»

Логопед: Пугало благодарно тебе за помощь и хочет рассказать о своём урожае, а ты послушай и отгадай, о каком овоще говорится.

Логопед: У меня в огороде растёт овощ красного цвета, круглой формы, сладкий на вкус, из него можно приготовить салат, сок.

Ребёнок: Помидор.

Логопед: Попробуй рассказать об овоще как пугало, а я отгадаю. …

Д/и «У меня в огороде…» (по плану: овощ, цвет, форма, вкус, что можно приготовить)

Логопед: Как ты думаешь для чего люди выращивают и едят овощи? (Ответ ребёнка) Правильно. В овощах содержится много полезных витаминов и минералов. Люди с удовольствием едят овощи, а ещё сочиняют про них загадки, поговорки, стихи, сказки, частушки. И пугало подготовило для тебя игру «Собери картинку».

Логопед: Молодец! Ты очень порадовал и меня и пугало. И в награду я предлагаю тебе вспомнить овощи, которые нравятся, выбрать нужные трафареты и выполнить работу в тетради. Но с условием: произноси при этом звук Ш. (Ребёнок самостоятельно обводит овощи по трафарету и произносит звук Ш.)

Логопед: А сейчас весёлые задания от пугала. Нужно хлопнуть (наклониться, присесть,подпрыгнуть) столько раз, сколько головок лука на подносе (огурцов, моркови и т. д.). (Ребёнок считает и выполняет задание.) Д/и «Посчитай-ка»

5. Итог

Логопед: Молодец! Пора возвращаться в детский сад. (Упражнение «Лошадка») У кого мы были в гостях? Для чего пугало в огороде? Какая польза от овощей?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
«Овощи». Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по автоматизации звука [Ш] для детей с ОНР
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...