Папки-передвижки

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Лилия Дорофеева
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Технологическая карта логопедического занятия

.

Ф. И. О. учителя-логопеда Дорофеева Лилия Владимировна

Группа, логопедическое заключение: Группа № 5

Логопедическое заключение: Нарушение фонетической стороны речи при минимальных дизартрических нару-шениях.

Индивидуальное занятие.

Тема занятия: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Тип занятия: Повторение, систематизация и закрепление учебного материала.

Используемые технологии: Технология на основе системно-деятельностного подхода.

Публикация «Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии. Игровая технология.

Цель: Автоматизация звука [р].

Задачи:

Образовательные :

1. Закреплять слуховой и моторный образы звука [р];

2. Автоматизировать звук [р] словах, предложениях;

3. Дифференцировать звук [р] от других звуков.

Коррекционно - развивающие :

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику (биоэнергопластика).

2. Развивать правильное речевое дыхание (силу, длительность, направленность).

3. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Формировать функции контроля и самоконтроля.

Здоровьесберегающие:

1. Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

2. Чередовать статические и динамические задания;

3. Создать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса.

Универсальные учебные действия

Личностные:

1. Формирование положительного отношения к занятию.

2. Формирование интереса к познавательной деятельности.

3. Создание условий для развития способности к самооценке своих действий.

Регулятивные:

1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

2. Формирование умения определять успешность выполнения задания, соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

3. Использование речи для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

1. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда

2. Участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Познавательные:

1. Осознавать поставленную задачу.

2. Формирование умения извлекать информацию из схем и иллюстраций.

3. Развитие умения на основе анализа объекта делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Образовательные ресурсы

1. Учебно-демонстрационный материал: предметные картинки в форме рыбок 10 шт. со звуком [р] (торт, горох, виноград, картофель, морковь, арбуз, смородина, крыжовник, гранат, пирожок, предметные картинки 12 шт. со звуком [р] 1010 (мороженное, груша, помидор, сыр, тигр, корова, баран, муравей, таракан, божья коровка, роза, ромашка, картинки (в электронном виде) с артикуляционной гимнастикой: «Зарядка с киской», контурное изоб-ражение рыбки.

2. Предметы : дидактическая игрушка «Кот Мурзик», настенное зеркало, предметы для развития дыхания (трубочки для коктейля, обрезанная пластиковая бутылка с резиновой хозяйственной перчаткой, плоские шарики марблс, прозрачная пластмассовая ёмкость 403010 с водой, лист белой бумаги для подзорной трубы, игрушечная удочка с магнитом, набор магнитов для доски.

3. Магнитная доска, электронный планшет.

Организационная структура логопедического занятия.

Этапы занятия

1 этап. Мотивационно-проблемный.

Методы и приёмы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность ребенка

Задача логопеда: Создать условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в образовательную деятельность;- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном по-ведении.

Методы и приё мы: Игровой: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации. Практический: упражнение.

• Орг. момент. Психогимнастика.

-Здравствуй Аня!

Учитель-логопед обращает внимание ребёнка на картинку с изображением улыбающегося Смайлика.

- Аня, какое настроение у этого смайлика?

-Посмотри в зеркало и улыбнись так же, как смайлик. Сегодня на протяжении всего занятии я тебе желаю сохранять хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент.

Слышим звук : мяуканье.

- Подожди, что это за звук? Логопед берёт свою сумку, из которой достаёт игрушечного котёнка.

- Ой, посмотри, это мой дружок - котёнок Мурзик. Какой он шалун! Забрался ко мне в пакет, а я и не заметила. Поздоровайся с ним, Аня.

- Я предлагаю тебе поздороваться с ним ещё одним, необычным способом.

«Упражнение на развитие дыхания»

Логопед ставит перед ребёнком пособие из бутылки и перчатки. - Нужно сильно подуть в трубочку.

2 этап. Актуализация знаний по теме

Задача логопеда: Создать проблемную ситуацию. Создать условия для формулирования задач ребенком самостоя-тельно или под руководством логопеда. Актуализировать имеющиеся у ребенка знания.

Методы и приё мы: Словесный : объяснение. Наглядный: демонстрация, показ способа действия. Практический: упражнение.

1. Характеристика звука

- Догадайся, какой звук Мурзик любит больше всего? Рот открыт, кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Под напором выдыхаемого холодного воздуха кончик языка дрожит. Голос есть.

2. Сообщение цели занятия:

-Да, сегодня мы вместе с Мурзиком продолжим работу над звуком [р], будем стараться правильно произносить [р] в словах и предложениях.

- Давай, вспомним, с чего мы начинаем занятие?

- Пподготовим наши губки и язычок (артикуляционный аппарат) для красивой речи. Мурзик тоже любит выполнять гимнастику. Выполним гимнастику с ним вместе.

2. Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой

«Зарядка с киской». (с использованием электронного планшета).

1. Логоритмика (закрепление слоговых рядов со звуком [р] в сочетании с дыхательно-голосовыми упр-ми).

- Вместе споём песенку.

Ры-ры-ры- увеличиваем громкость.

Ра-ра-ра- уменьшаем громкость.

Ру-ру-ру – громко-тихо – громко.

3 этап. Практическая деятельность.

А. Учебно-познавательный блок

Задача логопеда: Организовать деятельность ребёнка, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату.

Методы и приё мы: Игровой: дидактическая игра. Словесный : вопросы (создание проблемной ситуации). Наглядный: показ способа действия.

1. Автоматизация звука [р]в словах.

-Мурзик по дороге смог увидеть разные предметы. Давай и мы рассмотрим эти предметы через подзорную трубу. Её мы сделаем из обычной бумаги. Свернем лист в трубочку. Вот и готова наша труба.

Дидактическая игра: «Подзорная труба». Ход игры: перед ребёнком выкладываются предметные картинки в несколько рядов тыльной стороной вверх. Логопед переворачивает по одной картинке в разных рядах. Ребёнок должен, глядя в подзорную трубу, найти новую, появившуюся картинку и назвать её.

- Будь внимателен. Смотри только через подзорную трубу. Старайся четко и правильно произносить слова со звуком [р], а Мурзик будет внимательно тебя слушать.

Игра с картинками.

Дидактическая игра: «Найди предметы» Ход игры: логопед даё т следующие инструкции: «Найди среди картинок, все съедобные предметы, всех животных, всех насекомых. Какие предметы остались?».

- Наш котик Мурзик устал и очень проголодался. Как же ему помочь? Чем его можно накормить?

А рыбку можно поймать в пруду. Отправляемся на рыбалку.

2. Физкультминутка. Самомассаж.

К пруду быстро мы спустились,

(шаги на месте)

Наклонились и умылись.

(наклонились, провели 2 ладонями по лицу)

Раз, два, три, четыре…

(водим поочерёдно ладонями по лицу)

Вот так славно освежились.

(похлопывание пальчиками по лицу)

А теперь пора играть,

(закидываем удочку в контейнер с водой)

Рыбок из воды достать.

(вылавливаем рыбок из воды).

Б. Интеллектуально-преобразовательный и диагностический блок

Задача логопеда: Диагностика качества усвоения темы.

Методы и приё мы: Игровой: дидактическая игра, создание игровой ситуации. Практический: упражнение.

Автоматизация звука [р] в предложении.

1. Дидактическая игра: «Накорми кота». Ход игры: Ребёнок вылавливает рыбку из пруда и произносит предложение по образцу : «Я кормлю Мурзика рыбкой с.».

- Берём мы удочку, опускаем в воду и пытаемся поймать рыбку. Снимаем рыбку с удочки и называем, что на ней нарисовано. Покорми кота рыбкой, проговаривая предложение : «Я кормлю Мурзика рыбкой с тортом».

2. Дидактическая игра: «Поймай звук». Ход игры: логопед произносит прямые и обратные слоги со звуками [р] и [л]. Ребёнок внимательно слушает. Если слог со звуком [р], то берёт камешек марблс и составляет рыбку в контейнере с водой.

- Если ты услышишь звук [р], нужно передвинуть камешек на кружочек. Ра, ла, ро, ру, рэ, лы и т. д. Что у нас получилось? Она очень красивая.

- Мурзик тебе очень благодарен. Он сегодня провел этот день интересно и занимательно

4 этап. Итоговая и рефлексивная деятельность

Задача логопеда: Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. Подведение итогов логопедом.

Методы и приё мы: Словесный : педагогическая оценка, аналитико - синтетический

Самостоятельная оценка ребенком собственной деятельности.

- Тебе было интересно?

- Что мы сегодня делали на занятии?

-Как ты считаешь, сегодня ты справилась со всеми заданиями?

-Какое сейчас у тебя настроение?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах,предложениях, тексте. Цель: формировать.

Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате. Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях. Цель: Автоматизация звука «.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях)Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях) Возрастная группа: дети подготовительной к школе группе, посещающие логопедический пункт, подгруппа-5 человек. Цель: Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД