МААМ-картинки

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники

Любовь Ананьева
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

Цель:

- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;

Задачи:

Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация) :

Публикация «Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники» размещена в разделах

- закреплять навык произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках, с использованием мнемотехники;

- обучать составлению предложений по схемам;

- упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».

Коррекционно – развивающие: (Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы») :

- развивать фонематических слух;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация») :

- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.

- воспитывать контроль за собственной речью.

I. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.

Перечень упражнений:

- «массаж для язычка»

- «лопаточка»

- «качели»

- «чашечка»

- «грибок»

- «вкусное варенье» (Слайд №2).

II. Автоматизация [ш] в слогах.

Инструкция для ребенка:

- Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Маша)

- Правильно, Маша.

- Маша прекрасно умеет шипеть. Сегодня она решила поиграть с тобой. Для этого она придумала слоговые песенки. Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Машей. Постарайся не ошибаться (Слайд №3).

Ша-ша-ша; Аша-ошо-ушу;

Шо-шо-шо; Ошо-ушу-аша;

Шу-шу-шу; Ушу-ошо-аша.

III. Автоматизация [ш] в словах

Маша очень любит картинки, в названии которых живет звук [Ш]. У нее для тебя задание:

- назови картинки, в которых звук[ ш ]живет в начале слова (Шуба, шланг, шкаф, шляпа, шина, шмель);

- назови картинки, в которых звук [ш] живет в середине слова (Мышонок, вишня, подушка, мишка, рубашка, кошка).

- Молодец!

- Помоги Маше найти картинки, которые отвечают на вопрос «Кто это? (Шмель, мышонок, мишка, кошка).

- А теперь найдем картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (Вишня, шкатулка, шкаф, шланг, подушка, пушка, шлем.) (Слайд №4).

IV. Автоматизация [ш] в предложениях.

Инструкция для ребенка:

-Наша Маша приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.

-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишни)

- Как ты думаешь, что делает вишня? (Вишня лежит в мешке)

- Придумай предложения по второй и третьей схемам.

(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши.) (Слайд №5)

V. Автоматизация [ш] в скороговорках.

- Маша такая шутница. Давай повеселимся. Повтори четко и правильно скороговорку про нашу Машу. Смотри на схему с картинками, она тебе поможет.

У Маши в каше мошка.

Сложила кашу в плошку и накормила кошку (Слайд №6).

VI. Итог занятия.

- С кем мы сегодня играли? (с Машей)

- Какой звук ты слышишь в имени Маша?

- Подумай и вспомни, в каких еще именах встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Даша, Ксюша, Илюша) (Слайд №7).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники
Опубликовано: 6 января 2014 в 00:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД