Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники

Любовь Ананьева
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

Цель:

- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;

Задачи:

Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация):

- закреплять навык произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках, с использованием мнемотехники;

- обучать составлению предложений по схемам;

- упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».

Коррекционно – развивающие: (Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»):

- развивать фонематических слух;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация»):

- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.

- воспитывать контроль за собственной речью.

I. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.

Перечень упражнений:

- «массаж для язычка»

- «лопаточка»

- «качели»

- «чашечка»

- «грибок»

- «вкусное варенье» (Слайд №2).

II. Автоматизация [ш] в слогах.

Инструкция для ребенка:

- Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Маша)

- Правильно, Маша.

- Маша прекрасно умеет шипеть. Сегодня она решила поиграть с тобой. Для этого она придумала слоговые песенки. Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Машей. Постарайся не ошибаться (Слайд №3).

Ша-ша-ша; Аша-ошо-ушу;

Шо-шо-шо; Ошо-ушу-аша;

Шу-шу-шу; Ушу-ошо-аша.

III. Автоматизация [ш] в словах

Маша очень любит картинки, в названии которых живет звук [Ш]. У нее для тебя задание:

- назови картинки, в которых звук[ ш ]живет в начале слова (Шуба, шланг, шкаф, шляпа, шина, шмель);

- назови картинки, в которых звук [ш] живет в середине слова (Мышонок, вишня, подушка, мишка, рубашка, кошка).

- Молодец!

- Помоги Маше найти картинки, которые отвечают на вопрос «Кто это? (Шмель, мышонок, мишка, кошка).

- А теперь найдем картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (Вишня, шкатулка, шкаф, шланг, подушка, пушка, шлем.) (Слайд №4).

IV. Автоматизация [ш] в предложениях.

Инструкция для ребенка:

-Наша Маша приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.

-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишни)

- Как ты думаешь, что делает вишня? (Вишня лежит в мешке)

- Придумай предложения по второй и третьей схемам.

(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши.) (Слайд №5)

V. Автоматизация [ш] в скороговорках.

- Маша такая шутница. Давай повеселимся. Повтори четко и правильно скороговорку про нашу Машу. Смотри на схему с картинками, она тебе поможет.

У Маши в каше мошка.

Сложила кашу в плошку и накормила кошку (Слайд №6).

VI. Итог занятия.

- С кем мы сегодня играли? (с Машей)

- Какой звук ты слышишь в имени Маша?

- Подумай и вспомни, в каких еще именах встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Даша, Ксюша, Илюша) (Слайд №7).

Прикреплённые файлы:

avtomatizacija-zvuka-sh_4pcke.pptx | 2965,57 Кб | Скачан: 110
 
Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники
Опубликовано: 6 января 2014 в 00:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сотрудничество с родителями. Помощь родителей в изготовлении пособий.
Сотрудничество с родителями. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Нам для работы с малышами очень...
Масленица хороша — широка ее душа!
Масленица - один из самых веселых русских праздников. Мы прощаемся с зимой и встречаем весну! Да и природа не заставила себя ждать. В нашем регионе...
Творческие работы детей к 23 февраля. Подготовительная группа
Праздник есть в календаре Все об этом знают: И ребята в феврале Папу поздравляют! 23 февраля-День защитника Отечества. И во многих дошкольных учреждениях...
«Мы мальчиков — проказников поздравляем с Праздником!» Художественное творчество детей.
23 февраля в нашей стране принято поздравлять и всех мужчин, и мальчиков, будущих наших защитников. В нашей группе в предпраздничные дни мы с...
Подарок папе на 23 февраля!
Подарок любимому папе "Новая рубашка! " В конце февраля, 23 числа мы празднуем самый любимый праздник наших мужчин- День защитника Отечества....