Получи документы

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР

Татьяна Гунина
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с задержкой психического развития

старшего дошкольного возраста на тему:

«Варенье для Карлсона»

Составила:

воспитатель

Гунина Татьяна Ивановна

Чебоксары 2013

Публикация «Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР» размещена в разделах

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему :

«Ягоды. Варенье для Карлсона»

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-закреплять умение детей различать ягоды;(познание)

- составлять рассказ по опорным схемам. (коммуникация)

Коррекционно-развивающие :

-развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза. (познание)

-Развивать координацию речи с движениями (здоровье)

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе (социализация)

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. (социализация)

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент – прилетел Карлсон

- Художественное слово – загадки про ягоды

- Игровое упражнение «Назови одним словом»

- Игра «Чего не стало?»

- Показ презентации и выполнение упражнений Карлсона

- Гимнастика для глаз

- Составление рассказа о ягоде по схеме

-Вопросы педагога: Что понравилось? Как играли?

Материал:

Картинки с ягодами (клюква, малина, клубника, черника, земляника, красная и чёрная смородина, презентация для игры «варенье для Карлсона»; игрушка Карлсон, опорные схемы для составления рассказа.

Ход индивидуальной образовательной деятельности :

1. Организационный момент

Создание сюрпризного момента.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам в гости прилетел?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Карлсон очень любит играть, ему скучно одному и он хочет с вами повеселиться.

Карлсон будет загадывать загадки, а вы найдёте отгадку.

Подходим с детьми к доске. После каждой отгадки педагог выставляет картинки.

1. основная часть

Художественное слово – Карлсон загадывает загадки про ягоды.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет узнать, какие вы внимательные. Поиграем с Карлсоном.

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. Посмотрите внимательно. Настя, как ты назовёшь все это одним словом?

Настя: Ягоды.

Воспитатель: Саша, скажи, пожалуйста, похожи ягоды друг на друга?

Саша: Разные.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, чем отличаются ягоды между собой?

Настя: Цветом, формой…

Воспитатель: Карлсон хочет поиграть в прятки с вами. Присаживайтесь на стульчики. Будьте очень внимательны.

Упражнение «Чего не стало?»

Воспитатель: Саша и Настя, посмотрите внимательно на картинки. Когда вы закроете глаза, Карлсон спрячет одну ягодку. Вы скажете какую.

Закройте глаза, откройте. Саша, скажи какой ягоды не стало?

Воспитатель: Ребята, Карлсон такой сладкоежка, но забыл как называется варенье из ягод. Карлсон просит вас помочь ему.

Упражнение на внимание «Варенье для Карлсона»

(с использованием презентации)

Воспитатель: А сейчас наши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Настя, скажи какую ягодку ты любишь?

Настя: Землянику.

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, про землянику по схеме.

С помощью схем дети составляют рассказ о любой ягоде.

Упражнение «Расскажи про ягоды»

Воспитатель: Замечательно, ребята! Карлсону очень понравилось с вами играть, вы напомнили ему, как называется варенье из различных ягод. Из малины – малиновое, из земляники –земляничное, из клубники – клубничное. Карлсону пора домой. Попрощайтесь с ним.

Дети: До свидания!

2. Заключительная часть.

Итог. Дети с помощью вопросов воспитателя рассказывают, в какие игры играли с Карлсоном? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД