Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР

Татьяна Гунина
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с задержкой психического развития

старшего дошкольного возраста на тему:

«Варенье для Карлсона»

Составила:

воспитатель

Гунина Татьяна Ивановна

Чебоксары 2013

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему :

«Ягоды. Варенье для Карлсона»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять умение детей различать ягоды;(познание)

- составлять рассказ по опорным схемам. (коммуникация)

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза. (познание)

-Развивать координацию речи с движениями (здоровье)

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе (социализация)

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. (социализация)

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент – прилетел Карлсон

- Художественное слово – загадки про ягоды

- Игровое упражнение «Назови одним словом»

- Игра «Чего не стало?»

- Показ презентации и выполнение упражнений Карлсона

- Гимнастика для глаз

- Составление рассказа о ягоде по схеме

-Вопросы педагога: Что понравилось? Как играли?

Материал:

Картинки с ягодами (клюква, малина, клубника, черника, земляника, красная и чёрная смородина, презентация для игры «варенье для Карлсона»; игрушка Карлсон, опорные схемы для составления рассказа.

Ход индивидуальной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Создание сюрпризного момента.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам в гости прилетел?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Карлсон очень любит играть, ему скучно одному и он хочет с вами повеселиться.

Карлсон будет загадывать загадки, а вы найдёте отгадку.

Подходим с детьми к доске. После каждой отгадки педагог выставляет картинки.

1. основная часть

Художественное слово – Карлсон загадывает загадки про ягоды.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет узнать, какие вы внимательные. Поиграем с Карлсоном.

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. Посмотрите внимательно. Настя, как ты назовёшь все это одним словом?

Настя: Ягоды.

Воспитатель: Саша, скажи, пожалуйста, похожи ягоды друг на друга?

Саша: Разные.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, чем отличаются ягоды между собой?

Настя: Цветом, формой…

Воспитатель: Карлсон хочет поиграть в прятки с вами. Присаживайтесь на стульчики. Будьте очень внимательны.

Упражнение «Чего не стало?»

Воспитатель: Саша и Настя, посмотрите внимательно на картинки. Когда вы закроете глаза, Карлсон спрячет одну ягодку. Вы скажете какую.

Закройте глаза, откройте. Саша, скажи какой ягоды не стало?

Воспитатель: Ребята, Карлсон такой сладкоежка, но забыл как называется варенье из ягод. Карлсон просит вас помочь ему.

Упражнение на внимание «Варенье для Карлсона»

(с использованием презентации)

Воспитатель: А сейчас наши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Настя, скажи какую ягодку ты любишь?

Настя: Землянику.

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, про землянику по схеме.

С помощью схем дети составляют рассказ о любой ягоде.

Упражнение «Расскажи про ягоды»

Воспитатель: Замечательно, ребята! Карлсону очень понравилось с вами играть, вы напомнили ему, как называется варенье из различных ягод. Из малины – малиновое, из земляники –земляничное, из клубники – клубничное. Карлсону пора домой. Попрощайтесь с ним.

Дети: До свидания!

2. Заключительная часть.

Итог. Дети с помощью вопросов воспитателя рассказывают, в какие игры играли с Карлсоном? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Автор публикации:
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...