Лучший педагог года

Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе

гюзель габбасова
Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе

Конспект индивидуальной работы

по развитию звуковой культуры речи

в средней группе

Отработка всех звуков родного языка предусматривает 4 вида работы, последовательно сменяющих друг друга:

Уточнение движений артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе» размещена в разделах

Уточнение произношения изолированного звука и развитие речевого звука.

Воспитание правильного произношения звука в словах и развитие фонематического слуха.

Воспитание правильного произношения звука во фразовой речи и развитие фонематического слуха.

1-й вид работы. Звук Р.

Правильная артикуляция звука «Р» :

- губы открыты

- зубы разомкнуты

- кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего по середине языка, кончик языка вибрирует у альвеол

- воздушная струя сильная

- звук «Р» произносится с голосом - звонкий

Цель. Добиваться четкого выполнения движений и правильного положения органов артикуляционного аппарата.

В средней группе проводиться 2-3 упражнения, которые повторяются несколько раз.

1.«Часики».

Содержание. Воспитатель показывает, как ходит стрелка часов по кругу, и предлагает сделать такие же круговые движения языком по внешней стороне верхних и нижних зубов.

Методические указания. Следить, чтобы движения языком ребенок делал плавно, непрерывно и чтобы язык плотно касался внешней стороны зубов. (Движения языком делают сначала по часовой стрелке, потом против.) Повторить упражнение 5 – 10 раз.

2. «Покатаемся на лошадке».

Содержание.

Воспитатель говорит : «Когда лошадки едут по дороге, они цокают копытами вот так»(щелкает кончиком языка)

Методические указания. Если у ребенка щелканье не получается, можно предложить ему присосать язык к небу, а затем быстро и широко открыть рот (получится необходимый звук). Затем ребенку можем сказать что лошадка устала и теперь цокает все медленнее и медленнее. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

3. «Дятел – барабанщик»

Содержание.

Воспитатель говорит : «Дятел сидит на дереве и долбит его. Давай мы с тобой тоже постучим язычком как дятел».

Методические указания.

Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

2-й вид работы. Звук Ж

Цель. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, правильное произношение изолированного звука Ж. Развитие речевого слуха, голоса, выработка длительного ротового выдоха.

«Угадай, кто жужжит».

Содержание. Воспитатель: «Дети пошли гулять в лес. На полянке было много цветов. Над ними летала и жужжала пчела (громко длительно произносит звук ж). Идут дети дальше, а в кустах сплел паук паутину. Попала туда муха, хочет выбраться, из сил выбивается и жужжит (тихо, менее длительно произносит звук ж). А теперь послушай и угадай, кто жужжит- пчела или муха»(произносит звук ж то громко и длительно, то тихо и недолго.)

А теперь давай поиграем, я буду пчелой, а ты мухой, попавшей в паутину. (При повторении меняемся ролями.)

Методические указания. Следить, что бы ребенок звонко и правильно произносил звук ж с соответствующей громкостью голоса.

3-й вид работы. Звук ш

Цель. Добиваться правильного произношения звука ш в словах, формировать умение произносить слова четко, достаточно громко, развивать фонематический слух.

«Что появилось?»

Содержание. Воспитатель ставит на стол игрушки, в названии которых есть звук ш (ша-рик, машинка, мышка). Ребенок называет их. Затем воспитатель накрывает игрушки, меняет их местами и добавляет новую, в названии которой есть звук ш, например, кошка или шишка.

Открывая, он спрашивает, что новое появилось. Потом воспитатель предлагает ребенку самому подобрать слова, в которых имеется звук Ш.

Методические указания. Следить, что бы ребенок произносил слова четко, звук Ш –правильно. Если он назовет недостаточное количество слов, то воспитатель, показывая заранее подобранные картинки, предлагает детям назвать, что изображено на них (Шляпка, шарф, рубашка, ложка, чашка, вишня, мишка, окошко, лошадка, лягушка.) .

4-й вид работы.

Цель. Закрепить правильное произношение звуков, добиваться четкого произношения, выразительного и громкого произнесения слов и фраз.

Начальный этап:

1. «Большой и маленький»

2. «Далеко и близко»

- ребенок говорит то тихим голосом, то громким, а другие дети отгадывают, где он: далеко или близко.

Завершающий этап:

1. «Была тишина» :

Была тишина, тишина, тишина,

(тихий голос)

Вдруг грохотом грома сменилась она.

(громкий голос)

И вот уже дождик тихонько –

Ты слышишь? –

Закапал, закапал, закапал по крыше.

(тихий голос) .

2. «Домики».

Речь сочетается с движением:

У медведя дом большой,

(поднять руки вверх – говорить басом)

А у зайца маленький.

(присесть, руки опустить вниз – говорить высоким голосом)

Мишка наш пошёл домой,

(идти вперевалочку– говорить басом)

Поскакал и заинька.

(прыгать - говорить высоким голосом)

Методические указания.

Следить, что бы ребенок произносил фразы четко, меняя силу голоса взависимости от текста.

Публикации по теме:

Воспитание звуковой культуры речи дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Доклад «Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи» Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи. Еена Кравцова. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как средство.

Формы, методы и приемы формирования звуковой культуры речи на занятиях и в свободном речевом общении детей средней группы Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Конспект ОД педагога-психолога по развитию звуковой культуры речи в группах ОНР с использованием кейс-технологий "Волшебные и бранные слова" Возрастная адресованность: дети логопедической подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи (6-7лет).

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшейКонспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей Тема: «Путешествие в страну звуков и буквкв»[/b] Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В соответствие с ФГОС содержание.

Организованная образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Программное содержание: Лексическая тема «Головные уборы. Обувь». Составление творческого рассказа из собственного жизненного опыта. Звуковой.

Отчет о самообразовании воспитателя «Формирование звуковой культуры речи у дошкольников» ОТЧЕТ О САМООБРАЗОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЯ СТУПИНОЙ О. А. МДОУ «Детский сад № 4 «г. Саратов ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:.

Работа ДОУ с родителями по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников Речь - одна из важных линий развития ребёнка. Речь - не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А.

Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи Цель Создание условий для фонематического. восприятия детей. Задачи : 1. Учить определять позицию звука в слове на слух. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 21:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД