Конспект индивидуальной работы с воспитанницей специальной группы компенсирующего типа

Наталия Важничина
Конспект индивидуальной работы с воспитанницей специальной группы компенсирующего типа

Тема: «Прогулка на лесную поляну»

Цель:

Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать речевое дыхание, глазомер.

Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, листочек, подснежник, почка); учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивать навыки чтения, используя песочную игру, мелкую моторику рук, память.

Ход занятия:

Под музыку («Кручу педали» из мультфильма «Кот Леопольд») на велосипеде заезжаем в зал. В зале декорации- весенняя полянка.

Дефектолог: Таня, посмотри мы приехали на лесную поляну. Давай рассмотрим, что растет на поляне?

Таня: растут деревья, цветут цветы.

Дефектолог: Какое сейчас время года? Что бывает весной?

Ответы: Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег. Весной растут листочки.

Весной прилетают птицы. Весной растут первые цветы.

Дефектолог: А давай понюхаем цветочек.

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

Посмотри, какой загадочный цветочек. Что это? Зеркало. Давай поиграем с язычком, глядя в зеркало. Упражнения для развития артикуляционной гимнастики: «Лягушка», «Хоботок», «Качели», «Лошадка».

Подражаю я лягушкам тяну губы прямо к ушкам. («Лягушка»)

А теперь слоненок я, хоботок есть у меня. («Слоненок»)

Язычок наш поиграл, на качели всех катал. («Качели»)

На лошадке поскакал и немножечко устал, лег и задремал. («Лошадка»)

(Пение птиц)

Кто это поет? Птички.

А как поют птички? Чик-чирик. А как дятел стучит по дереву? Д-Д-Д-Д

Давай пройдем по полянке. Посмотри, солнышко грустное-грустное. Давай мы его развеселим.

Закличка «Солнышко» (с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

Поворачиваю солнышко, оно улыбается.

Эмоциональный момент «Улыбка»

Давай поиграем с солнышком

Зрительная гимнастика "Солнышко вверх, солнышко вниз"

Солнышко вверх, лучик вниз,

Солнышко Тане улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Ярко в небе засвети.

Вот мы и с солнышком поиграли, давай продолжим свое путешествие. Солнышко мы оставим на лужайке, пусть оно согревает цветы.

Ой, посмотри, это лесная школа. Здесь учатся птички. Давай и мы с тобой позанимаемся. Предлагаю ребенку найти игрушки, которые спрятали птички в гречке (найдя игрушки,девочка называет их и выкладывает на тарелочку).

Посмотри, а здесь лежат буквы, давай напишем на стекле, какие это буквы.

Таня пишет буквы цветным песком, используя трафарет. После, чего читает слоги:

- НА. Чистоговорка: На-На –На-пришла весна.

- КО. Ко-Ко-Ко- солнце в небе высоко.

Сметаем песок на специальный совок, после чего рассыпаю песок по стеклу, и ребенок рисует по своему желанию, пишет буквы.

На этом занятие заканчивается.

Конспект индивидуальной работы с воспитанницей специальной группы компенсирующего типа
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы с воспитанницей специальной группы компенсирующего типа
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 19:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...