Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»

Валентина Николаевна Мурзакова
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития.

Составила педагог-психолог

Мурзакова Валентина Николаевна.

Цель: развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и стимулирование произвольности.

Коррекционно-образовательные задачи:

-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»);

-упражнять в умении расставлять фишки на карточках с коррекционными пробами последовательно, сверху вниз, по строчкам, не пропуская нужный знак. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура»);

-развитие интереса к интеллектуальной деятельности, оптимизирование произвольности внимания. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);

Коррекционно- развивающие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);

-развитие речи и обогащение словаря: ракета, космонавт, скафандр. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»);

-развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитание внимательности, наблюдательности. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»);

-тренировка усидчивости и самоконтроля. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);

-приучение к аккуратности в выполнении каждого задания. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье»);

Материал и оборудование:

-магнитная доска

-магнитные геометрические фигуры

-карточка «Звезды»

-карточка «Сравни скафандры»

-фишки

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Участники: дети с задержкой психического развития в количестве 1-2человек.

Методические приемы:

1. Разминка «Зарядка бодрости»

2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Кулак-ребро-ладонь»

3. Игра «Построй ракету»

4. Упражнение «Сравни скафандры»

5. Психогимнастика «Внимательный космонавт»

6. Упражнение «Найди звезду»

7. Подвижная игра «Транспорт»

8. Итог индивидуальной регламентированной коррекционной работы.

Ход игровой встречи.

1. Разминка «Зарядка бодрости». Цель: снятие напряжения, стимуляция на интеллектуальную работу, самомассаж.

Упражнение «Ушки, ушки слышат все». Точечный массаж на мочках ушей – воздействие на органы слуха и вестибулярный аппарат.

Упражнение «Просыпайся, третий глаз». Точечный массаж на лбу между бровями – улучшает кровообращение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Упражнение «Я бодрый и здоровый». Точечный массаж на груди, в середине начала ребер – регулирует иммунные функции организма, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Кулак-ребро-ладонь». Цель: развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.

Упражнение «Здравствуйте». Каждый палец левой руки поочередно здоровается с пальцами правой руки, начиная с мизинца.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Обе ладони одновременно сжимаются в кулак, затем распрямляются в прямые пальцы «ребром» и «ладонями».

3. Игра с геометрическими фигурами «Построй ракету».

-Поиграем в космонавта. Собери ракету с помощью фигур (круги, треугольники, прямоугольники). Посчитай использованные фигуры.

4. Упражнение «Сравни скафандры». Цель: развитие переключения внимания.

-Это костюмы космонавтов – скафандры. Что это? Найди отличия. Фишки помогут сосчитать количество отличий.

5. Психогимнастика «Внимательный космонавт». Цель: закрепить выразительные движения – позы внимательности.

-Космонавт на космодроме. Осматривает внимательно свою ракету, свой скафандр. Все в порядке? Выразительная поза: туловище слегка наклонено вперед, одна нога, согнутая в колене, впереди, другая сзади. Рука над бровями, взгляд сосредоточен и устремлен вперед. Это поза внимательного человека.

6. Упражнение «Найди звезду». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания, усидчивости. Выполнение действий по речевой инструкции взрослого.

-На карточке изображены звезды разного цвета. С помощью фишек необходимо закрыть нужную звезду: красную маленькую, затем синюю большую. Выполнять действия сверху вниз, по строчкам, не пропуская нужный знак. Проверь правильность выполнения задания.

7. Подвижная игра «Транспорт». Цель: развитие слухового внимания, произвольности, моторики, умения действовать по сигналу. Сдерживание импульсивности. Ребенок выполняет действия по сигналу.

«Самолет» - бежит, руки в стороны.

«Машина» - «рулит», идет шагом.

«Ракета» - стоит с поднятыми руками над головой.

«Лодка» - «плывет» по волне, руки перед собой.

8. Итог индивидуальной регламентированной коррекционной работы. Анализ.

-Чему научился? Что получилось хорошо? Какая игра понравилась?

Публикации по теме:

Наши работы «Новогодняя открытка»Наши работы «Новогодняя открытка» Это наши работы к конспекту занятия Новогодняя открытка. Две работы были выполнены полностью самостоятельно, по словесной инструкции, а.

Презентация кружка «Маленькие волшебники» В своей презентации я рассказываю о работе кружка "Маленькие волшебники", где ребята с задержкой психического развития делают аппликации.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...