Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»

Валентина Николаевна Мурзакова
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития.

Составила педагог-психолог

Мурзакова Валентина Николаевна.

Цель: развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и стимулирование произвольности.

Коррекционно-образовательные задачи:

-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»);

-упражнять в умении расставлять фишки на карточках с коррекционными пробами последовательно, сверху вниз, по строчкам, не пропуская нужный знак. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура»);

-развитие интереса к интеллектуальной деятельности, оптимизирование произвольности внимания. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);

Коррекционно- развивающие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);

-развитие речи и обогащение словаря: ракета, космонавт, скафандр. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»);

-развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитание внимательности, наблюдательности. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»);

-тренировка усидчивости и самоконтроля. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);

-приучение к аккуратности в выполнении каждого задания. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье»);

Материал и оборудование:

-магнитная доска

-магнитные геометрические фигуры

-карточка «Звезды»

-карточка «Сравни скафандры»

-фишки

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Участники: дети с задержкой психического развития в количестве 1-2человек.

Методические приемы:

1. Разминка «Зарядка бодрости»

2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Кулак-ребро-ладонь»

3. Игра «Построй ракету»

4. Упражнение «Сравни скафандры»

5. Психогимнастика «Внимательный космонавт»

6. Упражнение «Найди звезду»

7. Подвижная игра «Транспорт»

8. Итог индивидуальной регламентированной коррекционной работы.

Ход игровой встречи.

1. Разминка «Зарядка бодрости». Цель: снятие напряжения, стимуляция на интеллектуальную работу, самомассаж.

Упражнение «Ушки, ушки слышат все». Точечный массаж на мочках ушей – воздействие на органы слуха и вестибулярный аппарат.

Упражнение «Просыпайся, третий глаз». Точечный массаж на лбу между бровями – улучшает кровообращение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Упражнение «Я бодрый и здоровый». Точечный массаж на груди, в середине начала ребер – регулирует иммунные функции организма, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Кулак-ребро-ладонь». Цель: развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.

Упражнение «Здравствуйте». Каждый палец левой руки поочередно здоровается с пальцами правой руки, начиная с мизинца.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Обе ладони одновременно сжимаются в кулак, затем распрямляются в прямые пальцы «ребром» и «ладонями».

3. Игра с геометрическими фигурами «Построй ракету».

-Поиграем в космонавта. Собери ракету с помощью фигур (круги, треугольники, прямоугольники). Посчитай использованные фигуры.

4. Упражнение «Сравни скафандры». Цель: развитие переключения внимания.

-Это костюмы космонавтов – скафандры. Что это? Найди отличия. Фишки помогут сосчитать количество отличий.

5. Психогимнастика «Внимательный космонавт». Цель: закрепить выразительные движения – позы внимательности.

-Космонавт на космодроме. Осматривает внимательно свою ракету, свой скафандр. Все в порядке? Выразительная поза: туловище слегка наклонено вперед, одна нога, согнутая в колене, впереди, другая сзади. Рука над бровями, взгляд сосредоточен и устремлен вперед. Это поза внимательного человека.

6. Упражнение «Найди звезду». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания, усидчивости. Выполнение действий по речевой инструкции взрослого.

-На карточке изображены звезды разного цвета. С помощью фишек необходимо закрыть нужную звезду: красную маленькую, затем синюю большую. Выполнять действия сверху вниз, по строчкам, не пропуская нужный знак. Проверь правильность выполнения задания.

7. Подвижная игра «Транспорт». Цель: развитие слухового внимания, произвольности, моторики, умения действовать по сигналу. Сдерживание импульсивности. Ребенок выполняет действия по сигналу.

«Самолет» - бежит, руки в стороны.

«Машина» - «рулит», идет шагом.

«Ракета» - стоит с поднятыми руками над головой.

«Лодка» - «плывет» по волне, руки перед собой.

8. Итог индивидуальной регламентированной коррекционной работы. Анализ.

-Чему научился? Что получилось хорошо? Какая игра понравилась?

Публикации по теме:

Наши работы «Новогодняя открытка»Наши работы «Новогодняя открытка» Это наши работы к конспекту занятия Новогодняя открытка. Две работы были выполнены полностью самостоятельно, по словесной инструкции, а.

Презентация кружка «Маленькие волшебники» В своей презентации я рассказываю о работе кружка "Маленькие волшебники", где ребята с задержкой психического развития делают аппликации.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 18:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...