Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Составление рассказа по серии сюжетной картины «Заяц и снеговик»

Ольга Виноградова
Конспект индивидуального занятия «Составление рассказа по серии сюжетной картины «Заяц и снеговик»

цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о весне и ее приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

Развивающие: закреплять умение определять состав серии картинок; продолжить работу по обучению составления рассказа о конкретном объекте; упражнять в образовании и употреблении прилагательных и согласовании их с существительными.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Составление рассказа по серии сюжетной картины „Заяц и снеговик“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

Оборудование : серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик», круг из картона желтого цвета, полоски из картона, бумажные снежинки, письмо от незнайки.

Ход занятия

Мы сегодня с тобой будем говорить о весне.

1. Д/ и: «Подбери слово».- посмотри, наше солнышко совсем без лучиков. Чтобы солнышко засияло надо сказать ему, какое оно. Ты будешь выкладывать по одному лучику, называя признак солнца. Солнце какое? (яркое, теплое)

Посмотри, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

Пригрело солнышко, снег начал таять. Снег какой? (липкий, грязный) из снежинок выкладываем сугроб.

Тает снег, побежали ручьи. Ручьи какие?

2. Сегодня я получила письмо от Незнайки. Что он здесь пишет? «Здравствуй, Кристина! Я очень люблю весну и знаю все ее признаки.» давай послушаем, что он пишет о весне. Если он написал правильно, то хлопнем 1 раз в ладоши, а если неправильно, то просто исправим его ошибки.

Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Прилетели зимующие птицы. На реке начался ледоход. Дети одели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. Началась метель, вьюга. Начался листопад. Созрели ягоды.

3. Работа по серии картинок «Заяц и снеговик». В конверте еще какие-то картинки. Незнайка просит у тебя помощи. Он пишет: «мой друг, заяц Коська, прислал мне картинки, хочет мне рассказать какую-то историю, но у меня не получается разложить эти картинки по порядку. Помоги мне, пожалуйста.»

Рассматривание картин и раскладывание по порядку. Самостоятельно ребенком, затем помощь педагога

Ты правильно разложила картинки, а теперь давай расскажем, что нарисовано на каждой из них.

Кого мы видим на первой картинке?

Почему прыгает зайчик? – потому что хочет достать морковку

Зачем ему нужна морковка?

Почему зайка не смог достать морковку даже с лестницей? Лестница короткая, а снеговик высокий

Как зайчику удалось полакомиться морковкой? – снеговик растаял

Почему снеговик растаял? – пришла весна, солнышко пригрело…

Повторение рассказа ребенком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа» Конспект индивидуального занятия. Тема: Составление повествовательного рассказа. Цели: 1. Ознакомить ребенка с правилами смысловой связи.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша потерял варежку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» ОД по развитию речи: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Задачи:Образовательные: –обучать детей умение составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Составление рассказа по серии сюжетной картины «Заяц и снеговик»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД