Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха

татьяна калуга
Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха

Ко мне недавно обратилась мама нашей воспитанницы с проблемой ее дочери (6 лет). Не может одна уснуть, жалуется на страхи, хотя не называет какие, темнота вызывает истерику.

Моя работа началась с ребенком с диагностики наличия страхов и тревожности (тест "Розенцвейга", "Скажи ты боишься, или нет. ", Детские апперцептивный тест "САТ".). Был выявлен большой процент присутствия страхов 68% и высокий уровень тревожности ребенка. Были проведены консультации с родителями ребенка, после которых был положительный ответ на коррекционную работу. Первое индивидуальное коррекционное занятие: я начала с беседы с ребенком на тему: что тревожит ее, чего боится и попросила ее нарисовать свой страх на листе бумаги. Это выглядело так: скелет в темноте, у которого огромные глаза - все видит, длинные руки и нет ног.

Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха

Чтобы не боялся ребенок своего страха, мы дали ему смешное имя ЧУДИК и приклеили его к листу бумаги, откуда он точно не выбрался. Девочка очень обрадовалась этому и убедилась, что страх никуда не денется. Мы вместе сидели и придумывали смешные истории приключившиеся с этим ЧУДИКОМ. Больше она не вспоминала про него. На следующее занятие она пришла с хорошим настроением, на мое предложение нарисовать ЧУДИКА ответила, что больше его не боится, но попросила еще листок и нарисовала Бабу Ягу, которая сидела в ступе с девочкой очень маленького размера. Мы сразу дали всем имена. Оказалась Баба яга Оксаной, а девочка в ступе Оля. Я спросила ребенка "Ты боишься ее?", на что она сказала "Больше всего на свете!". Мы начали постепенно рисовать ее на индивидуальных занятиях, некоторые рисунки мне бы хотелось вам показать.

В итоге Баба Оксана с девочкой Олей научились вместе играть (придумали им множество игрушек)и получать от этого удовольствие, вместе гулять по парку, ходить в цирк и т. д. Больше ребенок не вспоминал о своих страхах и,слава богу, теперь засыпает в

спокойствии и мама успокоилась.

Публикации по теме:

Тренинг для родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхов «Не бойся, я с тобой» Цель: повышение психологической компетентности родителей по вопросам профилактики детских страхов в дошкольном возрасте. Задачи: познакомить.

Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок?» Тревожен ли Ваш ребенок?Проблема детской тревожности встает остро на момент поступления ребенка в школу. Порой страх преследуют малыша.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета ( синий, жёлтый, красный,...
Сценарий спортивного развлечения к празднику 23 февраля «Весёлые старты» в старшей...
Цель: 1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться...
МДОУ « Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы №8 на тему:...
Фотоотчет. «Экскурсия в библиотеку».
Экскурсия в библиотеку разновозрастная группа( старшая-подготовительная. "Библиотеку не посещаешь -много знаний потеряешь"( пословица. Только через...
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить и понять. Опыты...