Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха

татьяна калуга
Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха

Ко мне недавно обратилась мама нашей воспитанницы с проблемой ее дочери (6 лет). Не может одна уснуть, жалуется на страхи, хотя не называет какие, темнота вызывает истерику.

Моя работа началась с ребенком с диагностики наличия страхов и тревожности (тест "Розенцвейга", "Скажи ты боишься, или нет. ", Детские апперцептивный тест "САТ".). Был выявлен большой процент присутствия страхов 68% и высокий уровень тревожности ребенка. Были проведены консультации с родителями ребенка, после которых был положительный ответ на коррекционную работу. Первое индивидуальное коррекционное занятие: я начала с беседы с ребенком на тему: что тревожит ее, чего боится и попросила ее нарисовать свой страх на листе бумаги. Это выглядело так: скелет в темноте, у которого огромные глаза - все видит, длинные руки и нет ног.

Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха

Чтобы не боялся ребенок своего страха, мы дали ему смешное имя ЧУДИК и приклеили его к листу бумаги, откуда он точно не выбрался. Девочка очень обрадовалась этому и убедилась, что страх никуда не денется. Мы вместе сидели и придумывали смешные истории приключившиеся с этим ЧУДИКОМ. Больше она не вспоминала про него. На следующее занятие она пришла с хорошим настроением, на мое предложение нарисовать ЧУДИКА ответила, что больше его не боится, но попросила еще листок и нарисовала Бабу Ягу, которая сидела в ступе с девочкой очень маленького размера. Мы сразу дали всем имена. Оказалась Баба яга Оксаной, а девочка в ступе Оля. Я спросила ребенка "Ты боишься ее?", на что она сказала "Больше всего на свете!". Мы начали постепенно рисовать ее на индивидуальных занятиях, некоторые рисунки мне бы хотелось вам показать.

В итоге Баба Оксана с девочкой Олей научились вместе играть (придумали им множество игрушек)и получать от этого удовольствие, вместе гулять по парку, ходить в цирк и т. д. Больше ребенок не вспоминал о своих страхах и,слава богу, теперь засыпает в

спокойствии и мама успокоилась.

Публикации по теме:

Тренинг для родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхов «Не бойся, я с тобой» Цель: повышение психологической компетентности родителей по вопросам профилактики детских страхов в дошкольном возрасте. Задачи: познакомить.

Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок?» Тревожен ли Ваш ребенок?Проблема детской тревожности встает остро на момент поступления ребенка в школу. Порой страх преследуют малыша.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Цирк приехал в детский сад»
2016 год. •цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Звучит музыка, дети...
Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»
Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ № 72 « Росинка»...
Консультация для родителей «Развитие общения в семье».
Консультация для родителей " Развитие общения в семье". Правила общения взрослого и ребёнка. В воспитании ребенка огромную роль играет психологический...
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...