Лучший педагог года

Конспект ИНО деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Радищевский край хлеборобный» (3 фото)

Марина Геннадьевна Череватова
Конспект ИНО деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Радищевский край хлеборобный»

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Цель: обобщение знаний детей по теме, воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к труженикам села.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с профессией агронома. Закреплять знания детей о работе тракториста, комбайнера, шофёра, мельника, пекаря; с предметами их деятельности. Отражать знания о труде хлеборобов в последующей игровой деятельности. Познакомить со старинным русским обычаем, связанным с уборкой зерна.

Публикация «Конспект ИНО деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе „Радищевский край хлеборобный“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать формировать представления детей о том, как, растет хлеб, о значении хлеба. Развивать связную речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: агроном, тракторист, сеялка, комбайн, зерноток.

Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к труду земледельцев и бережное отношение к хлебу. Формировать патриотические чувства.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Файнштейн «Наш колхоз», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», Т. Иса-Заде «Хлеб»; дидактические игры «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; целевые экскурсии в агрофирму «Дворянское», на мельницу, на хлебозавод, к доске почёта. Наблюдение за пахотой, севом озимых культур по видеоматериалам; беседа о работе людей сельскохозяйственных профессий.

Демонстрационный материал: хлебные изделия, сноп пшеницы, колосья ржи; дидактическая игра «От зёрнышка до булочки», презентация о выращивании и изготовлении хлеба, презентация экскурсий детей в агрофирму «Дворянская» на мельницу, хлебозавод, к доске почёта.

Оборудование: стихи, пословицы, загадки о хлебе; рассказ «Кем быть?» И. Токмаковой

Ход:

Ребёнок:

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

И в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Е. Серова

На столе расположены: белый и черный хлеб, мука (пшеничная и ржаная, хлебные колосья, пирожки, тесто. Дети рассматривают эти изделия.

Конспект ИНО деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Радищевский край хлеборобный»

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю сесть на стульчики и побеседовать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы посмотрели на наш стол, скажите, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Дети:О хлебе.

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о хлебе, и о людях, которые его выращивают. Хлеб- это великое богатство нашей страны России. Во многих краях и областях выращивают его. Наша страна богатая и хлебная. Выращивают хлеб и у нас с вами, в нашем Радищевском районе. Много хозяйств нашей малой родины занимаются этим прекрасным делом, там трудятся люди разных профессий: агрономы, трактористы, шофёры, мельники, пекари.

Кто мне скажет, а из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки

Воспитатель: А из чего делают муку?

Дети: Из зёрен

Воспитатель: А где берут зёрна?

Дети: Из колосков.

Воспитатель показывает колосья пшеницы и ржи.

Воспитатель: Чем похожи колоски? Чем отличаются?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу, на котором стоят две тарелки с мукой, в одной- пшеничная, в другой- ржаная.

Какой хлеб пекут из пшеничной муки?

Какой хлеб пекут из ржаной муки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить последовательность выращивания и изготовления хлеба, давайте поиграем в игру «От зёрнышка до булочки»

Цель игры:

расставить картинки процесса выращивания и изготовления хлеба в нужной последовательности.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на экран и проверим себя.

Показ презентации «Как хлеб на стол пришёл»

Физкультпауза:

Воспитатель: Предлагаю вам побыть колосками.

Давайте представим, что мы с вами в поле, которое вспахал трактор.

Я вас превращаю в маленькие зёрнышки и сажаю в землю.

(Дети садятся на корточки, обхватывают коленки руками.)

Тёплое солнышко пригревает, ласкает землю.

(Воспитатель ходит и гладит детей по голове)

Вырос в поле дом

(Дети поднимаются из положения сидя).

Полон дом зерном

(Руки поднимают вверх и делаем кругообразные движения).

Колоски золочёные на ветру качаются

(Качаются из стороны в стороны)

На ветру качаются, (качают руками)

Низко наклоняются

(наклоняются вниз)

Воспитатель: Вот какие колоски выросли у нас в поле

После физкультминутки воспитатель читает детям рассказ И. Токмаковой «Кем быть?»

Воспитатель: Почему в рассказе сказано, что «сама машина ничего не сделает, пока не поведет её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутолимая рука комбайнера»?

Дети: Машиной управляет человек

Воспитатель: Кто же вспахивает землю и убирает урожай?

Дети: Комбайнёры, трактористы, шофёры.

Воспитатель: Почему в рассказе «Кем быть?» сказано: «Нелегкая работа у хлеборобов - механизаторов. Нелегкая, но радостная». Почему радостная?

Дети: Потому, что они кормят хлебом всех людей.

Воспитатель: Выращивание хлеба очень сложный и тяжёлый труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, шофёры.

Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю Трактористу известно как боронить, сеять, пахать землю. А чтобы трактора исправно работали, за ними следят и ремонтируют механизаторы.

Трактористы должны следить за техникой, вовремя ее починить, правильно пользоваться. Водители на автомобилях перевозят зерно для посева, во время уборки урожая вывозят зерно из под комбайнов.

Зерно, которое намолотил комбайн, содержит кусочки соломы, комочки земли, а во всём этом содержится влага, от нее зерно может испортиться, т. е. может пропасть труд агронома, тракториста, комбайнера, чтобы этого не произошло, всё это отправляют на ток, где рабочие зернотока очищают зерно, просушивают. Далее зерно везут на элеватор, где оно хранится.

А людей всех этих профессий называют хлеборобами.

Зерно, по мере надобности, отправляют на мельницу, где из него получают муку. Оттуда мука поступает на хлебозаводы. Там из муки делают тесто. А как делают тесто?

Дети: (ответы детей)

Его вымешивают с помощью машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки, которые затем отправляют в магазины.

Воспитатель: Труд хлеборобов очень важен и почётен. Дети, а как у нас отмечают знатных хлеборобов?

Дети: Награждают грамотами, подарками, помещают на Доску почёта

Воспитатель: А теперь ещё раз посмотрим на экран и вспомним наши экскурсии.

Показ презентации «Радищевский край хлеборобный»

Ребёнок:

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Был он зёрнышком в земле

Вот, красавец, на столе!

Как случилось превращенье

Из колосьев в угощенье?

Руки добрые растят:

Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки

Кренделёчки, пироги,

Хлеб ржаной, батон пшеничный

С ним любой обед – отличный!

В хлебе – всё тепло полей.

Берегите труд людей!

Фото «Радищевский край хлеборобный»

Воспитатель:На Руси всегда любили, уважали хлеб и труд хлеборобов. Много придумали загадок, попробуйте и вы отгадать загадки о хлебе, о профессиях и с/х технике.

Вырос в поле колоском, на столе лежит куском. (хлеб)

Я сильней десяти коней, где в полях пройду весной – летом станет хлеб стеной. (трактор)

Ходит с края на край, режет черный каравай. Сзади ходит другой, сыплет солью золотой. (трактор и сеялка)

За лесом усатое море лежит, волна за волною по морю бежит. Пройдет по волнам великан – пароход и каждую каплю с собой заберет. (комбайн в поле)

Он похож на капитана, но ведет кораблю степной. Спорит он с волной упрямо, только с золотой волной. (комбайнер)

Занят важной он работой. Урожай – его забота, чтоб сумели уродиться рожь, овес или пшеница. (агроном)

Воспитатель: Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?

Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети:Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились

Воспитатель: Ещё издавна на Руси принято было поздравлять с окончанием уборки хлебов (жатвы, с богатым урожаем, благодарить матушку природу песнями да плясками. Давайте и мы с вами проведём старинный обряд «Оспожинки».

Воспитатель: Акулина, тётушка,

Тяжела работушка?

1 Ребёнок: Всё покосы,нивушка,

Болит моя спинушка.

Как по осени ломала

Красную калинушку,

Во полях снопы вязала-

Надломила спинушку.

Жала я с утра до ноченьки

Пшеницу да овёс,

Только девке хлеба белого

Поесть не удалось.

2 Ребёнок: Жнивка, жнивка,

Отдай мою силку:

На пест

На колотило,

На молотило,

На кривое веретено!

3Ребёнок :«Кто пахал- тому силку,

а кто сеял - тому две,

а кто жал - тому все»

4Ребёнок: Ох, и слава богу,

Что жито пожали!

Что жито пожали

И в копы поклали:

На гумне стогами,

В клети закромами,

А с печи пирогами.

Воспитатель: По старому общерусскому обычаю на поле оставляли небольшую горсть несрезанных колосьев, перевязывали их лентой – «завивали бороду» - приговаривали:

Дети с воспитателем: «Дай бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!»

Уж мы вьём, вьём бороду

У Гаврилы на поли,

Завиваем бороду

У Васильевича да на широком

У Васильевича да на широком

На нивы великой,

На полосы широкой,

Да на горы высокой,

На земли чернопахотной,

На землицы на пахотной.

Вейся, вейся, борода,

Бородушка, вейся,

Сусек, наполняйся!

Воспитатель: Оставляя несколько несжатых колосьев, жнеи надеялись вернуть земле силу, потраченную ею на выращивание урожая. Чтобы усилить это действие, «бороду» украшали (перевязывали) лентой, свивали в венок, пригибали его к земле и слегка присыпали землёй, прикапывали; под стебли клали хлеб с солью, низко кланялись и скрепляли сделанное словами:

Дети с воспитателем: Вот тебе, Илья, борода,

На лето уроди нам ржи да овса!

Батюшка, Илья- борода,

Уроди ржи, овса, ячменя и пшеницы!

Воспитатель: В конце дня, прощаясь, исполняли последнюю песню (поют дети с воспитателем):

Конспект ИНО деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе - фото

Дожали, дожили,

Оспожинкивстретели,

Каравая почали,

Толокна процведали.

Гостей угостили,

Богу помолились!

Хлебушко, расти!

Времечко, лети, лети!

До новой весны,

До нового лета,

До нового хлеба!

Воспитатель: Вы теперь многое знаете о нашем Радищевском хлеборобном крае, о людях, которые здесь трудятся и живут. Давайте сейчас попробуем наш радищевский хлебный каравай, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей караваем).

После занятия педагог предлагает детям вылепить из теста печенья в виде букв (первая буква их имени). Дети относят печенья на кухню. После того как печенье будет готово, угощаются сами и и вечером угощают своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с родным краем» Цель: дать представление о характерных особенностях времён года; расширить знания о климате края, изменениях в жизни растений и животных;.

Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем №1. "Мой адрес" Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, улицу села Красногор, номер дома, квартиры, телефона,.

Комплексно-тематический проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Комплексно-тематический проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Актуальность События последнего времени.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с родным краем для педагогов в средней группе «Зимующие птицы» Абдуллина Айуль Гадельевна МАДОУ №9 «Колокольчик» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи:.

Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем» Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем посредством музейной педагогики Цель: Создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории жизни Коми народа через разнообразные виды деятельности.

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с родным краем (вторая младшая группа) месяц тема задачи сентябрь «Мой детский сад» (ситуация общение) Познакомить детей с назначением детского сада, познакомить с людьми, которые.

Планирование работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Планирование работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Сентябрь Беседа: «Достопримечательности Уфы» Д/и «Узнай, где нахожусь».

Проектирование Рппс по ознакомлению детей с родным краем в ДОУ МДОУ детский сад №15 «Солнышко» Г. Бор, Нижегородская область Разработчик : воспитатель 1 категории Клюкина Л. Н Аннотация Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИНО деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Радищевский край хлеборобный»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД