Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Снежинка»

наталья нелюдимова
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Снежинка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ «Сказка»)

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Октябрьская 17 тел / факс (8 424 42) 27-2-78

e-mail : sckazcka2014@yandex.ru

Методическая разработка индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Речевое развитие»

с использованием компьютерной технологии

«Снежинка»

Нелюдимова Наталья Алексеевна

учитель – логопед

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ „Снежинка“» размещена в разделах

Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей в специализированных детских садах и группах для дошкольников, имеющих речевые нарушениях.

Конспект НОД был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей шестого года жизни и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие : развитие интересов ребенка, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Физическое развитие : развитие ловкости, подвижности, координации движений и мелкой моторики.

Художественно – эстетическое развитие : развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия мира природы через звуки природы.

Социально–коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, формирование готовности к совместным действиям со взрослым, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Цель: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные: Закрепление артикуляции звука [Ж] и навыка правильно произношения его в словах и слогах. Упражняться в согласовании числительного с существительным. Активизация словаря по теме «Зима». Закрепление навыков работы с компьютером при выполнении индивидуальных упражнений (восприятие информации с экрана, её анализ, управление мышью). Закрепление навыка самооздоровления, посредством проведения самомассажа.

Коррекционные: Развитие артикуляционной и тонкой моторики, мимики, координации речи с движением, зрительно-моторной координации, тактильный ощущений. Развитие памяти, логического мышления, внимания, всех видов восприятия. Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха. Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слова.

Воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитания навыка самоконтроля, самостоятельности, инициативности и взаимодействия.

Методы и приемы:

- практические: выполнение комплекса упражнений артикуляционной гимнастики «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Качели», развитие речевого дыхания упражнение «Фокус», Фонетическая игра с элементами тактильного упражнения «Песенка снежинки», самомассаж лица, самомассаж с помощью мячей «Назови семью», выполнение упражнения самооздоровления «Лесная зарядка», упражнение на развитие мелкой моторики «У ежа иголки колки»,

-наглядные: рассматривание картин – иллюстраций к сказке «Снежинка», картин-образов артикуляционной гимнастики, компьютерная игра «Развитие речи : Учимся говорить красиво».

-словесные: рассуждения, ответы на вопросы, заучивание текста двигательных минуток, договаривание текста по смыслу.

Оборудование: ноутбук; магнитофон, аудиозапись; плоскостное изображение: тучки с прорезями, пять снежинок с символами артикуляционных упражнений; магнитная доска; ватка; поднос с манкой; плоскостное изображение ежика, прищепки; картинный материал; массажные мячики разного диаметра; три разноцветных красивых мешка, средних размеров предметные игрушки.

ИКТ-приложение к занятию:

1. Специализированная компьютерная игра «Развитие речи : Учимся говорить красиво» (1 шт).

Ход коррекционно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Логопед встречает ребенка в дверях кабинета и организует приветствие.

Логопед. Сегодня, я расскажу тебе сказку, послушай внимательно и догадайся, о ком она. Она белая и холодная, ажурная и красивая, похожа на букву [Ж]

Ребенок. Это снежинка.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок. Снежинка белого цвета, по форму напоминает букву [Ж], когда её берешь в руки, она холодная.

Логопед. Верно. Как ты думаешь, почему я решила тебе рассказать сказку о Снежинке?

Ребенок. Потому что сейчас, время года- зима.

Логопед. А зимой на улице, какая погода?

Ребенок. Морозно, много снега, ветер дует холодный.

Логопед. Верно, потому что зимой очень холодно, мёрзнут руки и ноги, давай мы их разогреем, помассируем руки, лицо и уши.

Самомассаж лица.

Руки растираем (двигательные движения ладонями вперед-назад,

И разогреваем (хлопаем ритмично в ладоши).

И лицо теплом своим (разогретыми ладонями проводим по лицу сверху-вниз).

Мы разогреваем.

Грабельки сгребают (пальцами совершаем подскрёбывающие движения по лицу,

Все плохие мысли (те же движения от середины лба к вискам).

Уши растираем (массирующими движениями растираем ушные раковины).

Вверх и вниз мы быстро (растягивающие движения мочек ушей).

Рассказывание логопедом сказки «Снежинка».

Логопед рассказывает сказку, текст сопровождает картинками на магнитной доске: тучка с прорезями для снежинок.

Логопед. Вот мы и согрелись, а сейчас садись поудобнее, слушай внимательно сказку. Высоко в небе, на большой и пушистой тучке жила-была снежинка со своими подружками (Логопед в прорези вставляет пять плоскостных изображений снежинок). Они очень любили танцевать, веселиться, кружиться…. Однажды, когда тучка пролетала над лесом, начался сильный снегопад.

Артикуляционная гимнастика «Снегопад».

Логопед достает поочередно каждую снежинку, с обратной стороны которой изображены символы упражнений, и демонстрирует их ребёнку. Ребенок в свою очередь выполняет знакомую группу упражнений, а логопед убирает снежинку.

Логопед. Сначала снежинки все спокойно лежали в своих кроватках. (Показ символа-картинки «Лопатка»). Затем сильный ветер поднял их вверх. (Показ символа-картинки «Чашечка»). Закрутил, завертел ветер снежинки : вправо-влево, вправо-влево. (Показ символа-картинки «Вкусное варенье»). А потом стал разбрасывать их по всему небу. (Показ символа-картинки «Маляр»). Но тут ветер поменял силу, и снежинки полетели сверху-вниз: 5 раз. (Показ символа-картинки «Качели»).Наша снежинка была очень любопытная и решила воспользоваться случаем и узнать, кто живет в лесу и что там происходит. И полетела на землю. (Логопед кладет ребенку на кончик носа ватку, он выполняет упражнение «Фокус» несколько раз).

Фонетическая игра с элементами тактильного упражнения

«Песенка снежинки».

Ребенок произносит звук [Ж] и одновременно рисует на подносе с манкой витки, имитирующие вьюгу.

Логопед. Пока снежинка летела на землю, она жужжала словно большая белая муха.

Ребенок. Ж-ж-ж-ж-ж-ж….

Логопед. Она пела то громко…

Ребенок. Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж…

Логопед. То тихо…

Ребенок. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…

Логопед. То громко…

Ребенок. Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж…

Логопед. То тихо…

Ребенок. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…

Упражнение «Кто спит в сугробе?»

Логопед. Снежинок было так много, что на том месте, куда они упали, образовался большой сугроб. А в этом месте была норка, в которой кто-то спал. Догадайся, кто это был: «Словно елка, весь в иголках». Кто это?

Ребенок. Это ежик.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок. У елки иголки и у ежа много иголок.

Логопед. Верно. Проснулся ежик от такого громкого жужжания, выбрался из своей уютной, теплой норки. И стал расправлять иголки.

Упражнение «У ежа иголки колки».

Логопед кладет перед ребенком трафарет ежика. Ребенок цепляет прищепки, имитирующие ежиные иголки, и считает их.

Ребенок. Раз ежиная иголка, два ежиная иголка, три ежиная иголка, четыре ежиная иголка, пять ежиная иголка.

Упражнение «Приветствие».

Логопед. Увидала Снежинка ежика, он ей очень понравился, решила с ним познакомиться. Снежинка поздоровалась так : Жа-жа-Жа-жа. Как поздоровалась Снежинка?

Ребенок. Жа-жа-Жа-жа.

Логопед. А ежик ей ответил: Жа-жа-жа-Жа-жа. Как ответил ежик?

Ребенок. Жа-жа-жа-Жа-жа.

Упражнение «Назови семью».

Логопед высыпает из корзинки несколько массажных мячей разного диаметра.

Логопед: В норке с ежом жила его семья. Вышли они из норки, и ежик познакомил их со своей новой знакомой.

Логопед предлагает ребенку брать поочередно по массажному мячику и выполнять круговые движения между ладонями.

Логопед. Папа- еж (большой мячик, мама- ежиха (средний мячик, детеныши- ежата (маленький мячик). Чья семья? Ежовая.

Ребенок повторяет слова и выполняет ритмичные круговые движения мячами.

Логопед. Но на улице было морозно, ежикам стало холодно, они попрощались со Снежинкой и вернулись к себе в теплую норку, спать до весны.

Логопед убирает корзинку с массажными мячами и предлагает ребенку пройти на ковер, выполнить знакомое упражнение.

Физкультурная пауза «Как на горке- снег, снег».

Как на горке- снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

И на елке- снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом ежик спит.

Тише, тише…. Не шуметь! Ребенок стоит лицом к логопеду, медленно поднимает руки вверх.

Медленно приседает, опускает руки.

Вновь встает, поднимает руки.

Приседает, опускает руки.

Делает из пальцев фигуру «Ежик».

Палец к носу: «Тсссс…».

Музыкальная минутка «Полет Снежинки».

Логопед включает музыкальное произведение, ребенок двигается по комнате с опорой на текст и его изображения.

Логопед. А наша Снежинка полетела дальше. Над полями летит, над высокими елями, над спящими деревьями. Вдруг видит необычный дом.

Логопед выключает музыку.

Логопед. Красивый и большой дом, сделанный из сверкающего льда. (Логопед выставляет картинку). Как ты думаешь, чей это дом, кто в нем живет?

Ребенок. Дед Мороз.

Компьютерная программа «Развитие речи : Учимся говорить правильно».

Раздел «Речевые звуки». Мультимедийная игра «Голосистые звуки».

Логопед с ребенком подходят к компьютерному столу, садятся. Логопед обращает внимание на содержание игровой заставки.

Логопед. Но чтобы попасть Снежинке в дом, нужно выполнить задание, собрать волшебные яблоки, в которых слышится звук [Ж]. Поможем Снежинке собрать волшебные яблочки? (Ответ ребенка).

Ребенок выполняет аналогично задания со слогами, словами. По ходу действия, комментирует свои действия, логопед помогает.

Упражнение «Собери подарки».

Логопед с ребенком выходят из-за компьютерного стола и подходят к красивым разноцветным мешкам, возле которых лежат игрушки средних размеров.

Логопед. Дед Морозу понравилось, как Снежинка справилась с заданием, и попросил он её помочь собрать к Новогоднему празднику подарки для ребят, в названии которых слышится звук [Ж]. В красный мешок – игрушки со звуком [Ж] в начале слова. В синий мешок- игрушки со звуком [Ж] в середине слова. В зеленый мешок – игрушки со звуком [Ж] в конце слова.

Ребенок выполняет задание и комментирует свои действия.

Логопед. Снежинка была очень старательна и внимательна, поэтому Дед Мороз остался доволен её помощью, и предложил остаться жить у него в ледяном домике и помогать ему по хозяйству. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Окончание занятия. Подведение итогов.

Оценка работы детей.

Логопед. Какой звук с нами путешествовал? Какие задания тебе понравились? Чему бы ты хотел научиться на следующем занятии?

Ты молодец! Замечательно справилась со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Звук [У]» Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «У») Задачи: - Упражнять в отчетливом произношении изолированного гласного звука «У», в правильном.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Тема: Рассматривание русской матрешки. Цель: Развитие речевой.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Снежинка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 06:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД