Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» (5 фото)

Юлия Архипова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе ДОУ.

Автор: Архипова Юлия Александровна, воспитатель детского сада №459 города Нижнего Новгорода.

Задачи:

Закреплять и расширять представления детей о домашних и диких животных и их детенышах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Домашние и дикие животные и птицы“» размещена в разделах

Формировать умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Отметить характерные признаки каждой взрослой особи и детеныша.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи.

Упражнять в звукопроизношении.

Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Житкова, Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Теремок», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», «Чья это мама?», «Найди общее», «Разрезные картинки».

Материал:

Плакаты «Домашние животные» (кошка, котёнок, собака, щенок, петух, курица, цыпленок, утка, утята); «Дикие животные», фигурки домашних и диких животных, домик, дерево, обручи.

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Дети: "Здравствуйте!"

Посмотрите-ка, что это?» (Указать на домик) Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, домик. А это кто изображен на плакате? Правильно, домашние животные! Где они живут? Да, около дома, на ферме, во дворе.» Посмотрите, кто это?» (воспитатель показывает на плакате кошку.)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»

Дети: «Кошка».

Воспитатель: «Правильно, кто знает как кошечка говорит?»

Дети: «Мяу-мяу»

Воспитатель: «Давайте поиграем!»

Пальчиковая игра:

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

Воспитатель: «Кошка живёт не одна, у неё есть детеныш» (показывает котёнка на плакате.)

Дети: «Котёнок»

Воспитатель: «Кошечка большая. А котёнок, какой?»

Дети: «Маленький».

Воспитатель: «А как котёнок умеет говорить?»

Дети: «Мяу-мяу-мяу».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете кого ловит кошка?» (ответы детей) «Правильно, на мышек. Сейчас вы будете мышками, а я кошкой».

Подвижная игра «Кот и мышки».

Воспитатель: «Ребята смотрите, а кто дом сторожит?» (Показывает на плакате собаку.)

Дети: «Собака»

Воспитатель: «А как собака лает?»

Дети: «Гав-Гав»

Воспитатель: «Собака сторожит дом. Чужих туда не пускает и может даже укусить. Собаку можно погладить, если разрешил хозяин.»

Воспитатель: «Смотрите, собака живёт не одна, у неё есть маленький.».

Дети: "Щенок"

Воспитатель: «А как щенок лает?»

Дети тихо: «Гав-гав».

Воспитатель: «Посмотрите, кто это сидит на заборе?» (Показывает на петуха.)

Дети: «Петушок».

Воспитатель: «Как петушок кричит?»

Дети: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: «Ребята, а у меня в корзинке кое-кто сидит». (Показывает корзиночку, а там курица с цыплёнком.)

Воспитатель: «Как курочка деток подзывает?»

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: «А маленькие цыплята как кричат?»

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: «Ребятишки идите сюда посмотрите, а это кто?»

Дети: «Утка и утята».

Воспитатель: «Как уточка кричит, деток подзывает?»

Дети громко: «Кря-кря-кря».

Воспитатель: «А утятки маленькие как отвечают?»

Дети тихо: «Кря-кря-кря».

Воспитатель: «Грустно нашим утяткам, Они хотят танцевать. Давайте и мы потанцуем». (Воспитатель включает фонограмму «Танец маленьких утят») Дети танцуют.

Воспитатель: «Ребятки, а что это виднеется там вдалеке?» (показать на деревья)

Дети: «Лес».

Воспитатель: «Да, правильно! А какие животные живут в лесу?»

Фото «Домашние и дикие животные и птицы»

Варианты детей.

Воспитатель: «Да, правильно, дикие животные. Давайте немножко поиграем!» (Движения по тексту).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Ручки тоже помогали,

Все махали и махали.

Стоп! Остановка!

Сели! Встали!

Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень. (Хлопаем руками)

Грянул гром. (Топаем ногами)

Т-с-с! Мы на цыпочках идем.

Отряхнули ручки,

Ножки – не устали мы с дорожки!

Шли мы, шли.

В лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: «Покажите как дрожит у зайчика хвостик?»

Упражнение «Зайкин хвостик» (артикуляционное упражнение языком влево и вправо).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под осиновым кустом.

Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Воспитатель: «Молодцы!»

(Попросить детей показать лису на картинках, плакате.)

Воспитатель: «Смотрите, кто это сидит под елочкой?»

Дети: «Волк!»

Дети рассматривают игрушку, картинку.

Воспитатель: Волк, какой? (Сердитый, злой) Какого цвета у него шубка? Кто больше, зайчик или волк?

Воспитатель: А давайте поиграем с волком!

Игра «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто-куда!

Воспитатель:«Ребята, а теперь давайте посмотрим на карточки с изображением животных.»

Дидактическая игра «Животное – Детеныш - Детеныши».

(На столе лежат карточки с изображением домашних и диких животных и их детенышей в таком порядке: Животное – Детеныш - Детеныши, например: Кошка – Котенок - Котята).

Воспитатель: «Вы опять справились, умнички!»

Воспитатель: «Давайте представим, что мы с вами разные животные». (Раздать карточки детям с изображением диких и домашних животных).

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи - фото

Идём гулять» (звучит музыка). «Как хорошо в чистом поле - просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом». (Расставить обручи - в одном «лес», в другом обруче - «дом»).

Воспитатель: «Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите, ребятки». (Подсказать тем, кто не справился). «Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают, скорее беги домой!"

Фото №1 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Воспитатель: "Молодцы! Все животные нашли свои домики.»

Фото №2 Домашние животные

Воспитатель: «Ну, а теперь пора прощаться с лесными и домашними животными. До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Организационная игра «Мы на луг ходили» - Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Программные задачи: • Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Познавательное развитие: • Развивать познавательно–исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Программное содержание: Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»
Опубликовано: 25 января 2016 в 13:56
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД