Конспект интегированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя родословная»

Ирина Панова
Конспект интегированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя родословная»

Конспект интегированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя родословная"

Цели:

Познакомить детей с понятием древо семьи, с пословицами о семье;

Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи, разгадывать кроссворд;

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям, в назывании знакомых букв;

Совершенствовать диалогическую форму речи детей;

Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления с помощью кроссворда;

Упражнять детей в прямом счёте, правильном определении направления относительно себя;

Формировать у детей осознанное отношение к семье;

Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Беседы и занятия на темы: «Моя семья», «Самый дорогой человек», «О бабушках и дедушках»;

Дидактические игры: «Члены моей семьи», «Угадай, кому что нужно»;

Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем»;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Праздник в семье»

Составление рассказов о семье;

Учили пословицы и поговорки о семье;

Разучивали песню;

Знакомили с буквами

Оборудование:

Интерактивная доска;

Кроссворд;

Фотоальбомы и семейные фотографии детей;

Рисунки на тему «Моя семья»;

Макеты деревьев для оформления и для демонстрационного материала;

Рисунки дерева для раздаточного материала по количеству детей;

Рисунки членов семьи для демонстрационного и раздаточного материалов;

Клей-карандаш;

Бумажные салфетки;

Атрибуты к игре «Помощники»: ведро, тряпка, швабра, совок, веник, молоток, отвёртка, гвозди, клещи, кофта, брюки, куртка, кепка.

Литература:

И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» ТЦ «Сфера» 2004г. Стр. 50-54;

Журнал «Музыкальный руководитель» № 2 – 2010 стр. 4-7;

Журнал «Воспитатель» № 6 – 2007 стр. 39-40;

Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 -1999 ;

Газета «Дошкольное образование» № 1 -2007 стр. 15-17;

Программа «Основы здорового образа жизни».

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Николаевна. И я приглашаю вас в путешествие. Давайте встанем в кружок и возьмёмся крепко за руки. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите свою красивую улыбку друг другу. Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейная радость» Настало время закрыть глазки и произнести волшебные слова: «Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Глазки всем пора открыть!».

Вот мы с вами и очутились в прекрасной стране. Нас здесь кто-то встречает.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя и я хранитель домашнего очага. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Проходите на чудесную поляну под названием «Разгадай-ка» (на экране появляется кроссворд). Садитесь и посмотрите что это такое? Правильно, это кроссворд. И я предлагаю вам его разгадать. Вам надо правильно ответить на мои вопросы. Готовы? Ну что ж, приступим:

Самые родные люди для ребёнка? (мама и папа)

Самый младший член семьи (ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (я)

Все нарядные с утра: я, братишка и …. (сестра)

Самые старшие члены семьи (дедушка и бабушка)

Слово с буквой «О», означающее жилище (дом)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году (день рождения)

(После каждого ответа детей на экране появляется слова – отгадки)

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось по вертикали красными буквами. (Моя семья) Кузя, я кажется догадалась о чём бы ты хотел с нами поговорить! Это о семье, правильно? Ребята, а что такое семья? (семья – это родные люди, живущие вместе)

Кузя: Молодцы!

А сейчас Кузя приглашает всех на другую поляну под названием «Альбомная». Садитесь все на стульчики.

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале, мы отражаемся в нём

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых –

У нас у семейства большого.

Кузя: Посмотрите, какой большой у меня фотоальбом! В нём красивая и необычная фотография рисунок.

Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Посмотрите повнимательней и вы увидите здесь свои фотографии.

Кузя: Я бы хотел, что бы вы рассказали о своей семье:

Кто живёт в вашей семье;

Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку;

Где работают ваши родители;

(дети составляют рассказ о своей семье)

Кузя: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях!

Да, ребята, семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба и уважение друг друга.

Кузя: Хотите со мной поиграть? Я приглашаю вас на другую поляну, которая называется «Игралочка».

Игра «Помощники»

(дети должны принести вещи, которые необходимы в определённой ситуации)

Помогите маме вытереть пыль, подмести и помыть полы;

Помогите папе починить стул;

Помогите брату одеться на прогулку.

Народная мудрость гласит: «Вся семья вместе и душа на месте».

Кузя: А вы знаете пословицы о семье? (дети говорят пословицы)

Согласие да лад – в семье клад.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Семья без детей, что цветок без запаха.

В семье и каша гуще.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Молодцы. Посмотрите, не далеко видна ещё одна необычная поляна. А как она называется, Кузя?

Кузя: Она называется «Родословная». Посмотрите и скажите, что растёт здесь? (деревья). Это не простые деревья. Они называются древами. На них изображали всех своих родственников. Я хочу научить вас как правильно это делать. Сначала мы располагаем в самом низу бабушек и дедушек. Слева я положу рисунки маминых маму и папу, а справа – папиных. Затем я положу рисунки мамы и папы. На самый верх я положу свой рисунок, а посередине я располагаю рисунки моих братьев и сестёр, тётей и дядей. Вот такое семейное древо у меня получилось!

А сейчас подойдите к столам и начинайте работу. Но не забудьте, что маминых родственников мы приклеиваем слева, а папиных – справа и намазываем клеем только середину рисунка (дети составляют своё семейное древо).

Посчитайте пожалуйста, сколько у вас родственников?

Кузя: Какие вы все богатые, ведь у вас столько много родственников.

Ну что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой.

И так, о чём мы с вами сегодня говорили? (о семье)

Семья – это слово родное

Сколько в нём света, добра и тепла

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

Кузя: До свиданья, ребята, я буду ещё ждать вас к себе в гости.

Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. Вам понравилось наше путешествие? Когда придёте сегодня домой, то расскажите своим родителям, где вы побывали и что делали.

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Автор публикации:
Конспект интегированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя родословная»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 10:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....