Конспект интеграционной непосредственной НОД в младшей группе. «Теремок для зверят»

Нина Седых
Конспект интеграционной непосредственной НОД в младшей группе. «Теремок для зверят»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Программное содержание:

- закрепить содержание русской народной сказки «Теремок»

-запомнить слова персонажей сказки

-знать строение теремка

- совершенствовать технику скульптурной лепки.

- закреплять прием раскатывания, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их

- воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудится.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Теремок», инсценировка сказки «Теремок» (педагог-ребенок);

- рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок»;

- посещение мини-музея «Теремок»;

- беседа о строении сказочных домиков;

- знакомство с образами разных животных в произведениях декоративно-прикладного искусства,

Материалы, инструменты, оборудование:

Глина, стеки, дощечки для лепки, стаканчики со шликером, салфетки, глиняные персонажи и атрибуты кукольного театра «Теремок», музыкальный центр,

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Воспитатель выставляет на столе теремок из глины и включает музыку. Создает игровую ситуацию, импровизируя по мотивам сказки «Теремок».(напевает)

2. Инсценировка сказки

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (показывает мышку, слепленную из глины).

- Никто не отвечает. Прыгнула мышка в теремок и стала в нем жить, не тужить, чай попивать и баранки кушать.

Воспитатель продолжает:

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю скачет … Кто же скачет? (ответ, как лягушка говорит (ответ)

Вот она какая лягушка-квакушка (показывает лягушку, слепленную из глины)

-Пик! Пик! Пик!

-Я мышка-норушка, а ты кто?

- Ква! Ква! Ква! Ква!

- Я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить.

И стали они жить? (ответ)

Воспитатель продолжает:

Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю скачет зайка-побегайка…Что же он говорит? (ответы детей).

Вот он какой зайка-побегайка (показывает зайку, слепленного из глины).

Кто же в теремочке живет? (перечисление)

И стали они жить? (ответ)

Воспитатель продолжает:

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю лисичка-сестричка бежит, (показывает лисичку, слепленную из глины)

У дверей остановилась и говорит (продолжает ребенок)

Кто же в теремочке живет? (перечисление)

И стали они жить? (ответ)

Воспитатель продолжает:

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю волчок-серый бочок бежит, (показывает волка, слепленного из глины)

У дверей остановился и говорит (продолжает ребенок)

Кто же в теремочке живет? (перечисление)

И стали они жить? (ответ)

Воспитатель продолжает:

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю

Кто идет (ответ) (показывает медведя, слепленного из глины)

У дверей остановился и говорит (продолжает ребенок)

Кто же в теремочке живет? (перечисление)

- Пустите меня к себе жить.

- Заходи Мишка.

Медведь полез на теремок и раздавил его (имитирует сломанный теремок из глины).Вот какая беда, все зверюшки разбежались кто куда. Где же им жить (ответы)А может поможем зверюшкам, не дадим им замерзнуть. Построим новый теремок. Большой и уютный. Будет он у нас из глины. И никто его уже не сможет сломать. Но сначала надо пальчики размять, чтобы теремок получился красивым.

3 Пальчиковая игра «Теремок»

Воспитатель проводит пальчиковую игру:

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

4. Лепка теремка

Теперь мы с вами будем настоящими строителями. Но сначала вспомним строение теремка. (ответы детей) Правильно, есть у нас и крыша, стенки, окошко, двери, крылечко. А из чего сделан теремок (ответы) Мы тоже будем делать теремок из бревнышек.

1 этап: Давайте отщипнем от нашего куска глины кусочек поменьше и раскатаем на дощечке колбаску. Это будут наши бревна. Теперь вы должны решить какой будет ваш теремок. Берем стеку и отрезаем одно бревнышко. Это будет основание вашего теремка. Теперь надо постараться отрезать бревнышки такой же длины, как первое.

(дети выполняют инструкцию)

2 этап: Если бревнышек мало, надо снова раскатать колбаску и сделать бревнышки.

(дети выполняют инструкцию)

3 этап: Теперь сделаем стенку нашего теремка. Надо соединить бревнышки друг с другом, примазывая их. Получилась стена.

4 этап: А теперь делаем крышу. Из кусочка глины катаем колбаску и делим ее пополам. Примазываем наши бревнышки крест- накрест сверху стены. Должен получиться треугольник.

5 этап: А теперь вы можете украсить свой теремок. У нас есть стены, крыша. Что еще можно слепить, чтобы теремок стал красивым (ответы)

Дети самостоятельно украшают теремок.

5. Рефлексия

Звучит музыка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие теремки у вас получились. Наши зверюшки с удовольствием выберут себе домик. А какой теремок вам понравился? Почему? А мне, кажется, что все домики получились замечательными. Можете взять зверюшек и рассказать сказку остальным ребяткам.

Дети продолжают игру с глиняными игрушками, пересказывая сказку друг другу.

Конспект интеграционной непосредственной НОД в младшей группе. «Теремок для зверят»
Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интеграционной непосредственной НОД в младшей группе. «Теремок для зверят»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 22:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Вежливое слово»
Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу было не так...
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет.
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми...
Лэпбук «Н. Н. Носов». Фотоотчет.
Как и обещала, представляю вашему вниманию фотоотчет о сборке лэпбука «Н. Н. Носов». Лэпбук был разработан нашим маамовским другом Натальей Важенина ( с...
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...