МААМ-картинки

Конспект интеграционный непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса»

Гульнур Газиева
Конспект интеграционный непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса»

«Лесные чудеса»

Интеграция образовательных областей : «Познание» - формирование целостной картины мира, «Коммуникация» - художественная литература, игровая, познавательно-исследовательская, «Художественное творчество», «Труд».

Цели:

1. Научить детей узнавать и правильно называть диких животных: зайца, белку и медведя и их части тела;

2. Дать представление о их внешнем виде, питании, о особенностях образа жизни;

Публикация «Конспект интеграционный непосредственной образовательной деятельности „Лесные чудеса“» размещена в разделах

3. Формировать знания детей о свойствах и качествах льда, умения правильно называть цвета;

4. Учить детей пользоваться пластилином, отщипывать, раскатывать между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

1. Образовательная – продолжать учить, понимать связь между явлениями живой и неживой природы;

2. Закрепить конструктивные способности из природного материала, путем плетения веточек.

Развивающая: развивать познавательный интерес, активизировать речь детей.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность и аккуратность.

Словарная работа: зайка, белка, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа родителей с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание потешек, стихотворений.

Материал: Игрушки – заяц, белочка, медведь. Угощение для животных – капуста, морковь, шишки. Цветные бусы из льдинок. Доски, цветной пластилин, салфетки.

Методические приемы:

1. Чтение стихотворений.

2. Рассматривание ледяных бус.

3. Игра «По ровненькой дорожке».

4. Диалог с зайцем.

5. Игра «Зайка беленький сидит».

6. Диалог с белкой.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Встреча с мишкой.

9. Проблемная ситуация.

10. Лепка «Бусы разноцветные».

11. Итог занятия в виде похвалы и ласковых слов.

Содержание непосредственной образовательной деятельности :

1. Вступительная часть.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Ход занятия:

Вы садитесь рядком,

Поиграем лотком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные.

Посмотрите, потрогайте какие они (холодный, скользкий, мокрый).

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «Ледяные» (дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши уши,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).

Педагог достает из корзинки игрушку – зайка. Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая). Зайчик зимой бывает белой. А летом серой. Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).

- Какие у зайчика уши? (длинные).

- Какой хвостик? (маленький, короткий)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (дети отвечают).

А теперь, спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают).

Но наш зайка так и не ответил, он убежал! (убирает воспитатель игрушку в корзинку).

Давайте поиграем зайчиком.

Зайка серенький сидит (дети показывают пальцем)

И ушами шевелит. (как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (трут ладошку о ладошку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Кто-то зайку напугал.

Зайка-прыг – и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики)Интересно, кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке (достает из корзинки игрушку-белочку).

- Кто это (белочка). Здравствуйте, белочка! (воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так с ней поздороваемся. (дети цокают).

- Может, белочка зайца напугала? (дети отвечают)

- Почему? (выслушивают ответы малышей).

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (ответы детей). Белочка, послушай, какую песенку о тебе мы знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к Лисичке - сестричке, большому)

Воробью, синичке.

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дубле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где – то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка – Лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

Воспитатель достает из корзинки медвежонка.

А вот и Мишка. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем Мишку.

- Какой Мишка? (толстый, мягкий)

- Какого цвета у него шубка? (черна, коричневая)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (дети показывают)

- Почему ты, мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху мишку)

- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим Мишке бусы? (Да! Отдадим).

- А где они? Почему их нету? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. Но как нам Мишку успокоить? А давайте, ребята мы Мишке слепим настоящие разноцветные бусы не ледяные. Возьмите пластилин. Слепите мишке красивые бусы. Бусы готовы.

Возьми, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные. Миша благодарит детей за красивые бусы.

Итог занятия: Кто у нас сегодня был в гостях, что вам сегодня больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеграционный непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД