Конспект интегративного занятия в 1 младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Елена Курзова
Конспект интегративного занятия в 1 младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Тимково.

2013 г.

ЦЕЛЬ:познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца, дать знания о диких животных, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить исполнять разные игровые действия; развитие мелкой моторики пальцев руки; знакомство с новым приемом рисования пальцем.

МАТЕРИАЛ: игрушка изображающая зайца; краски, вода, альбом, влажные салфетки, иллюстрации к стихотворению (лиса, норка, лес, муляжи (капуста, морковка, помидор, сосиска).

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, познавательно-иследовательская, продуктивная, коммуникация.

ПРЕДВАРИТЕЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; рисование красками на занятии и в свободной деятельности; разучивание стихотворений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: с интересом участвуют в беседе о зайчике; отвечают на вопросы воспитателя; познакомить и заинтересовать новым приемом рисования – пальцем; принимать участие в игре; принимать активное участие в продуктивной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ.

I.Организационный момент:

В гости к детям приходит зайчик (использую большую игрушку).

-Ребята, а кто это к нам пришел. (ответы детей).

- Ребята, а давайте с ним познакомимся и поздороваемся.

(дети здороваются).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,

Воспитатель читает стихотворение

«В гости к нам пришел зайчишка

Длинноухий шалунишка

Живет Заинька в лесу

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло уютно в нем.

Быстрые у зайца ножки

Ловко скачет по дорожке.

(показываю иллюстрацию к тексту).

РАССМАТРИВАНИЕ ЗАЙЦА

- Ребята, а давайте полюбуемся на нашего зайчика.

- Какой он? (ответы детей: мягкий, пушистый).

А что есть у зайчика? (ответы детей: голова, туловище хвост)

-А на голове, что есть у зайчика? (ответ детей: уши).

- А какие у него уши? (ответы детей: длинные).

- А где живет зайчик (в лесу).

- А как называется зайчика домик? (норка).

- Поэтому зайчика называют диким животным.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребятки, а зайчик мне говорит, что он хочет с вами поиграть.

Игра-инсценировка «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок.

III.ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Рисование следов зайчика.

-Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать как зайчик прыгает по дорожке. (приглашаю детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы на которых изображены дорожка и заяц).

Обращаю внимание детей на правила работы с красками (обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист,на ориентировку на листе, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке).

После завершения работы вытираем руки влажными салфетками.

-Ребята, а давайте зайчику покажем свои рисунки (показывают).

После продуктивной деятельности читаю стихотворение:

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что-нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка.

Дали зайчику морковку-

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайке помидор-

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской-

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

(обыгрываю текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца, использую муляжи).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

-Ребятки, давайте Зайчика обрадуем и прочитаем про него стихотворение.

Ребенок читает:

Жил на свете зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Ножки на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.

Дети дарят «Зайчику» морковку. «Зайчик» благодарит ребяток и угощает печеньем.

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО,

Публикации по теме:

Занятие в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц. Интегрированное занятие в 1 младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц. Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить.

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегративного занятия в 1 младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...