Конспект интегративного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Ксения Липина
Конспект интегративного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в осенний лес.

Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить знания детей о признаках осени.

• Закрепить название деревьев и узнавание деревьев по их листьям.

• Закреплять с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах.

• Закрепить знания об овощах и фруктах.

• Продолжать работу над развитием речи детей, над составлением сложных предложений.

Использовать на занятии здоровьесберегающие технологии: ходьба по дорожкам здоровья, физкульминутки, пальчиковые игры, дыхательная гинастика, массаж.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление, устную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию.

• Воспитывать умение выслушивать друг друга.

• Воспитывать коллективизм.

Оборудование и материалы:

• Дорожки здоровья.

• Гербарий листьев деревьев.

• Демонстрационный материал: «Грибы», «Овощи, «Фрукты».

• Муляжи овощей и фруктов.

• Музыка звуки леса, звуки дождя, детская песенка «Листопад, «Что нам осень принесет?»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня дети у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы уже научились и что уже знаете.

Я хочу чтобы вы нашим гостям подарили свои улыбки. А теперь подарите их друг другу. Молодцы!Наше занятие начинается.

Упражнение “Мы спокойны”

“Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях”

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас на улице время года?

- Назовите мне осенние месяцы?

- А признаки осени вы знаете?

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Признаки осени». Я буду читать стихотворение, если вы в нем услышите признак, который относится к осени, вы хлопните в ладоши 3 раза, если услышите признак, который не относится к осени, то топните ногами 3 раза.

На деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Все насекомые проснулись,

Небо хмурое, дождик часто льется,

Шорты с футболкой мы одеваем,

И на пляж мы ходим загораем,

На улице в снежки мы играем,

Теплые куртки мы одеваем.

Воспитатель: какие же вы молодцы!

- Ребята, я вам хочу предложить отправить в путешествие в осенний лес.

(дети соглашаются)

А чтобы нам отправиться в лес. Нам нужно тепло одеться. А зачем нам нужно одеться?

Воспитатель: чтобы не простудиться что нужно делать? (нужно дышать больше свежим воздухом и заниматься зарядкой)

Воспитатель: а если вы уже простудились какие лекарственные растения вам помогут?

Дети:1 реб: цветы липы. Вам полезен будет

Мой совет простой,

Пейте при простуде

Липовый настой.

2 реб: при кашле помогает мать – и – мачеха.

3 реб: объяснит любая пташка.

Для чего нужна ромашка.

Запасаюсь красотой

И таблеток не ищу

Горло заболит- настоем

Из ромашки горло полощу.

Воспитатель: молодцы! Но а теперь отправляемся в лес. Идем мы по необычным дорожкам, лесным дорожкам. (Заходят на дорожки здоровья). Вот мы зашли с вами в лес. Чем пахнет осень? (прелой листвой, упавшими листьями, дождем, грибами). Давайте сделаем дыхательную гимнастику и почувствуем как пахнет осень.

- Сейчас мы с вами поиграем в чистоговорки:

ца-ца-ца- осень у крыльца

цо-цо-цо - ветер дул в лицо

ца-ца-ца - закачались деревца

ут- ут –ут – под деревом грибы растут

ат – ат – ат – под пеньком ежи шуршат

ит-ит-ит – дятел по сосне стучит

И что перед нами в лесу открывается? (лес, деревья)

Воспитатель: правильно, когда мы входим в лес нас встречают деревья.

А какие деревья вы знаете (дети перечисляют)

А теперь мы поиграем в игру «Угадай с какого дерева лист».

(воспитатель показывает осенний гербарий, дети отвечают.)

Воспитатель: молодцы!

Дети заходят на дорожку здоровья и выполняют физкульминутку.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель: ребята, теперь нам надо отправлять дальше.

Воспитатель: Ребята пойдем дальше. Скажите какими дарами осень и лес радует людей (грибами). Правильно. А какие вы знаете грибы? (съедобные и несъедобные). Вот здесь нам задание. «Разрезанные картинки»: вы должны из разрезанных деталей собрать картинку и сказать название грибы и сказать какой он съедобный или нет.

(дети выполняют задание)

Но сначала мы выполним пальчиковую гимнастику «Осень»

Ветер северный подул: "С-с-сс", все листья сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

"Кап-кап-кап, кар-кап-кап!" (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Воспитатель: Молодцы! Собрали мы грибов. Теперь идем дальше.

- Ой, ребята, кажется дождь начигнается. Я захватила с собой зонт. Давайте откроем зонт, спрячемся под него и немного отдохнем и выполним упражнение «Дождик»

Массаж спины «Дождик» (Е. Поплянова «Дождик»)

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и

похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше (постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите (покалачивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите (растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и поглаживают их)

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте… (поглаживают спинку ладонями)

Бом! Бом! Бом!

Воспитатель: Ребята, вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше в лес по тропинке.

- А чем у нас люди занимаются осенью. (Уборкой урожая)

Воспитатель: правильно! А что люди собирают? (овощи и фрукты)

Правильно, молодцы! Вот и я собрала для вас овощи и фрукты в эту корзину.

Давайте мы с вами отдохнем и приготовим кушать. Что мы можем приготовить из овощей и фруктов? (борщ и компот)

Хорошо. Но у меня в корзине все перемешалось. Поможете мне все разобрать по разным корзинам чтобы сварить борщ и компот.

(дети выполняют задание)

Молодцы. Вы хорощо справились с эти заданием. Теперь можно и покушать.

Воспитатель: Ребята, а что же еще нм осень принесет? Это мы узнаем, когда поводим хоровод «Что нам осень принесет?».

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Итог занятия:

-Что мы с вами делали в лесу?

-Понравилось ли вам путешествовать?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегративного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 января 2014 в 19:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...