Лучший педагог года

Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края» (2 фото)

Валентина Родюкова
Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края»

Цель: обобщить представления детей о народных промыслах Курской области и способах передачи личных впечатлений.

Задачи:

- развивать умения детей в росписи декоративных изделий по мотивам народного искусства, в создании индивидуальных композиций;

-активизировать словарь детей по теме;

-воспитывать любовь детей к истории и традициям своей «малой» Родины.

Предварительная работа:

-реализация проекта «Курские промыслы»;

Публикация «Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе „Народные промыслы Курского края“» размещена в разделах

-продуктивная деятельность : прорисовка элементов росписи на плоских образцах, составление узоров из элементов, рисование «Курская хохлома»;

-подбор и рассматривание иллюстраций с разными видами декоративного искусства;

-подготовка экспонатов для мини-музея народно-прикладного творчества совместно с родителями;

-оформление выставки детских работ;

-чтение стихотворений о промыслах;

-подбор музыкального сопровождения (русские народные напевы).

Интеграция образовательных областей : «Музыка»,«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Материалы для деятельности детей : гуашь, кисточки (№ 1,2,3,4,баночки для воды, доски, салфетки, чёрный картон квадратной формы, доски из дерева, кожлянские игрушки, гончарные изделия.

Ход деятельности

Дети входят в кабинет изодеятельности, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о народных промыслах Курского края, который является частью России-нашей Родины.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Обратите внимание, ребята, в кабинете изодеятельности, где мы сейчас находимся, недавно создан уголок предметов русских народных промыслов, в том числе и Курской области. Вам нравится? (после нескольких секунд любования ответы детей).

-Почему вам нравится? (дети высказывают свои впечатления)

-А знакомые вам предметы вы видите в этом уголке? (дети называют предметы знакомых им промыслов)

-Народное искусство всегда красиво. Я с вами согласна, потому что сотни лет разные мастера трудятся над образом матрёшки, шкатулки, игрушки, посуды. Плохое не пускают, а хорошее добавляют. То же самое можно сказать о народных промыслах Курского края.

-Ребята, у каждого из вас сложился интерес к определённому виду промысла. Вместе с родителями мы собрали материал о некоторых народных промыслах Курской области и сделали небольшие альбомы, в которые поместили картинки, стихотворения, рассказы, фотографии, рисунки-всё, что заинтересовало каждого из вас.

И сейчас я прошу вас рассказать о ваших альбомах (дети по очереди берут со стола подготовленные альбомы и изделия народных умельцев).

Воспитатель: Илья и Рома расскажут нам о гончарном промысле (ребята выставляют на полку альбом и кувшин).

Ребё нок: Размял гончар в ладонях глину,

Отмерил ровно половину,

И, поработав от души,

Красивый вылепил кувшин.

Воспитатель: Я хочу рассказать о своём особом отношении к гончарным изделиям. Курский край-край гончаров. Крутить горшки начали изготовлять очень давно во многих районах нашей области, в том числе и в селе Дроняево Курчатовского района - на моей малой Родине. Лепили горшки из красной и белой глины. А наибольшим спросом пользуется до сих пор глиняная посуда - горшки, миски, кружки, чайники.

Воспитатель: Даше и Лере было интересно узнать о Курской хохломе. (Девочки выставляют на полку альбом о хохломе и миску, расписанную под хохлому)

Ребё нок: Как красива и нарядна!

Каждый это говорит!

Эта роспись золотая.

Словно солнышко горит.

Красный цвет берём и чёрный

И зелёный завиток!

Получается чудесный,

Замечательный цветок!

Воспитатель: Егора и Настю заинтересовали Суджанские ковры. (Дети ставят альбом и изображение ковра на полку)

1 ребё нок: Издавна на Руси все ковры любили,

Ну а Курские ковры – среди лучших были.

На один такой ковёр вся зима уходит,

Краски радуют людей, грусть - печаль уходит.

2 ребё нок: Не ковёр, а словно сад - розы и тюльпаны

И цветочек каждый рад подружиться с нами.

Сколько зелени в коврах, что трава весною.

По кайме идут цветы дружной чередою.

Незабудки, маки тут и цветы рябины,

А подумать - на ковре уголок родимый.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Полине и Саше стало интересно, как выглядел Курский народный костюм, и они нам расскажут о нём. (Дети ставят альбом и изображение костюма на полку)

Ребё нок: В дивном наряде курской одежды,

Где весь узор о мечте и надежде:

Красным расшиты запон и рубаха

(Чёрное –скорбь, что на Родине свято,

По подолу, как на вспаханном поле.

Ромбы узорной легли полосою.

Воспитатель: Дашу и Настю заинтересовала курская вышивка. (Дети берут альбом и полотенце и ставят их к остальных изделиям).

Ребё нок: Полотенца расписные

По краям петушки,

Золотые гребешки.

Вышиты на них колечки,

Завитушки да цветки.

Вышивали мастерицы,

Вышивали от души.

Воспитатель: Даниил и Денис представят альбом о Кожлянской игрушке. (Дети ставят альбом и игрушку - всадник на коне - на полку)

Ребё нок: Конь домчит до карусели.

На коня залез Емеля,

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал:

«Ай, люли, люли, люли

Карусель видна вдали!»

Воспитатель: А вот промысел - Кожлянская игрушка - близок мне, т. к. зародился он в деревне Кожля Курчатовского района, а начал возрождаться в Дроняевской средней школе, которая находится в моём родном селе, под руководством известной мастерицы- Ковкиной Валентины Венидиктовны. Свистульки - это не просто забавные игрушки. «Петушки», «кошечки», «кони» - это символ веры в солнце и силу родной земли.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Русские мастера умели трудиться и в работу вкладывали всё своё умение, всю душу, поэтому изделия получались такими красивыми. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки. И мы их сейчас вспомним в игре «Я начну, а ты закончи…»

1. Сделал дело - гуляй смело.

2. Терпение и труд - всё перетрут.

3. Красна птица оперением, а человек - умением.

4. Если очень стараться - будет всё получаться.

5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Делу время - потехе час.

7. Можно всему научиться, важно не лениться.

Мастера не только умели трудиться, но и веселиться. А какое веселье без игры! Поиграем и мы сейчас в знакомую вам русскую народную игру «Плетень».

Игра «Плетень» (проводится под музыку 2 раза)

Воспитатель: Эх, ребята-мастера,

За работу вам пора!

Всё готово для работы,

Поджидает вас она.

Выбирай скорее дело,

Что угодно для души.

Ведь у мастера работы

Все должны быть хороши!

(Дети садятся за столы, на которых подготовлены изделия народных мастеров и материалы для росписи)

Воспитатель: Ребята, на ваших столах стоят изделия, которые вы будете расписывать по мотивам народных промыслов. Это деревянные доски, кожлянские игрушки, гончарные изделия. Определите, что вы будете расписывать. Вспомните, пожалуйста, элементы росписи и продумайте, какими красками вы будете работать. А если не вспомните, я вам подскажу.

(Дети начинают работу под русские народные напевы, по мере завершения работы воспитатель собирает на поднос расписанные изделия и выставляет их на полку).

Воспитатель: Ребята, все закончили. Молодцы, вы так старались, были аккуратными. Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Вот и вы побывали мастерами. А как мы поступим с нашими изделиями? (предложения детей - забрать домой, подарить родителям, подарить в уголок народных промыслов). Я услышала хорошее предложение - оставить наши изделия в музее народных промыслов на память о нашей группе.

Ребята, пронесите свою любовь к народному промыслу через всю жизнь. Когда вы станете взрослыми, возможно, кто-то из вас создаст что-то необычное, за что вами будут гордиться. И вы прославите Курский край, как прославляли его курские мастера.

Ребята, пришло время прощаться, наша встреча подошла к концу. До свидания!

(Дети выходят из кабинета)

Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края»
Фото «Народные промыслы Курского края»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Народные промыслы на веселой ярмарке» .

Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края. Задачи: *. Закреплять навыки росписи.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «У истоков Курского края» Предварительная работа: Знакомство с символами России, гербами Курской области и г. Щигры. Знакомство с жизнью и бытом людей Курской губернии.

Конспект занятия «Кожлянская игрушка — гордость Курского края» Кожлянская игрушка – гордость Курского края Цель: знакомить детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой - свистулькой.

Занятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» ВидеоЗанятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» Видео Цель: ознакомление детей с декоративным искусством и народными промыслами Курского края. Под русскую народную музыку дети входят в зал.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы» «Ознакомление дошкольников с фольклором как средством развития.

Фотоотчет «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Русские народные промыслы» Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Наш народ оставил нам самое.

Творческий проект «Народные промыслы» Воищева Есения Викторовна, воспитатель, Творческий проект "Народные промыслы" Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть.

Знакомство детей с народными промыслами Курского краяЗнакомство детей с народными промыслами Курского края «Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.» Г. Н. Волков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД