Лучший педагог года

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел».

Вера Власова
Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел».

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе

Цель:

развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей с использованием речевого развития.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать быстроту, ловкость, внимание, координацию движения, точность в выполнении движений;

- учить ориентироваться в игровых ситуациях;

- приучать детей соблюдать правила в подвижных играх;

-вызвать интерес к выполнению самомассажа;

Публикация «Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе „Карлсон прилетел“,» размещена в разделах

-формирование морально-этических качеств ребенка через двигательную игровую деятельность;

-закреплять навыки речевого дыхания в сочетании с движениями;

-закреплять умение правильно дышать носом:

-упражнять в звуковом анализе слов, четко проговаривать текст;

-закреплять умение делить слова на слоги;

-создание благоприятных условий для укрепления физического и психического здоровья ребенка в игре;

-развивать положительные эмоции, дружелюбие, взаимопомощь;

-упражнять в прыжках через скамейку, упор на руки, с продвижением вперед;

-продолжать учить сохранять равновесие в ходьбе по мостику.

Оборудование: массажные коврики, ребристый мостик, кубики, корзина, гимнастические скамейки, туннель, шведская стенка, листочек, дуги, ленточки, банка с вареньем, карточки с вареньем.

Ход занятия

Инструктор: Ребята, сегодня на занятии нас ждут интересные задания, увлекательные игры и сюрпризы. Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! На 1,2,3 рассчитайсь!

Для профилактики простудных заболеваний выполним

самомассаж «Борода» :

Да, да, да, есть у деда борода - массировать круговыми движениями точки от груди к шее.

Де, де, де есть седины в бороде - по шее движения сверху вниз.

Ду, ду, ду расчешу я бороду - массировать подбородок.

Да, да, да надоела борода - кулачками растирать крылья носа.

Ду, ду, ду сбреем деду бороду - растирать лоб.

Ды, ды, ды больше нет бороды - растирать перед ушами и за ушами.

Инструктор: Перестроение в колонну по одному, за ведущим в обход по залу шагом марш! Следите за осанкой, соблюдайте дистанцию, дыхание не задерживайте, дышите ровно.

Упражнение «Мы шагаем» :

Раз, два, три, четыре, пять - отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам мы пройдем совсем немножко (ходьба змейкой).

Мы походим на носочках, а потом на пяточках.

Чуть пониже опустились, в малышей мы превратились (ходьба в полуприседи).

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Побежим ребята дружно, разминаться всем нам нужно!

Галоп вправо, галоп влево, бег с ускорением.

И опять шагаем, ноги поднимаем.

Дыхательное упражнение «Хохотушки» :

Стоя, вдохнуть воздух носом - на выдохе произнести «ха - ха - ха».

Вдох - выдох «хо - хо - хо». Вдох - выдох «хи - хи - хи».

Вбегает Карлсон. Привет, друзья! Услышал детский смех и захотел к вам прилететь. Вы меня узнали?

- Ответ детей. Да!

Карлсон здоровается с детьми за руку. А что вы будете делать?

- Ответы детей: (бегать, прыгать, играть).

Карлсон : Я тоже это очень люблю, а еще шалить люблю.

Инструктор: Сейчас шалить нельзя, у нас игра.

Мы перестроимся в три колонны через середину и будем выполнять

О. Р. У. с кубиками. И ты, Карлсон, с нами играй.

-и. п. о. с. : руки вверх-левую ногу назад – И. П.

-и. п. о. с. : наклоны туловища в стороны.

-и. п. о. с. : наклоны туловища вперед.

-и. п. о. с. : передача кубика под согнутой ногой.

-и. п. лежа на спине, кубик зажат коленями: ноги согнуть-выпрямить.

-и. п. лежа на спине, кубик зажат стопами: пресс (поднять прямые ноги-опустить ноги)

-и. п. лежа на животе: лодочка, передать кубик из рук в руку.

-и. п. на четвереньках: выгнуть спину – прогнуть спину.

-и. п. о. с. : приседание: передать кубик из рук в руку.

-и. п. о. с. : прыжки на двух ногах вокруг кубика.

-и. п. о. с. : восстановление дыхания, потянулись руки вверх.

Инструктор: На середину зала в одну колонну - сомкнись! В обход по залу за ведущим шагом марш!

Речевая игра «Вспомни слово» :

Ребята, вы знаете, каким цветом обозначаются звуки. У вас в руках кубики, каких цветов?

- Ответы детей: синего, красного, зеленого цвета.

Необходимо, бросая кубик в корзину, назвать слово, где первый звук соответствует цвету вашего кубика. Первый звук гласный - это красный цвет кубика; второй звук мягкий согласный - это зеленый цвет кубика; третий звук твердый согласный - это синий цвет кубика ( например: дом - синий кубик бросаем; апельсин-красный кубик; мячик-зеленый кубик).

Инструктор: У меня для вас игра, вам понравиться она. Впереди преграды есть, надо их преодолеть. Идем друг за другом в колонне.

- Прыжки через скамейку боком с опорой на руки с продвижением вперед.

- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

- Пролезание в туннель с опорой на ладони и колени.

- Подъем на шведскую стенку-проход на другой пролет-спуск.

- Ходьба по ребристому мостику на конце дотянуться до листочка.

Инструктор: Вы старались, четко, смело шли вперед. Восстановим силы дыханием.

Йоговское дыхательное упражнение: Вдох через левую ноздрю - выдох через правую ноздрю (закрываем ноздрю пальцем).

Инструктор: Карлсон, дети хотят тебя научить своей любимой игре.

Подвижная игра «Ловишка с лентами».

Считалкой выбирается ловишка: Шла собака через мост, четыре лапы, пятый хвост.

Карлсон : Все, устал, отдышаться не могу! Предлагаю восстановить дыхание.

Дыхательное упражнение «Хорошо» : Вдох носом - на выдохе произнести «хо – ро - шо».

Ритмические игры: «Хлопни в ладоши» - в ходьбе на счет три.

«Пружинки» - в ходьбе на слоги слова «ха – ха – туш - ки», «ве – се - луш-ки», «поп - ры - гун - чи - ки».

Инструктор: Карлсон, что ты загрустил?

- Что-то мне сладенького захотелось, очень люблю сладенькое.

В этом зале есть предмет, в котором храниться любимое лакомство Карлсона. Я его ребята, вам, опишу, а вы найдете его (круглая, прозрачная тара).

Игра «Найди и промолчи».

Игра «Какое бывает варенье?»

Карлсон спрашивает у ребят и показывает карточки с вареньем:

Варенье из яблок как называется – Ответ детей: яблочное;

из клубники - клубничное; из смородины - смородиновое и т. д. Так какое варенье в банке? - Ответ детей. - Правильно.

Похвалите себя, прохлопав слово – «мо – лод - цы».

Инструктор: Ребята, давайте вспомним, что вы показали Карлсону, чему научили его, бросая мяч друг другу? - Ответы детей.

Инструктор: Пока играли, веселились,

Все мы очень подружились.

Мы за руки возьмемся,

Друг, другу улыбнемся.

Хоть и жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Карлсон прощается и улетает с вареньем в руках.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Цели: обобщать и уточнять знания детей о.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с детьми 3–4 лет и родителями «На день рождения кошке Мурке»Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с детьми 3–4 лет и родителями «На день рождения кошке Мурке» Интегрированное физкультурно – музыкальное занятие «На день рождения к кошке Мурке» (с детьми 3 – 4 лет) Задачи: Образовательная деятельность.

Конспект физкультурно-математического праздника в подготовительной группе (Проводится в спортзале) Тема: «Прогулка по Африке» Программные задачи : По ФЭМП – продолжать учить ориентировке во времени, пространстве.

Конспект физкультурно-речевого занятия во второй младшей группе «Карлсон прилетел» Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, активизировать речь, развивать мелкую моторику рук, упражнять в четком произношении.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень» Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество» Цель: -Познакомить с картиной И. Левитана.

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Югре» Садимся на стульчики возле интерактивной доски. Звучит музыка и появляется на экране земной шар. Ребенок читает фрагмент стихотвореняе».

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов (делении слов на слоги, в постановке.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Сравнение русской народной сказки "Кот и лиса" и украинской народной сказки "Пан Котофей" Цель: учить замечать сходство и различие в построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел».
Опубликовано: 20 октября 2016 в 17:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД