МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Анна Волкова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе «Защитники Отечества»

На тему: «Защитники Отечества»

Программные Задачи:

формировать понятие «защитники Отечества», представления детей о Российской армии и родах войск;

• уточнять представления детей о своей стране и её природных богатствах;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

• активизировать и пополнять словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику и т. п. ;

формировать конструктивные навыки в работе с бумагой;

• развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений;

• воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии, чувство гордости за своих земляков (Владимир Алексеевич Корнилов, Павел Степанович Нахимов, Владимир Иванович Истомин)

Оборудование: видеофильм «Россия – Родина моя», (карта) - путешествия, иллюстрации военных, магнитная доска, портрет

В. А. Корнилова, П. С. Нахимов, В. И. Истомин, цветная бумага, картон, клейстер, кисти, подставки, клеёнки, образец открытки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики, заучивание поговорок.

Ход:

1. Орг. Момент:(Приветствие)

Здравствуйте ребята! Ребята у нас сегодня гости, давайте по здороваемся с нашими гостями.

Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?

- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т. д.

2. Сообщение темы:

- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?

- Ответы – рассуждения детей.

- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества».

И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

3. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, а что такое родина? (Ответы детей).

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- А город, в котором вы родились, можно назвать Родиной? (ответы детей)

Наш город Севастополь - это наша малая родина.

- Давайте посмотрим на карту России. Как вы думаете, наша страна большая? А наш город мы можем увидеть на карте? (ответы детей) Сколько потребуется времени, чтобы проехать из края в край нашей страны?

Хотелось бы вам посмотреть и побывать в разных краях нашей Родины? А как это можно сделать быстро? На чем можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты, приходят к выводу, что рассмотреть нашу страну можно с самолёта)

- Каждому из вас необходим билет на самолёт, но чтобы его получить, нужно ответить на вопрос о своей стране.

Блиц-опрос: (воспитатель проводит индивид. работу)

- Как называют жителей России? (россияне)

- А как называется главный город нашей страны? (Москва).

- Как по-другому, образно называют г. Москву? (сердце России)

- Почему так говорят?

- Как зовут президента нашей Родины? (В. В. Путин)

- Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)

Воспитатель. Я вижу, вы готовы к путешествию.

Теперь занимаем места, сейчас мы на нашем скоростном вертолёте пролетим над нашей страной и полюбуемся её просторами и богатствами. Полетели!

(дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра клипа "Россия - Родина моя!")

Воспитатель. - Чем же богата наша страна? (ответы детей)

Воспитатель. - Все может родная земля - накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой.

- Как вы думаете, а защитить она сама себя может?

- Кто её должен защищать? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на карту и определим, где же будет наша следующая остановка? (дети высказывают предположения)

- Итак, следующая остановка – Военная база (дети обращают внимание на доску).

- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

- Ответы детей.

- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?

- Ответы детей.

- Конечно это военные? А что означает – Военные?

- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Какими качествами должны обладать люди военных профессий? (ответы детей)

- Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

- А какие вы знаете пословицы и поговорки об армии?

1. Жить - Родине служить.

2. Тяжело в учении - легко в бою.

3. Смелый боец - в бою молодец.

4. Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель. – О каких героях Севастополя вы знаете? (дети рассказывают о героях В. А. Корнилова, П. С. Нахимов, В. И. Истомин на доске их портреты)

Воспитатель. - Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Ответы детей:

В память о героях поэты слагают стихи.

Композиторы пишут песни.

Им возводят памятники.

Их именем называют города, села, улицы, учебные заведения.

О них снимают фильмы.

Пишут книги.

Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

Возлагают цветы, во время праздников.

Выполнение физических упражнений:

1. Как солдаты на параде, (встают, ровно)

Мы шагаем ряд за рядом, (шагают на месте)

Левой – раз, правой – раз! (выполняют по тексту)

Посмотрите вы на нас (руку приставляют к голове)

2. Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка, (Приседания, руки вперёд (осанка).

Чтобы мышцы укреплять (оказывают силу)

И по палубе шагать! (шагают)

- Давайте снова обратимся к нашей карте и определим следующую остановку (дети высказывают свои предположения).

Правильно, следующей остановка «Подарки» к нашему празднику для наших пап и дедушек.

Дети присаживаются на свои места.

Объясняю последовательность вырезания и нанесения клейстера на детали, поочерёдность приклеивание украшений на нашу открытку.

Пальчиковая гимнастика

Лодочка

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Теперь наши пальчики готовы давайте начнём делать наши подарки для наших дорогих пап и дедушек.

Дети из бумаги вырезают Танк - (большой прямоугольник, средний прямоугольник – вырезают овалы, квадрат складывают в два раза вырезают круги, полоска – вырезается пушка).

Флаг России – вырезают из полоски палочку для флага, три полоски белый, синий, красный).

Заключительная часть:

Становимся круг с детьми.

Выставка работ. Дети дают оценки друг другу, говорят почему они выбирают ту или иную работу. Сколько нового мы с вами сегодня узнали!

До свидания гости дорогие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Профессии» Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована «Проектированием образовательного процесса в соответствии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля-кормилица» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Задачи: Образовательные: - продолжать учить анализировать результаты своих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите первоцветы!» в подготовительной группе Задачи: Дать экологическое представление о весне и первоцветах. Расширять знания о первоцветах,где и как растут, кем охраняются. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила пожарной безопасности» в подготовительной группе Цели: развивать познавательную деятельность детей. Задачи: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История народной куклы» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспет НОД по ознкомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лягушонок Кваксик» Цель: познакомить детей с самым известным представителем земноводных - лягушкой. Задачи: развивать знания об окружающем мире,способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Весна – красна. Задачи: Образовательные : закрепить и расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Твои защитники». Подготовительная группаНОД по ознакомлению с окружающим миром «Твои защитники». Подготовительная группа Задачи: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 22:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД