Конспект. Интегрированное занятие. НОД «Вот как много ёлок»

Евгения Шапошникова
Конспект. Интегрированное занятие. НОД «Вот как много ёлок»

Конспект интегрированного занятия. НОД

Тема: «Вот как много ёлок».

Конспект. Интегрированное занятие. НОД «Вот как много ёлок»

Цель: Создать праздничное настроение при изготовлении ёлок и украшения на ёлку. Показать различные варианты изготовления ёлок, использования личный опыт детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Учить складывать из бумаги ёлку в технике оригами; развивать мелкую моторику пальцев- нанизывая крупные бусинки на проволоку, чувство формы, глазомер, ориентировку в рядах кубиков, в коробке с кубиками.

Развивать умение связно рассказывать и внимательно слушать рассказы других детей, умение собирать из кубиков «Сложи узор» ёлочку, для бус- блоки Дьенеша по карточкам-схемам.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти, называть геометрические фигуры и цвета, пространственные соотношения: справа - слева, вверху- внизу, посередине, между, под ним, над ним, в центре, по центру.

Материал: кубиков «Сложи узор», блоки Дьенеша,игрушка мышка, проволока, крупные бусинки белого и красного, из бисера игрушки, лист-квадрат,пластилин.

Предварительная работа: изготовление ёлки из ниток, из бисера игрушки - снеговик, Дед Мороз, Ангел,мышка, корзинка, звезда (педагогом).Развивающие игры кубики «Сложи узор», блоки Дьнеша (карточки-схемы, дидактические упражнения, количественный и порядковый счёт в пределах пяти, пространственные соотношения; конструктивные игры. Рассматривание ёлок на участке, заучивание стихотворений, песенок, пальчиковая гимнастика, физкультминутка и гимнастика для глаз на новогоднюю тематику.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие.

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики наступила зима. Главные праздники зимы это новый год и Рождество, а подскажите, что в Новый год обязательно ставят в домах и украшают?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Вот и у нас стоит ёлка. Мышка из сказки «Маша и медведь» прибежала печальная. Она печалится потому, что она тоже хочет поставить ёлочку к себе в избушку. Кто знает, как помочь?

Дети: Да, верно, можно поставить ёлочки. Ведь в лесу много ёлок, но рубить жалко?

Воспитатель: Вот я из ниток изготовила ёлочку. Потрогайте какая она? (мягкая, нежная, тёплая) А какого цвета у ёлки лапы? Ёлка похожа на какую геометрическую фигуру? Помогите украсить бусами да бантиками. (Изготавливая, задаю вопросы: какого цвета, какой формы, как закрепить, на какое место повесим, как сделать, что бы бантик был ровный, сколько получилось бантов,сколько бус (5)Скажите, как можно повесить маленькие игрушки?

Дети: Можно повесить: справа - слева, вверху - внизу, посередине, между, под ним, над ним, по центру. (Провоцирую дать точное расположение)

Воспитатель: У нас получилась красивая, украшенная ёлка-мышка будет довольна. Давайте глазками посмотрим на мышку, а теперь на верхушку на красную звезду (гимнастика для глаз)Расскажите какая у нас получилась ёлка.

Дети рассказывают, внимательно выслушивают друг друга и тактично дополняют.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы.

Так просятся ноги в пляс.

Радостно стало у нас

Говорят: под Новый Год что ни пожелается –

(Руки на пояс, шаг вправо, шаг влево – 2 р.)

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

(Потопают вокруг себя)

Могут даже у ребят сбыться все желания.

Пятка, пятка, руки вверх

Нужно только, говорят, приложить старания.

(Наклон вправо-влево, поклон)

Воспитатель: А вы знаете, какое желание у мышки? А у медведя, а у Маши?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Они хотят нарядить весь лес. Поможем! А где взять много ёлок? Можно сложить ёлочку из кубиков «Сложи узор». Давайте вспомним. А какого цвета кубики можно выбрать для ёлки? Какого цвета треугольники расположены на 1стороне кубика? Значит можно собрать ёлки какого цвета?

Дети: Жёлтую на синем фоне, белую на красном (или наоборот) (Собирают ёлочки)

Воспитатель: Ребята! А вот наши ёлочки получились у всех, у кого какого цвета. Ёлка украшена?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы наша ёлочка стала красивой, будем её наряжать. А поможет нам игра «Украсим ёлку бусами». Я вас сейчас с ней познакомлю. Бусами нам послужат логические блоки. На столе у вас есть всё необходимое для игры: наборы логических блоков Дьенеша, карточки-схемы (напоминание педагогом и показ выполнения одним ребёнком. По аналогии показа педагогом, дети развешивают остальные бусы самостоятельно).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько рядов бус на ёлке. Называйте по порядку (порядковый счёт до пяти)

Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Воспитатель: Сколько рядов бус мы повесили?

Дети: Пять рядов бус.

Воспитатель: По сколько бусин в каждом ряду?

Дети: По три бусинки.

Воспитатель: Ребята, на что же похожи наши бусины?

Дети: На геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу как из квадрата сложить ёлочку (оригами) Поставьте их на столе девочки- кружочком, а мальчики –расположите в ряд. А вот прискакала на праздник белочка – жительница леса. Теперь возьмите пластилин и украсьте ёлки лепкой шаров да шишек. А какими ещё украшениями можно нарядить лесную ёлку?

Дети: Грибы, шишки, орехи, ягоды.

Физкультминутка:

«Будет у ёлочки нашей веселье…»

Будет у ёлочки нашей веселье:

(пружинки с поворотом)

Сделаем ей из гирлянд ожерелье,

(вытянутые руки опускают и поднимают - фонарики кистями)

Повесим конфеты, шары и хлопушки.

(приседания, движение рук согласно тексту)

Ведь ёлки, как дети, любят игрушки!

(берутся за руки, размахивают руками)

Воспитатель: Вот как много мы сегодня собрали и сложили ёлочек. Все герои сказки довольны. Но самая главная ёлочка стоит на площадке. Давайте, дети, пойдём на участок и поводим хоровод «Возле ёлки пляшет маленький народ».

Публикации по теме:

Хоровод новогодних ёлокХоровод новогодних ёлок В нашем детском саду в рамках проекта"Защитим живую ель" прошёл конкурс "Хоровод новогодних ёлок". Инициаторами конкурса выступили педагоги.

Стихи к выставке самодельных ёлочек Здравствуйте! Думаю, что этот стих может пригодиться, если нужно мотивировать детей на изготовление новогодних поделок. Или как "заставку".

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект. Интегрированное занятие. НОД «Вот как много ёлок»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 23:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...