Конспект. Интегрированное занятие. НОД «Вот как много ёлок»

Евгения Шапошникова
Конспект. Интегрированное занятие. НОД «Вот как много ёлок»

Конспект интегрированного занятия. НОД

Тема: «Вот как много ёлок».

Конспект. Интегрированное занятие. НОД «Вот как много ёлок»

Цель: Создать праздничное настроение при изготовлении ёлок и украшения на ёлку. Показать различные варианты изготовления ёлок, использования личный опыт детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Учить складывать из бумаги ёлку в технике оригами; развивать мелкую моторику пальцев- нанизывая крупные бусинки на проволоку, чувство формы, глазомер, ориентировку в рядах кубиков, в коробке с кубиками.

Развивать умение связно рассказывать и внимательно слушать рассказы других детей, умение собирать из кубиков «Сложи узор» ёлочку, для бус- блоки Дьенеша по карточкам-схемам.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти, называть геометрические фигуры и цвета, пространственные соотношения: справа - слева, вверху- внизу, посередине, между, под ним, над ним, в центре, по центру.

Материал: кубиков «Сложи узор», блоки Дьенеша,игрушка мышка, проволока, крупные бусинки белого и красного, из бисера игрушки, лист-квадрат,пластилин.

Предварительная работа: изготовление ёлки из ниток, из бисера игрушки - снеговик, Дед Мороз, Ангел,мышка, корзинка, звезда (педагогом).Развивающие игры кубики «Сложи узор», блоки Дьнеша (карточки-схемы, дидактические упражнения, количественный и порядковый счёт в пределах пяти, пространственные соотношения; конструктивные игры. Рассматривание ёлок на участке, заучивание стихотворений, песенок, пальчиковая гимнастика, физкультминутка и гимнастика для глаз на новогоднюю тематику.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие.

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики наступила зима. Главные праздники зимы это новый год и Рождество, а подскажите, что в Новый год обязательно ставят в домах и украшают?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Вот и у нас стоит ёлка. Мышка из сказки «Маша и медведь» прибежала печальная. Она печалится потому, что она тоже хочет поставить ёлочку к себе в избушку. Кто знает, как помочь?

Дети: Да, верно, можно поставить ёлочки. Ведь в лесу много ёлок, но рубить жалко?

Воспитатель: Вот я из ниток изготовила ёлочку. Потрогайте какая она? (мягкая, нежная, тёплая) А какого цвета у ёлки лапы? Ёлка похожа на какую геометрическую фигуру? Помогите украсить бусами да бантиками. (Изготавливая, задаю вопросы: какого цвета, какой формы, как закрепить, на какое место повесим, как сделать, что бы бантик был ровный, сколько получилось бантов,сколько бус (5)Скажите, как можно повесить маленькие игрушки?

Дети: Можно повесить: справа - слева, вверху - внизу, посередине, между, под ним, над ним, по центру. (Провоцирую дать точное расположение)

Воспитатель: У нас получилась красивая, украшенная ёлка-мышка будет довольна. Давайте глазками посмотрим на мышку, а теперь на верхушку на красную звезду (гимнастика для глаз)Расскажите какая у нас получилась ёлка.

Дети рассказывают, внимательно выслушивают друг друга и тактично дополняют.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы.

Так просятся ноги в пляс.

Радостно стало у нас

Говорят: под Новый Год что ни пожелается –

(Руки на пояс, шаг вправо, шаг влево – 2 р.)

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

(Потопают вокруг себя)

Могут даже у ребят сбыться все желания.

Пятка, пятка, руки вверх

Нужно только, говорят, приложить старания.

(Наклон вправо-влево, поклон)

Воспитатель: А вы знаете, какое желание у мышки? А у медведя, а у Маши?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Они хотят нарядить весь лес. Поможем! А где взять много ёлок? Можно сложить ёлочку из кубиков «Сложи узор». Давайте вспомним. А какого цвета кубики можно выбрать для ёлки? Какого цвета треугольники расположены на 1стороне кубика? Значит можно собрать ёлки какого цвета?

Дети: Жёлтую на синем фоне, белую на красном (или наоборот) (Собирают ёлочки)

Воспитатель: Ребята! А вот наши ёлочки получились у всех, у кого какого цвета. Ёлка украшена?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы наша ёлочка стала красивой, будем её наряжать. А поможет нам игра «Украсим ёлку бусами». Я вас сейчас с ней познакомлю. Бусами нам послужат логические блоки. На столе у вас есть всё необходимое для игры: наборы логических блоков Дьенеша, карточки-схемы (напоминание педагогом и показ выполнения одним ребёнком. По аналогии показа педагогом, дети развешивают остальные бусы самостоятельно).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько рядов бус на ёлке. Называйте по порядку (порядковый счёт до пяти)

Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Воспитатель: Сколько рядов бус мы повесили?

Дети: Пять рядов бус.

Воспитатель: По сколько бусин в каждом ряду?

Дети: По три бусинки.

Воспитатель: Ребята, на что же похожи наши бусины?

Дети: На геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу как из квадрата сложить ёлочку (оригами) Поставьте их на столе девочки- кружочком, а мальчики –расположите в ряд. А вот прискакала на праздник белочка – жительница леса. Теперь возьмите пластилин и украсьте ёлки лепкой шаров да шишек. А какими ещё украшениями можно нарядить лесную ёлку?

Дети: Грибы, шишки, орехи, ягоды.

Физкультминутка:

«Будет у ёлочки нашей веселье…»

Будет у ёлочки нашей веселье:

(пружинки с поворотом)

Сделаем ей из гирлянд ожерелье,

(вытянутые руки опускают и поднимают - фонарики кистями)

Повесим конфеты, шары и хлопушки.

(приседания, движение рук согласно тексту)

Ведь ёлки, как дети, любят игрушки!

(берутся за руки, размахивают руками)

Воспитатель: Вот как много мы сегодня собрали и сложили ёлочек. Все герои сказки довольны. Но самая главная ёлочка стоит на площадке. Давайте, дети, пойдём на участок и поводим хоровод «Возле ёлки пляшет маленький народ».

Публикации по теме:

Хоровод новогодних ёлокХоровод новогодних ёлок В нашем детском саду в рамках проекта"Защитим живую ель" прошёл конкурс "Хоровод новогодних ёлок". Инициаторами конкурса выступили педагоги.

Стихи к выставке самодельных ёлочек Здравствуйте! Думаю, что этот стих может пригодиться, если нужно мотивировать детей на изготовление новогодних поделок. Или как "заставку".

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект. Интегрированное занятие. НОД «Вот как много ёлок»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 23:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...