МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка»

Донская Татьяна
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию

«Мой родной поселок Токарёвка»

Воспитатель : Донская Т. П

Детский сад «Ручеёк»

Р. п Токарёвка 2016г

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок Токарёвка».

Программное содержание:

- Формировать представления о родном посёлке

- Закреплять знания о флаге,гербе России

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Мой родной поселок Токарёвка“» размещена в разделах

- Познакомить с флагом и гербом области

- Воспитывать чувство патриотизма,любви к родному поселку

- Познакомить детей с достопримечательностями поселка

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор

- Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: мультимедийная система, слайд с достопримечательностями поселка, аудиозапись со звуками,рисунки детей.

Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.

Ребята для вас приготовила вопросы.

Итак первый вопрос.

1. Как называется наш детский сад?

Дети: "Ручеек"

2. В каком посёлке мы живём?

Дети: Токаревка

3. Наша страна называется.

Дети: Россия

5. Какие улицы нашего поселка вы знаете…

Дети: ул. Ленина, переулок Мичурина, проспект Революции.

6. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: переулок Мичурина

7. Я живу на улице….

Дети: Воронежская, Школьная,

Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

Дети: почтальон.

Воспитатель открывает дверь,а там Барбоскин.

- Ребята, посмотрите, это же Барбоскин. Он пришел к нам в гости из своего поселка. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .

Воспитатель : Молодцы! Ребята Барбоскин нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети: да!

Воспитатель : - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Барбоскин, который будет задавать вам вопросы.

Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родномпоселке громко и выразительно.

1 ребенок.

Люблю я поселок свой,

Люблю я край родной,

И рада,что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш поселокрасцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про поселокнаш родной.

2 ребенок.

Мы живем, мы растем

В нашем поселке родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Поселок наш скромный!

— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.

2.

Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб Тамбовской области (в конверте различные гербы и флаги городов) .

Воспитатель : А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.

(слайд с гербом Тамбовской области)

Воспитатель : Что означает улей в гербе?

Дети: Пчела- это символ трудолюбия и бережливости.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем поселке родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Поселок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

3. «Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о поселке загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

(больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

4. Конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :

1 слайд

Воспитатель : что нарисовано ребята?

Дети: парк отдыха,в котором мы любим гулять и зимой и летом. Здесь проводят праздники. Есть разные карусели и качели.

2 слайд- вечный огонь.

Дети: вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.

3 слайд- площадь.

Дети: площадь. Здесь стоит здание администрации. В самом центре стоит памятник Герою Советского Союза Рязанову.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

6. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Дети, Барбоскин плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его поселке нет таких красивых мест, площадок. В поселке, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети: да.

Воспитатель : Посмотрите на поселок Барбоскин (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?

Дети: домов,машин, детских площадок.

Воспитатель : Мы сможем ему помочь?

Дети: да сможем.

7. Коллективная работа. Поселок для. Барбоскин

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья,машины) и наклеивают на ватман.

8. Итог занятия.

Воспитатель : Барбоскин,посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут.

Барбоскин благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой поселок, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего поселка.

Публикации по теме:

«Слава родной Руси!» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе Программные задачи: - расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа; - воспитывать интерес, уважение.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием игровых;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знатоки родной станицы» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «Знатоки родной станицы» Цель: воспитание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной поселок» Программное содержание. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию.

Лэпбук к ООД во второй младшей группе «Мой родной поселок»Лэпбук к ООД во второй младшей группе «Мой родной поселок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект ООД во второй младшей группе на тему.

НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» НОД в средней группе «Мой родной посёлок». Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Задачи: 1.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок» План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной.

Проект по патриотическому воспитанию «Наш поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Наш поселок» Проект по патриотическому воспитанию «Наш посёлок» Тема проекта: «Наш посёлок». Вид проекта: Информационный, творческий, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД