Конспект интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе по математике с элементами экологии: «В гости к птицам»

Людмила Буховец
Конспект интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе по математике с элементами экологии: «В гости к птицам»

Цель: Образовательная – уточнить представление детей о зимующих и

перелётных птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в

зимних условиях.

Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой

информации, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр.

Упражнять в различении количественного и порядкового счёта в

пределах 17. Учить рисовать в тетради в клетку символическое

изображение птицы. Закрепить знания геометрических фигур.

Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством.

Развивающая – развивать связную речь: расширять объём зрительного

и слухового внимания и памяти. Развивать умение детей работать с

играми Никитина и Воскобовича.

Воспитывающая – воспитывать чувство доброты, отзывчивости,

желания помочь другим; наблюдать за окружающим миром, любовь

к родной природе. Совершенствовать умение работать со схемой.

Материал: Раздаточный – тетради в клетку, ручки, цифры, билетики с

нарисованными предметами, игры: «Сложи узор», «Танграм»,

«Геоконт»;картинка синицы разрезанная на несколько частей.

Предварительная работа: Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Во время прогулки наблюдение и рассматривание

птиц, составление описательных рассказов,

проведение подвижных и дидактических игр;

разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.

Изготовление кормушек, скворечников вместе с

родителями. Подкормка птиц на кормушках.

Рассматривание изображений птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите: чья - то шкатулка. Кто же её потерял? Давайте посмотрим. А здесь находится записка и пригласительные билеты.

Читаю записку: «Дорогие друзья! Скоро в нашем лесу состоится праздник птиц.

Я прошу Вас помочь мне раздать пригласительные билеты моим друзьям. Тётушка Сова.» Воспитатель: Ну что, ребята, Вы согласны помочь нашей тётушке Сове. Дети: Согласны Воспитатель: На чём мы можем поехать? Дети: на автобусе, машине, поезде.

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на автобусе. Что необходимо купить и где, чтобы отправиться в дорогу?

Дети: нужно купить билеты на автовокзале. Воспитатель: Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их раздам. (стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры).

Вам надо посчитать, сколько предметов на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (раздаёт билеты детям, они рассаживаются на свои места.

Воспитатель: А чтобы нам быстрей доехать споём песню. (Картинка автобуса на экране).

Исполняем песню 1 куплет:

Мы в автобус всей гурьбой Сели прокатиться:

Наш автобус почтавой По дороге мчится!

Би – би – би! Би – би -би! По дороге мчится.

Воспитатель: Куда же мы с вами приехали? Дети: Мы приехали в лес.

На экране появляется картина зимнего леса.

Воспитатель: Тихо в лесу утром. Ни шелеста, ни звука. И кажется нет никого во всём лесу. Я сейчас покажу вам схему, а вы должны назвать кто же здесь живёт? (на экране) покрыты перьями, появляются из яиц, 2 крыла и 2 ноги; клюв. Дети: птицы

Воспитатель: Послушайте как звучат голоса птиц.

Звучит аудиозапись: голоса птиц.

Показывает иллюстрацию – зимняя берёза на экране.

Воспитатель: Ребята, кто же здесь живёт? Мы это узнаем, если соберём картину. (возле своих стульчиков)

Игра: «Собери картинку.» (синица) Показывает иллюстрацию синицы на экране.

Ребёнок читает стих про синицу:

Пусть снег вокруг искрится, И зимний ветер злится –

Поёт не уставая Синица расписная

.Воспитатель:

-А по каким признакам вы догадались, что это синица?

Дети: зимующая, желтогрудая, маленькая птичка с белыми щёчками и зеленоватой спинкой.

Воспитатель: Чем питается? Дети: летом – насекомыми; зимой – подбирают любое семечко, они шныряют по веткам и там находят приклеенных к веткам яички бабочек, гусениц, куколок прикреплённых к сучкам паутинками).

Воспитатель: Какое полезное дело для леса делают синицы? Дети: уничтожают вредителей леса.

Воспитатель: Ребята, синица просит вас помочь ей нарисовать картинки.

(на экране появляются задания)

Пройдите к столам и выполните вот такие задания.

Ср. гр. Соедините цифры по порядку и узнаете, что хотела нарисовать синица.

Ст. гр. Рисование по клеточкам птички.

Синица: Молодцы, что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры при соединении вы получили?

Дети отвечают, что круги, квадраты, прямоугольник, ромб, треугольники.

Давайте отдадим пригласительный билет синице. (на экране синица получает билет) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пути мостик, но он рассыпался все дощечки ветром разбросало, надо собрать мост, чтобы пройти дальше. Дети собирают мост по цифрам от 1 – 17; на экране - мост.

Воспитатель: Давайте пройдём по мосту и сядем на свои места. Я покажу вам схему и вы догадайтесь, какую ещё птицу мы можем встретить в лесу? (на экране появляется схема: клюв, окрас птицы, чем питается – семенами шишек, место питания – «Кузница», дерево – сосна в нём дупло, снежинка.)

Дети: дятел

Воспитатель включает аудиозапись голоса дятла.

Воспитатель: Вы сейчас прослушали голос дятла?

-А как по другому можно назвать дятла? Дети: Лесным доктором

Воспитатель: Ребята, Дятел просит вас решить задачи.

Все задания появляются на экране.

Послушайте условие.

1. Задача: На ёлке висело 8 шишек, 5 из них упали на землю. Сколько шишек осталось на ёлке?

Давайте запишем цифрами: 1-я цифра какая? (8) 2- я? (5). Какой знак между ними поставим? Какой дальше знак? (равно). Сколько? (3) Дети: три 8 – 5 =3

2. Задача: Над рекой летели птицы Голубь, щука, две синицы,

Две вороны, пять улиток, Сколько птиц? Ответь скорей? Дети: пять

3. Задача: Сидят на ветке две вороны, Ещё четыре возле кроны.

Сколько же ворон всего? Так забрались высоко?

Первая цифра какая? Вторая? Какой между ними знак? Дальше какой знак? Сколько в итоге?

Дети: шесть 2 + 4= 6 Дятел: Какие вы умные и сообразительные, ребята.

Дети дятлу вручают пригласительный билет. (на экране) Появляется сова.

Сова: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что помогли мне раздать пригласительные билеты. Ведь я не смогла бы этого сделать сама без вашей помощи.

Ребёнок рассказывает стихотворение о сове:

Будут все удивляться: сова вечно спит А дела все в порядке, и дом не забыт. И поэтому совы в почёте у птиц Все считают – их мудрость не знает границ. (И. А. Маневич) Cова: Вы долго ко мне добирались, наверно устали. Давайте немножко разомнёмся. (возле своих стульчиков)

Физминутка:

Скачет шустрая синица. Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

(Прыжки на двух ногах)

Завертелась как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево – вправо)

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири,

Тень – тень – тень!

(Прыжки на правой и левой ноге)

Дети садятся на места.

Сова: Ребята, а скажите, как одним словом можно назвать птиц, которым вы отдали пригласительные билеты?

Дети: Зимующие

Сова: Ребята, а вы заметили приход весны? По каким признакам?

Дети: солнце стало ярче светить, появились первые проталины, свисают с крыш сосульки.

На экране - картинки с весенними признаками.

Сова: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят тепло на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

Дети: перелётные

Сова: Давайте вспомним некоторых из них. (на экране)

А каких перелётных птиц вы знаете? .

Дети: соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок.

Сова: Дети, а мы с вами можем как – то помочь птицам весной?

Дети: сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнёзд и т. д. Картинки со скворечником – на экране. Сова: Скоро праздник птиц, давайте с вами позовём побольше гостей я предлагаю вам собрать по образцу птиц.

(дети собирают по образцу птиц

Ср. гр. Игра «Сложи узор»; Ст. гр. Игра «Танграм»;

Подг. гр. Игра «Геоконт».)

На экране – стайки птиц.

Сова: Каких красивых птиц вы построили.

Чтоб от вредных насекомых,

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда в любое время года,

Берегите всяких птиц друзья!

Я приглашаю вас на наш праздник птиц, который состоится в апреле и вручаю пригласительный билет.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашей сове «Спасибо!» и нам пора возвращаться в детский садик.

Дети: Спасибо и до свидания.

Воспитатель: А чтобы нам быстрей добраться до садика споём песню. Вьётся речка под сосной К ней бежит дорожка, Стой, автобус почтавой, Отдохни немножко. Би – би – би! Би – би – би! Отдохни немножко.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе по математике с элементами экологии: «В гости к птицам»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 21:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...