Конспект интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе по математике с элементами экологии: «В гости к птицам»

Людмила Буховец
Конспект интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе по математике с элементами экологии: «В гости к птицам»

Цель: Образовательная – уточнить представление детей о зимующих и

перелётных птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в

зимних условиях.

Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой

информации, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр.

Упражнять в различении количественного и порядкового счёта в

пределах 17. Учить рисовать в тетради в клетку символическое

изображение птицы. Закрепить знания геометрических фигур.

Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством.

Развивающая – развивать связную речь: расширять объём зрительного

и слухового внимания и памяти. Развивать умение детей работать с

играми Никитина и Воскобовича.

Воспитывающая – воспитывать чувство доброты, отзывчивости,

желания помочь другим; наблюдать за окружающим миром, любовь

к родной природе. Совершенствовать умение работать со схемой.

Материал: Раздаточный – тетради в клетку, ручки, цифры, билетики с

нарисованными предметами, игры: «Сложи узор», «Танграм»,

«Геоконт»;картинка синицы разрезанная на несколько частей.

Предварительная работа: Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Во время прогулки наблюдение и рассматривание

птиц, составление описательных рассказов,

проведение подвижных и дидактических игр;

разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.

Изготовление кормушек, скворечников вместе с

родителями. Подкормка птиц на кормушках.

Рассматривание изображений птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите: чья - то шкатулка. Кто же её потерял? Давайте посмотрим. А здесь находится записка и пригласительные билеты.

Читаю записку: «Дорогие друзья! Скоро в нашем лесу состоится праздник птиц.

Я прошу Вас помочь мне раздать пригласительные билеты моим друзьям. Тётушка Сова.» Воспитатель: Ну что, ребята, Вы согласны помочь нашей тётушке Сове. Дети: Согласны Воспитатель: На чём мы можем поехать? Дети: на автобусе, машине, поезде.

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на автобусе. Что необходимо купить и где, чтобы отправиться в дорогу?

Дети: нужно купить билеты на автовокзале. Воспитатель: Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их раздам. (стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры).

Вам надо посчитать, сколько предметов на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (раздаёт билеты детям, они рассаживаются на свои места.

Воспитатель: А чтобы нам быстрей доехать споём песню. (Картинка автобуса на экране).

Исполняем песню 1 куплет:

Мы в автобус всей гурьбой Сели прокатиться:

Наш автобус почтавой По дороге мчится!

Би – би – би! Би – би -би! По дороге мчится.

Воспитатель: Куда же мы с вами приехали? Дети: Мы приехали в лес.

На экране появляется картина зимнего леса.

Воспитатель: Тихо в лесу утром. Ни шелеста, ни звука. И кажется нет никого во всём лесу. Я сейчас покажу вам схему, а вы должны назвать кто же здесь живёт? (на экране) покрыты перьями, появляются из яиц, 2 крыла и 2 ноги; клюв. Дети: птицы

Воспитатель: Послушайте как звучат голоса птиц.

Звучит аудиозапись: голоса птиц.

Показывает иллюстрацию – зимняя берёза на экране.

Воспитатель: Ребята, кто же здесь живёт? Мы это узнаем, если соберём картину. (возле своих стульчиков)

Игра: «Собери картинку.» (синица) Показывает иллюстрацию синицы на экране.

Ребёнок читает стих про синицу:

Пусть снег вокруг искрится, И зимний ветер злится –

Поёт не уставая Синица расписная

.Воспитатель:

-А по каким признакам вы догадались, что это синица?

Дети: зимующая, желтогрудая, маленькая птичка с белыми щёчками и зеленоватой спинкой.

Воспитатель: Чем питается? Дети: летом – насекомыми; зимой – подбирают любое семечко, они шныряют по веткам и там находят приклеенных к веткам яички бабочек, гусениц, куколок прикреплённых к сучкам паутинками).

Воспитатель: Какое полезное дело для леса делают синицы? Дети: уничтожают вредителей леса.

Воспитатель: Ребята, синица просит вас помочь ей нарисовать картинки.

(на экране появляются задания)

Пройдите к столам и выполните вот такие задания.

Ср. гр. Соедините цифры по порядку и узнаете, что хотела нарисовать синица.

Ст. гр. Рисование по клеточкам птички.

Синица: Молодцы, что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры при соединении вы получили?

Дети отвечают, что круги, квадраты, прямоугольник, ромб, треугольники.

Давайте отдадим пригласительный билет синице. (на экране синица получает билет) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пути мостик, но он рассыпался все дощечки ветром разбросало, надо собрать мост, чтобы пройти дальше. Дети собирают мост по цифрам от 1 – 17; на экране - мост.

Воспитатель: Давайте пройдём по мосту и сядем на свои места. Я покажу вам схему и вы догадайтесь, какую ещё птицу мы можем встретить в лесу? (на экране появляется схема: клюв, окрас птицы, чем питается – семенами шишек, место питания – «Кузница», дерево – сосна в нём дупло, снежинка.)

Дети: дятел

Воспитатель включает аудиозапись голоса дятла.

Воспитатель: Вы сейчас прослушали голос дятла?

-А как по другому можно назвать дятла? Дети: Лесным доктором

Воспитатель: Ребята, Дятел просит вас решить задачи.

Все задания появляются на экране.

Послушайте условие.

1. Задача: На ёлке висело 8 шишек, 5 из них упали на землю. Сколько шишек осталось на ёлке?

Давайте запишем цифрами: 1-я цифра какая? (8) 2- я? (5). Какой знак между ними поставим? Какой дальше знак? (равно). Сколько? (3) Дети: три 8 – 5 =3

2. Задача: Над рекой летели птицы Голубь, щука, две синицы,

Две вороны, пять улиток, Сколько птиц? Ответь скорей? Дети: пять

3. Задача: Сидят на ветке две вороны, Ещё четыре возле кроны.

Сколько же ворон всего? Так забрались высоко?

Первая цифра какая? Вторая? Какой между ними знак? Дальше какой знак? Сколько в итоге?

Дети: шесть 2 + 4= 6 Дятел: Какие вы умные и сообразительные, ребята.

Дети дятлу вручают пригласительный билет. (на экране) Появляется сова.

Сова: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что помогли мне раздать пригласительные билеты. Ведь я не смогла бы этого сделать сама без вашей помощи.

Ребёнок рассказывает стихотворение о сове:

Будут все удивляться: сова вечно спит А дела все в порядке, и дом не забыт. И поэтому совы в почёте у птиц Все считают – их мудрость не знает границ. (И. А. Маневич) Cова: Вы долго ко мне добирались, наверно устали. Давайте немножко разомнёмся. (возле своих стульчиков)

Физминутка:

Скачет шустрая синица. Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

(Прыжки на двух ногах)

Завертелась как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево – вправо)

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири,

Тень – тень – тень!

(Прыжки на правой и левой ноге)

Дети садятся на места.

Сова: Ребята, а скажите, как одним словом можно назвать птиц, которым вы отдали пригласительные билеты?

Дети: Зимующие

Сова: Ребята, а вы заметили приход весны? По каким признакам?

Дети: солнце стало ярче светить, появились первые проталины, свисают с крыш сосульки.

На экране - картинки с весенними признаками.

Сова: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят тепло на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

Дети: перелётные

Сова: Давайте вспомним некоторых из них. (на экране)

А каких перелётных птиц вы знаете? .

Дети: соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок.

Сова: Дети, а мы с вами можем как – то помочь птицам весной?

Дети: сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнёзд и т. д. Картинки со скворечником – на экране. Сова: Скоро праздник птиц, давайте с вами позовём побольше гостей я предлагаю вам собрать по образцу птиц.

(дети собирают по образцу птиц

Ср. гр. Игра «Сложи узор»; Ст. гр. Игра «Танграм»;

Подг. гр. Игра «Геоконт».)

На экране – стайки птиц.

Сова: Каких красивых птиц вы построили.

Чтоб от вредных насекомых,

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда в любое время года,

Берегите всяких птиц друзья!

Я приглашаю вас на наш праздник птиц, который состоится в апреле и вручаю пригласительный билет.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашей сове «Спасибо!» и нам пора возвращаться в детский садик.

Дети: Спасибо и до свидания.

Воспитатель: А чтобы нам быстрей добраться до садика споём песню. Вьётся речка под сосной К ней бежит дорожка, Стой, автобус почтавой, Отдохни немножко. Би – би – би! Би – би – би! Отдохни немножко.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе по математике с элементами экологии: «В гости к птицам»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 21:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...