Конспект интегрированного досуга «В ложки играем, гостей зазываем»

Светлана Ширманова
Конспект интегрированного досуга «В ложки играем, гостей зазываем»

Конспект интегрированного досуга ложки играем, гостей зазываем" подготовительная группа

Музыкальный руководитель: Петухова Т. А.

Инструктор по физической культуре: Ширманова С. И.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье, безопасность.

Программное содержание:

Образовательные:

• Закрепить технику и приемы игры на двух и трех ложках. Совершенствовать приемы игры на народных, самодельных и подручных (ухват, чугунок, стиральная доска) музыкальных инструментах;

• В игровой форме развивать основные физические качества – гибкость, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

• Правильно, четко и эмоционально выполнять ритмический рисунок на музыкальных инструментах в сочетании с музыкой.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

• Воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой и спортивной гимнастикой.

• Воспитывать чувство красоты гибкости движений в упражнениях на акробатике.

• Воспитывать всесторонне развитых, интеллектуальных и трудолюбивых дошкольников.

Оздоровительная:

• Комплексное развитие силы основных мышечных групп и гибкости.

• Формировать правильную осанку.

Методические приёмы:

• Показ и объяснение воспитателя;

• Игровая ситуация, с использованием художественного слова;

• Художественное слово;

• Наблюдение за работой детей;

• Анализ работ воспитателем и детьми;

• Поощрение.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: 20 ложек, 2 трещетки, 2 треугольника, бубны, «кокошники», хлопушки, шумелки, шаркунок, коробочки, свистульки.

Самодельные музыкальные инструменты. Подручные музыкальные инструменты: «чугунок», стиральная доска, ухват, коромысло, решето.

Спортивное оборудование: гимнастическая палка.

Ход праздника:

Звучат русские наигрыши. Играя на ложках входят дети из ансамбля «Ложкари», их встречает ведущий.

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!

-Давно уж вас мы дожидаем, без вас речей не начинаем.

А ведь у нас для каждого найдется глоток водицы из колодца.

Подарки есть на всякий вкус: да и песенка вприкус.

А что, ребята, давайте поиграем! Кто знает больше прибауток да потешек? Кому выпадет водишь, тот и рассказывает! (Считает).

Ведущий: Заяц, заяц, куда бегал?

В лес дубовый.

Что там делал?

Лыко драл.

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Родион!

Выйди вон! (На кого выпадет, тот рассказывает потешку).

П О Т Е Ш К И

1. Долгоногий журавль

На мельницу ездил

Диковину видел.

Коза муку мелет

Козел засыпает,

А маленькие козленочки

Муку выгребают.

2. А барашки, круты рожки,

В дудочки играют

А сороки - белобоки

Пошли танцевати.

3. А вороны – стережоны

Пошли примечати.

Сова из - леса смотрит,

Ногами топочет, головой вертит.

Ведущий: Тара – бара, домой пора

Коров доить – тебе водить!

П О Т Е Ш К И

4. Как на речке – то, на реке

Ехал рыжий на быке.

Рыжий красного спросил:

-Чем ты бороду красил?

-Я не краской, не помазкой.

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Ведущий: Катилось яблочко мимо сада,

Мимо сада, мимо града:

Кто поднимает, тот и выйдет!

П О Т Е Ш К И

5. Уж как шла лиса по тропинке,

Нашла грамоту в охлопке.

Она по лесу ходила,

Громким голосом вопила:

-Как я лычки драла,

Как я лапотки плела.

6. Вот и села на пенек

И читала весь денек,

Будто небо повалится

И земля вся загорится!

Лисе негде будет жить-

Станет лисонька тужить!

Ложкари: Эй, ребята, в бубны бейте!

Да ладоши не жалейте!

Ведущий: Поиграйте от души,

Чтобы ноги в пляс пошли!

Русская народная песня: «Как у наших у ворот»

исполняет ансамбль «Ложкари».

(Выходят две подружки).

Даниловна: Только песню услыхали, сразу к вам мы прибежали.

Гавриловна: Где песни поют, там и весело живут. Правда, Даниловна?

Даниловна: Правда, Гавриловна!

Неразлучные подружки-

Мы живем в одной избушке.

Гавриловна: Избушка на кочке

Блинами обита, оладьями покрыта.

Даниловна: А еще представим в лицах

Вам весёлы небылицы!

Гавриловна: Что Марфуша для Петра наварила, напекла?

92 блина, 2 корыта киселя, 5 пирогов – не нашла едоков.

Даниловна: Сел комарик на дубочек,

На еловый, на пенечек.

Свесил ножки на песочек

Сунул носик под листочек. Спрятался!

Ведущий: Стоп! Стоп! Голова кругом пошла.

Что за Марфуша, что за комарик?

Эй, сударушки – подружки,

Послушайте-ка лучше частушки.

Запевайте поскорей, чтобы было веселей!

Ансамбль «Ложкари» - Частушки. рус. нар. мел.

Даниловна: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно

Заиграйте веселей!

Оркестр ложкарей всех порадует гостей!

Украинская народная песня «Несёт Галя воду»

исполняет Ансамбль «Ложкари.

Гавриловна: Ой, пока мы тут веселились, чудо - ромашка выросла! Ну-ка, кто лучше скороговорку скажет!

СКОРОГОВОРКИ

• От топота копыт пыль по полю лежит.

• Прокоп украл укроп.

• Носит Сеня в сени сено.

• Вставай Архип, петух охрип!

• На дворе трава, на траве дрова.

• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Даниловна: Ой, слышишь, кто-то стучится!

Гавриловна: Да это гости из цирка к нам приехали. Встречайте!

Даниловна: Внимание! Открывает нашу цирковую программу веселый пёсик.

К нам на яркую арену

Бойко пёсик выбегает-

И скорее всем ребятам

Он программу представляет.

Шуточный номер «Веселый пёсик»

(акробатическая комбинация).

Гавриловна: На щеках румянец вывел,

Снова к зеркалу присев.

На арену только выйдет,

Засмеются сразу все.

Шуточный номер «Чарли» (акробатическая комбинация 1. Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. 2. Два кувырка вперед в упор присев. 2. Перекат назад в стойку на лопатках. 3. Мост из положения, лежа. 4. Поворот лежа на 180 градусов. 5. Упор лежа, прыжком встать, выпрямиться, переворот в сторону. 6. Прыжок прогнувшись).

Даниловна: Для них дрессировка-

Пока что игра:

Артистами быть не настала пора,

И к нам на манеж, спешат дрессированные медвежата – акробаты

Очень ловкие ребята.

Шуточный номер «Мишки с куклой»

(коллективная акробатическая комбинация 1. Шесть девочек взявшись за руки бегут по кругу (два-три круга). 2. Остановившись, из положения стоя выполняют мост. 3. Выпрямиться, встать на колени прогнуться назад, выпрямиться наклон вперед. 4. Встать переворот в сторону, шпагат на правую ногу.)

Гавриловна: Ох, и молодцы, артисты, порадовали старушек.

З А Г А Д К И

Даниловна: А загадки вы отгадывать умеете?

То толстеет. То худеет.

Громко- громко голосит. (Гармонь).

Гавриловна: Сестра к брату в гости идет,

А он от нее прячется. (День и ночь).

Даниловна: Без рук, без ног,

Под окном стучит,

В избу просится. (Ветер).

Гавриловна: Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает-

Время считает. (Петух).

Гавриловна: Молодцы, ребятки!

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех.

За огонь соревнованья, созидающий успех.

Даниловна: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наш речь.

Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Используемая литература:

1. Мартовский А. Н. Гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

2. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

3. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.

4. Науменко Г, Новлянская З. «От зимы до осени»: Фольклорный праздник в школе Детская литература, 1979г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект интегрированного досуга «В ложки играем, гостей зазываем»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:10
+160
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....