Лучший педагог года

Конспект интегрированного досуга «В ложки играем, гостей зазываем»

Светлана Ширманова
Конспект интегрированного досуга «В ложки играем, гостей зазываем»

Конспект интегрированного досуга ложки играем, гостей зазываем" подготовительная группа

Музыкальный руководитель: Петухова Т. А.

Инструктор по физической культуре: Ширманова С. И.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье, безопасность.

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного досуга „В ложки играем, гостей зазываем“» размещена в разделах

• Закрепить технику и приемы игры на двух и трех ложках. Совершенствовать приемы игры на народных, самодельных и подручных (ухват, чугунок, стиральная доска) музыкальных инструментах;

• В игровой форме развивать основные физические качества – гибкость, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

• Правильно, четко и эмоционально выполнять ритмический рисунок на музыкальных инструментах в сочетании с музыкой.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

• Воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой и спортивной гимнастикой.

• Воспитывать чувство красоты гибкости движений в упражнениях на акробатике.

• Воспитывать всесторонне развитых, интеллектуальных и трудолюбивых дошкольников.

Оздоровительная:

• Комплексное развитие силы основных мышечных групп и гибкости.

• Формировать правильную осанку.

Методические приё мы:

• Показ и объяснение воспитателя;

• Игровая ситуация, с использованием художественного слова;

• Художественное слово;

• Наблюдение за работой детей;

• Анализ работ воспитателем и детьми;

• Поощрение.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: 20 ложек, 2 трещетки, 2 треугольника, бубны, «кокошники», хлопушки, шумелки, шаркунок, коробочки, свистульки.

Самодельные музыкальные инструменты. Подручные музыкальные инструменты: «чугунок», стиральная доска, ухват, коромысло, решето.

Спортивное оборудование: гимнастическая палка.

Ход праздника:

Звучат русские наигрыши. Играя на ложках входят дети из ансамбля «Ложкари», их встречает ведущий.

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!

-Давно уж вас мы дожидаем, без вас речей не начинаем.

А ведь у нас для каждого найдется глоток водицы из колодца.

Подарки есть на всякий вкус: да и песенка вприкус.

А что, ребята, давайте поиграем! Кто знает больше прибауток да потешек? Кому выпадет водишь, тот и рассказывает! (Считает).

Ведущий: Заяц, заяц, куда бегал?

В лес дубовый.

Что там делал?

Лыко драл.

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Родион!

Выйди вон! (На кого выпадет, тот рассказывает потешку).

П О Т Е Ш К И

1. Долгоногий журавль

На мельницу ездил

Диковину видел.

Коза муку мелет

Козел засыпает,

А маленькие козленочки

Муку выгребают.

2. А барашки, круты рожки,

В дудочки играют

А сороки - белобоки

Пошли танцевати.

3. А вороны – стережоны

Пошли примечати.

Сова из - леса смотрит,

Ногами топочет, головой вертит.

Ведущий: Тара – бара, домой пора

Коров доить – тебе водить!

П О Т Е Ш К И

4. Как на речке – то, на реке

Ехал рыжий на быке.

Рыжий красного спросил:

-Чем ты бороду красил?

-Я не краской, не помазкой.

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Ведущий: Катилось яблочко мимо сада,

Мимо сада, мимо града:

Кто поднимает, тот и выйдет!

П О Т Е Ш К И

5. Уж как шла лиса по тропинке,

Нашла грамоту в охлопке.

Она по лесу ходила,

Громким голосом вопила:

-Как я лычки драла,

Как я лапотки плела.

6. Вот и села на пенек

И читала весь денек,

Будто небо повалится

И земля вся загорится!

Лисе негде будет жить-

Станет лисонька тужить!

Ложкари : Эй, ребята, в бубны бейте!

Да ладоши не жалейте!

Ведущий: Поиграйте от души,

Чтобы ноги в пляс пошли!

Русская народная песня: «Как у наших у ворот»

исполняет ансамбль «Ложкари».

(Выходят две подружки).

Даниловна: Только песню услыхали, сразу к вам мы прибежали.

Гавриловна: Где песни поют, там и весело живут. Правда, Даниловна?

Даниловна: Правда, Гавриловна!

Неразлучные подружки-

Мы живем в одной избушке.

Гавриловна: Избушка на кочке

Блинами обита, оладьями покрыта.

Даниловна: А еще представим в лицах

Вам весёлы небылицы!

Гавриловна: Что Марфуша для Петра наварила, напекла?

92 блина, 2 корыта киселя, 5 пирогов – не нашла едоков.

Даниловна: Сел комарик на дубочек,

На еловый, на пенечек.

Свесил ножки на песочек

Сунул носик под листочек. Спрятался!

Ведущий: Стоп! Стоп! Голова кругом пошла.

Что за Марфуша, что за комарик?

Эй, сударушки – подружки,

Послушайте-ка лучше частушки.

Запевайте поскорей, чтобы было веселей!

Ансамбль «Ложкари» - Частушки. рус. нар. мел.

Даниловна: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно

Заиграйте веселей!

Оркестр ложкарей всех порадует гостей!

Украинская народная песня «Несёт Галя воду»

исполняет Ансамбль «Ложкари.

Гавриловна: Ой, пока мы тут веселились, чудо - ромашка выросла! Ну-ка, кто лучше скороговорку скажет!

СКОРОГОВОРКИ

• От топота копыт пыль по полю лежит.

• Прокоп украл укроп.

• Носит Сеня в сени сено.

• Вставай Архип, петух охрип!

• На дворе трава, на траве дрова.

• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Даниловна: Ой, слышишь, кто-то стучится!

Гавриловна: Да это гости из цирка к нам приехали. Встречайте!

Даниловна: Внимание! Открывает нашу цирковую программу веселый пёсик.

К нам на яркую арену

Бойко пёсик выбегает-

И скорее всем ребятам

Он программу представляет.

Шуточный номер «Веселый пёсик»

(акробатическая комбинация).

Гавриловна: На щеках румянец вывел,

Снова к зеркалу присев.

На арену только выйдет,

Засмеются сразу все.

Шуточный номер «Чарли» (акробатическая комбинация 1. Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. 2. Два кувырка вперед в упор присев. 2. Перекат назад в стойку на лопатках. 3. Мост из положения, лежа. 4. Поворот лежа на 180 градусов. 5. Упор лежа, прыжком встать, выпрямиться, переворот в сторону. 6. Прыжок прогнувшись).

Даниловна: Для них дрессировка-

Пока что игра :

Артистами быть не настала пора,

И к нам на манеж, спешат дрессированные медвежата – акробаты

Очень ловкие ребята.

Шуточный номер «Мишки с куклой»

(коллективная акробатическая комбинация 1. Шесть девочек взявшись за руки бегут по кругу (два-три круга). 2. Остановившись, из положения стоя выполняют мост. 3. Выпрямиться, встать на колени прогнуться назад, выпрямиться наклон вперед. 4. Встать переворот в сторону, шпагат на правую ногу.)

Гавриловна: Ох, и молодцы, артисты, порадовали старушек.

З А Г А Д К И

Даниловна: А загадки вы отгадывать умеете?

То толстеет. То худеет.

Громко- громко голосит. (Гармонь).

Гавриловна: Сестра к брату в гости идет,

А он от нее прячется. (День и ночь).

Даниловна: Без рук, без ног,

Под окном стучит,

В избу просится. (Ветер).

Гавриловна: Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает-

Время считает. (Петух).

Гавриловна: Молодцы, ребятки!

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех.

За огонь соревнованья, созидающий успех.

Даниловна: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наш речь.

Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Используемая литература:

1. Мартовский А. Н. Гимнастика в школе. – М. : Физкультура и спорт, 1976.

2. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002.

3. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.

4. Науменко Г, Новлянская З. «От зимы до осени» : Фольклорный праздник в школе Детская литература, 1979г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного досуга «В ложки играем, гостей зазываем»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:10
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД