Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в старшей группе

Елена Немцова
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 28 «Петушок»

Подольский район, Московская область.

Конспект

интегрированного физкультурно- речевого

занятия в старшей группе

«Зимние забавы».

Составила инструктор по физической культуре

Е. В. Немцова

Польский район.

2012 год.

Задачи.

Познавательно- речевые.

Расширять знания детей о зиме и зимних забавах.

Активизировать словарь детей словами- признаками: крутолобый, зимние забавы, пороша.

Закреплять знание детей о чередование месяцев и времен года.

Продолжать развивать пространственную ориентировку.

Развивать умение поддерживать беседу.

Коррекционно- развивающие.

Закрепление правильного произношения звука [с].

Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

Развивать общую и мелкую моторику.

Активизировать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Развивать координацию движений.

Образовательные.

Учить детей перестраиваться из одной колонны в две и обратно в движении, прыгать с высоты 30 см в обозначенное место, уметь занимать правильное исх. пол., в подготовительной фазе, сочетать отталкивание с взмахом рук, мягко и устойчиво приземляться.

Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье на носках, руки в стороны.

Закреплять ползание, по гимнастической скамье, подтягиваясь руками.

Выполнять упражнение согласованно, заканчивать и начинать одновременно.

Совершенствовать различные виды бега.

Оздоровительная.

Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

Воспитательная.

Развивать умение действовать сообща.

Предметная среда: 2 гимнастических скамьи; «снежки»- мячи малого размера по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение в круг.

- Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Игровая».

С помощью считалочки выбираем водящего.

Раз- снежинка, два - снежок, три- бросок, ещё бросок,

На четыре вся в снегу, я счастливая бегу,

Пять - на горке прокатиться, шесть слепить снеговика,

Семь в сугробах развалиться. Как на небе облака,

Восемь -и каток залили. За коньками я пошла,

Девять- мама не узнала, снежной бабой назвала,

Десять – зимний день короткий, вечер быстро наступил.

Подвижная игра «Игровая».

(Ведущий показывает движения, например: катание на лыжах, лепка и бросание снежков, и т. д).

- Ребята, вы догадались, чему посвящено наше сегодняшнее занятие?

Дети…. (зиме).

А в какие игры мы играем зимой?

Дети…

К нам пришла зима сама.

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежинки,

Санки, лыжи и коньки.

Построились друг за другом, и пошли на прогулку.

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная.

Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем

Ходьба с выпадами.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Ходьба с высоким подъемом колена.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Легкий бег.

На коньках мы заскользим,

Друг за другом побежим.

Ходьба с выполнение дыхательных упражнений:руки в стороны, хлопок перед собой.

Не боимся мы пороши -

Ловим снег, хлопок в ладоши!

Ходьба обычная.

Руки в стороны! По швам!

Снега хватит вам и нам!

Берем снежки из корзины.

Перестроение в три (четыре) колонны.

Основная часть.

ОРУ со «снежками».

1. Вверх снежок ты подними

Всем ребятам покажи.

И. п: о. с., мяч в обеих руках внизу.

В: поднять мяч вверх над головой, вернуться в исх. пол. (6-8 раз)

2. Ты снежок всем покажи.

Вправо, влево поверни

И. п: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

В: развести руки в стороны, поворот влево, переложить мяч из правой руки в левую, руки в стороны, вернуться в исх. пол. То же вправо. (по 4 раза в каждую сторону)

3. Потянулись за снежком

Спину хорошо прогнем

И. п: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу.

В: наклон вперед, руки с мячом перед собой прогибать спину, потянувшись за мячом, вернуться в исх. пол. (6-7 раза)

4. Дружно дети наклонились,

И снежки все положили

Дружно встали – раз, два, три!

Вот снежочки, посмотри!

И. п: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

В: руки в стороны. наклон вперед, положить мяч возле носка правой ноги, выпрямиться, вернуться в исх. пол. Руки в стороны, наклон вперед, взять мяч левой рукой, выпрямиться, вернуться в исх. пол. (по 3-4 раза в каждой рукой)

5. Выше ногу подними

И снежок переложи

И. п: о. с., мяч в правой руке внизу.

В: руки в стороны, мах правой (левой) ногой, переложить мяч под коленом. (6-7 раз)

6. А теперь скорей за дело –

Будем прыгать мы умело!

И. п: о. с., мяч в правой руке.

В: зажать мяч под коленом правой ноги. подскоки на левой ноге, руки свободно. Взять мяч. Ходьба на месте. То же зажав мяч под коленом левой ноги (3 раза по 20 подпрыг)

7. И. п: о. с., руки внизу.

В: вдох через нос- выдох через рот. (6-8 раз)

Носиком сейчас вдохните и дыхание задержите.

Выдыхаем воздух ртом,

Воет вьюга за окном: «У-у-у-у».

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м»

Стихает вьюга: «С-с-с-с».

- Не устали?

Дети…

Мы сейчас посмотрим, сколько у вас осталось сил. Нас ждут прыжки со скамьи, ходьба по скамье и ползание, на животе подтягиваясь руками.

Упражнения для развития движения.

Прыжки с высоты 30см, в обозначенное место. (3-4 раза)

Занять правильное исх. пол., в подготовительной фазе, ноги слегка расставлены, колени согнуты, руки отведены назад, туловище наклонено вперед. Энергично оттолкнуться, вынося ноги вперед в стадии полета, Мягко приземлиться, вынося руки вперед.

Ходьба по гимнастической скамье на носках, руки в стороны. (2-3 раза)

Сохранять равновесие, следить за осанкой.

Ползание по гимнастической скамье, на животе, подтягиваясь руками. (2-3 раза)

Подтягиваться одновременно двумя руками, смотреть вперед.

Пришло время поиграть.

Подвижная игра "Два Мороза (2-3 раза)

Заключительная часть.

– Ребята, вы хорошо позанимались в зале, а продолжить зимние забавы вы можете на прогулке. Вспомним, что это за забавы.

Пальчиковая гимнастика.

«Зимние забавы».

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Анализ занятия.

- Давайте вспомним, зимние месяцы.

- Сколько времен года вы знаете? Назовите.

- Назовите отличительные приметы зимы.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2012 в 22:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...